Предыстория, написАнная после нескольких продолжений? ИМХО, нет. Скорее, side-story. Вспомним Macross Plus. Никакой протокультуры, никакой войны с пришельцами и воздействием на них песнями. Человеческие взаимоотношения. Любовь, дружба, причём настолько сильный и чистые, что герои готовы идти на жертвы ради близких им людей. Это касается и жертвы жизнью как таковой и жертвы личной жизнью, любимым делом и т.п.
В Zero ответвление в "другую" сторону. Война идёт не спришельцами, а между людьми. Непривычно было видеть США в группировке войск ООН. Забавно было узнать, что в разработке SV-51 принимал участие израильский концерн, хотя истребителей в Израиле никогда не делали... Люди воюют друг с другом просто потому, что никто не может смирить своих амбиций и пойти на уступки другим. Ценность и хрупкость человеческой жизни понимают только на острове Маян.
Песен нет? А почему тогда жрица островая Маян должна каждый совершать обряд и петь песнь(уж не помню, как называется)? Ответ: чтобы усмирить духов(кадунов), чтобы обеспечить народу, проживающему на отсрове ещё один мирный день без катастроф. Неужели тут нет воздействия песен на человеческую и общественную жизнь, на окружающий мир? Песен много и не требуется. Тут вам не Зентреди, которые в жизни своей ни музыки нипесен не слышали и с культурой не знакомы. Тут люди, которые уже привыкли к культуре, и бесятся с жиру, совершенно её уже не воспринимая. Музыка идёт фоном и вписывается в сериал идеально. Прослушивание сандтреков отдельно от видеоряда доказывает, что музыка писалась именно для сериала и без него звучит плохо.
Тут и типичный для Макроссов любовный треугольник. Чувства Мао к Шину вполне оъяснимы: в глушь, где даже радио нет попадает молодой, необычный, военный парень - конечно 14-летняя девчёнка (среднестатистически) влюбится в него по самые уши, без разницы что это: только временная влюблённость или чувства любви на всю жизнь.
Меха показана здесь на своём месте. Первые трансформирующиеся Валькирии, жрущие немеренное количество авиационного керосина, первый "Монстр" с виду неуклюжий. Иными словами то, что так часто встречается в нашей повседневной жизни - метод проб и ошибок, альфа-версии и бетта-тестирование.
Кто в теме Протокультуры и оздания ей человечества, тот поймёт назначение человека-птицы. А легенда острова Маян - это всего лишь легенда. В каждой мифологии, в каждой религии есть свои "версии" сотворения мира и человека. Потому не стоит всё воспринимать так буквально.
В сериале показано главное: Песнь разрушения поёт именно человек своими действиями. Как показатель этого: разрушенная деревня, выжженный лес, муртвые близкие люди. И человек, творящий подобные бесчинства - полное дерьмо. И это прерасно видно в сцене таки на человека-птицу - то, как Сара видит людей через "призму восприятия" человека-птицы. И тогда человек становится человеком, когда он отвергает ненависть и страх. Что же в финале делает Мао? Жертвует своей любовью и, возможно, счастьем, личной жизнью. То же сделал и Исаму Дайсон в Плюсе до начала основных событий OVA. Последние же действия Сары - самопожертвование, т.е. проявления любви не только к Шину, но и ко всем другим людям. И это стало возможно лишь потому, что она избавилась от чувтсва горя, отчаяния, страха, мб даже ненависти (напоминаю, что в Плюсе аналогичные действия совершил Голд Боуман при похожих обстоятельствах).
А чего это все сравнивают Человека-птицу с Евой? Я, например на это сходство не обратил внимания (и вообще мне Евангелион не понравился). Посмотрите Macross Frontier и тогда не будет мыслей о том, что Zero выбивается из концепции, что Человек-птица очень похож на Еву и прочее...
|