World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
irenika
yuioprambler
Maxthon99
Contributor
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Замужняя девушка-волшебница» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз 2020.08.09

Okusama wa Mahou Shoujo – добротная романтика с элементами драмы и фентези. Сюжет вращается вокруг Agnes / Ureshiko, повзрослевшей волшебницы, назначенной управлять магически созданным городом. Со временем волшебное руководство посылает ей на смену преемницу Cruje / Sayaka, которая явно не горит желанием сохранить все наработки Agnes. Основная сюжетная линия заключается в попытках главной героини разорваться между тремя стульями:
1) Сохранить контроль над городом, отказав себе в личном счастье (поцелуй лишит её магических сил);
2) Достичь счастья в браке, но потерять позицию управляющей;
3) Не допустить изменений в городе, построенном её матерью (не даёт отказаться от магии и, следовательно, мешает пункту 2).

>Графика<

Графон хороший, без просадок в качестве; анимация плавная; задники нормальные; в ключевых сценах уровень анимации резко подкручивается в лучшую сторону. В плане изображения к сериалу претензий совсем нет. Чардизайн очень приятный, в меру «няшный» (особенно у Саяки) и вызвал у меня лишь тёплые чувства.

>Музыка<

Музыка – обычная не напрягающая заглушка; негатива она не вызывает, но на фоне повествования мне в уши ничего не бросалось. Из всего ОСТа запомнился лишь красивый эндинг Jewelry.
Озвучка как всегда отличная – к ней претензий нет. Главную героиню озвучивает Inoue Kikuko (Electra из Nadia, Verdandi из AA! Megami-sama! , Emeraldas из Ginga Tetsudou 999 Gaiden); Саяку – Shimizu Ai (Eve из Yami to Boushi to Hon no Tabibito, Mikoto из Mai-HiME, Suzumi Tamao из Strawberry Panic), ну и конечно не могу не упомянуть Kobayashi Yuu в роли Yuki (Kimura Kaere из Sayonara Zetsubou Sensei, Shidou Mariya из Maria Holic, Sarutobi Ayame из Gintama).

>Сценарий <

Сюжет незамысловатый, но подаётся легко, серии буквально пролетают перед глазами и совершенно не вызывают желания что-то проматывать. Романтика тут изображена в «олдскульном» стиле – начинается с комедии, а потом переходит в драму. Сюжет вызвал смешенные чувства – с одной стороны он вполне нормальный, складный, без каких-то там вырвиглазных ляпов, но, с другой стороны, мне показалось, что комедийный и драматический аспекты у авторов получились сильно лучше, чем романтика.

Комедийная часть мне понравилась – шутки лёгкие, без унижений, оскорблений и бесконечных избиваний парня девахой за каждую случайность. Присутствует немного эччатины: она сконцентрирована в самом начале и по мере развития сюжета сходит на нет. Народ пишет, что тут «перебор с фансервисом» и даже заявляет наличие эротики, с чем я радикально не согласен. Да, Урешико нарисована грудастой и задастой (ваще никогда такого не было в реале, а уж тем более в аниме! 11), да с этим связано несколько сцен, в число которых входит потешная трансформация (в конце которой аудитория словно бы зовёт героиню и просит «побыстрее закончить превращение и приступать к делам) но общее количество этого эччи настолько ничтожно мало, что у меня даже возникло сожаление, что авторы вообще не стали развивать тему (у нас ведь взрослые и всё такое). Вообще забавно читать жалобы на «эччи» во взрослых тайтлах – жизнь взрослых ведь всяко «более эротична», чем у детей, странно, если бы было иначе 😊
Посыл, что взрослая волшебница перерастает свой наряд забавный, но с точки зрения сеттинга глупый, т.к. он сам магический и явно должен скалироваться по размеру самой владелицы. Если это не так, то Урешико могла бы замутить себе костюм большего размера.

Забавные сцены акклиматизации энергичной и весёлой Саяки в скучной сельской дыре, потешные обсёры неуклюжей домохозяйки Урешико и ржачные выкрутасы пошлой бабки быстро сменяются заунывными сценами из жизни ещё одного центрального персонажа сериала – Tatsumi, недавно переехавшего в город и устроившегося редактором в местный журнал. Вроде бы быт показан динамично (т.е. смотрится легко), но столько же радости он не вызывает, особенно на фоне этих тошнотворных пресмыканий Тацуми перед мразотным зажравшимся писакой Tamotsu, являющимся мужем главной героини.

Тацуми – довольно приятный и добрый персонаж, а заодно и ось сериала, поэтому так или иначе на него падает глаз обеих волшебниц, после чего стартует романтическая линия. Я заметил, что много в каких тайтлах люди любят писать «это аниме в сто раз лучше других, т.к. тут взрослые персонажи, а не какие-то школьники» - с этим бредом я решительно не согласен, т.к. качество персонажа совершенно не определяется циферкой в графе «возраст», что явно заметно тут: романтика и гамма переживаний Саяки в разы более увлекательные, обширные и разнообразные, чем у Урешико, чья «романтика» отношений с Тацуми полсериала представляет из себя:

Тацуми: Урешико-сан!
Агнес: Тацуми-сан!
Тацуми: Урешико-сан!
Агнес: Тацуми-сан!

Саяка всячески старается замутить что-то весёлое, заняться чем-то интересным, привнести что-то энергичное и новое в серый город и отношения; на её фоне Урешико предстаёт забитой и скучной домохозяйкой, беспалевно «закручивающей гайки» где-то за сценой. Я понимаю, что это и была задумка авторов, что оно сюжетно обосновано и, справедливости ради, действительно хорошо снято, но для меня это яркая причина, почему я не люблю аниме со «взрослыми» главными героями – они слишком притуплены и задавлены своим возрастом, в них отсутствует некая искра, «душевная молодость», «лёгкость на подъём». Романтика между такими персонажами либо скатывается в унылую бытовуху, либо оказывается очень «умеренной». Я не хочу сказать, что «романтика – удел молодых», но излишне серое и формализованное отображение взрослых персонажей я бы с удовольствием изменил, т.к. «взрослый» не должно равняться «скучный».

В душе я весь сериал болел за Саяку, хотя по сюжету изначально и было понятно, что Урешико и Тацуми влюбятся друг в друга. Я рад, что в авторы не забили на неё в конце, и она получила свою небольшую долю счастья. Также, хоть она и ребёнок, но у неё довольно взрослое поведение в плане отношений с Тацуми – услышав мнение любимого, она со всем согласилась; сериал, в свою очередь, не скатился в ревностные дрязги и попытки девиц отжать парня друг у друга. Сам герой тоже изначально держит глаз лишь на Урешико, а Саяка для него выступает в роли милой младшей сестры.

Любопытно, что драма Урешико с сохранением первозданного облика города высосана из пальца, причём это так сюжетно задумано – посыл изначально был в том, что новый управляющий обязан переделать город, но никаких обязательств выше этого не существует, т.е. никто не мешает новой волшебнице вернуть всё как было. Сама суть смены поколений предполагала, что текущий управляющий возьмёт шефство над новичком, взрастит в нём соответствующие качества и ценности. Вместо того, чтобы заниматься воспитанием Саяки, Урешико просто скрючилась в бараний рог, не желая передавать пост в страхе, что её любимый город, доставшийся ей от матери, исчезнет вместе со своими обитателями. Там даже был забавный момент, когда Саяка хотела создать парк развлечений на отшибе, но это было немедленно пресечено Агнес, трясущейся, чтобы ни один столбик в городе не был изменён. Уже тогда Саяка взмолилась, что не собирается ничего кардинально переделывать, а просто хочет разбавить сельскую скукотищу.

С другой стороны, я прекрасно понимаю панический страх Урешико потерять наследие своей любимой мамы – город, который «выращивали» как минимум 4 поколения одинаково мыслящих товарищей. Драма, хоть и оказывается в контексте сериала «надуманной», но она вполне реальна и жизненна: она встречается в жизни везде, где бразды правления получает молодой «успешный креакл-манагер» с улицы, желающий непременно изменить то, что было выстроено поколениями людей и прекрасно работало до этого момента. Разница в том, что в реале этот идиот, разумеется, всё успешно испортит, т.к. он абсолютно убеждён в своей правоте до фанатизма, а тут у нас добрая история про адекватных людей, проникающихся ценностями друг друга и всегда находящих примирение, поэтому то, что хорошо работало останется, а скучное – будет улучшено.

Посыл сюжета отличный – взрослые должны жить вместе с детьми и прививать им положительные ценности, но не ограничивать новое поколение всякими надуманными и глупыми образами в страхе, что они сделают «вообще что-то». Старцы-волшебники, изначально представленные через призму взглядов Урешико какими-то бездушными реформаторами и крючкотворцами, на деле оказываются действительно мудрыми, подталкивающими Агнес на диалог с Саякой и пытающимися внушить ей, что смена поколений – это нормальный процесс, не обязательно несущий в себе что-то плохое. При условии, что взрослые хотят что-то сохранить, они просто должны… повести себя как взрослые и обсудить это с детьми.
С воспитательной точки зрения сюжет отличный: добрый и поучительный.

Также в этом сериале изобразили небольшое количество красочно анимированных магических сражений, служащих некоторой серединой между комедией и драмой и прекрасно дополняющих происходящие на экране события. Бои происходят без жертв, т.к. у нас добрый тайтл.

Ещё мне понравилось, что вместе с управляющим магическое королевство назначает троих помогашек, которые должны всячески поддерживать «хранительницу города» и помогать ей делать правильные решения. Почти все они живут припеваючи, а некоторые даже обзавелись своей семьёй и детьми, разменяв магию на любовь.

Не могу не отметить некоторый символизм: город создаётся и управляется волшебницей; главная героиня – хозяйка очага и потенциальная воспитательница (созидательное начало женщины, рождающей новую жизнь). Может это всё и тупой СПГС, но мне это бросилось в глаза.

Оценка: 5 баллов из 7 за компактный, лёгкий и добрый сюжет, милых персонажей и красивую графику. Рекомендую к просмотру любителям незамысловатых романтических комедий, не лишённых при этом поводов для размышления.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура