Проводить эксперименты дело благородное и во всех отношениях нужное. Только благодаря этому становиться возможным прогрессивное движение вперед и открытие новых доселе неизведанных горизонтов и возможностей и т.д. и т.п. бла-бла-бла… (думаю эта избитая мысль всем понятна)
Однако помимо того, что это дело благородное, оно к тому же зачастую и очень рискованное. Новое произведение необычайно легко своей необычностью и новизной может привлечь и безраздельно завладеть вниманием аудитории, уставшей от уже ставших привычными шаблонов и стереотипов, вызвав прилив зрительского восторга и восхищения, накрыв авторов волной всеобщего восхищения и обожания. Но с такой же легкостью оно может вызвать неприязнь и обрушить на головы горе-экспериментаторов ушаты помоев, подняв бурю всеобщего негодования и возмущения. И грань между двумя этими состояниями очень тонкая. Необходимо иметь врожденное чувство меры и вкуса, чтобы эту грань не переступить.
Грандиозные катастрофы, катаклизмы, вызванные непродуманной постановкой эксперимента в виду амбиций отдельных научных работников, увы существует не только в голливудских фильмах и фантастических романах. Авария на ЧАЭС в 1986 г. ярчайший пример того, насколько могут быть плачевными результаты непродуманных и плохо подготовленный экспериментов. И вот при просмотре «Mind Game» на протяжении 103-х минут нам предстоит стать свидетелями очередного такого дикого и бесчеловечного эксперимента, когда старая добрая анимация оказалась исковерканной и изуродованной до неузнавания. Сам стиль сюрреализма ориентирован на то, чтобы производить впечатление не каким-то смыслом, а в первую очередь на уровне субъективного восприятия зрительных образов. И эти образы, которые постоянно мелькают на экране в «Mind Game» воистину производят ужасное впечатление. Таким картинками только малолетних расшалившихся спиногрызов пугать.
Никаких визуальных улучшений по сравнению с обычной рисовкой (не говоря уже о 3-D) достигнуто не было. Может быть когда-нибудь (по прошествии N-го количества лет) подобный стиль станет успешным и общепринятым стандартом в аниме. Может быть он даже станет классикой и общепризнанным эталоном на который все будут равняться и к которому будут стремиться. Однако почему-то в глубине души хочется надеяться что этого никогда не случиться. «Рисовка» кажется чересчур уж по топорному грубой, примитивной и унылой. Сюрреалистические образы, да и большая часть всего происходящее на экране напоминает реактивный психоз, который необходимо купировать в экстренном порядке ударными дозами нейролептиков и транквилизаторов во благо умственного и психического здоровья самого пациента. Дизайном персонажей занимался не иначе, как пластический хирург с неудавшейся карьерой и воспаленным от чрезмерного употребления алкоголя воображением.
Вообще, после неудачной попытки посмотреть «Утену-Конец Света Юности» и просмотра «Mind Game» слово «сюрреализм» стало меня пугать. Смотря подобные аниме невольно начинаешь понимать Никиту Сергеевича, который охарактеризовал некоторых подобных «умельцев» от искусства одним кратким, но очень емким по своему содержанию для русского человека, словом еще аж в начале 60-х. Хотя пропахшее тухлой ослятиной творчество С.Дали почему-то не вызывает у меня столь стойкого отвращения.
Сюжет тоже особой новизной и оригинальностью мозг не радует. Он прост, как конструктор «Lego» для дошкольников. Кому-то это может и понравиться, но людей с наличием образования выше неполного среднего навряд ли заинтересует.
В общем эксперимент был оправдан, но провален, ибо кроме как за чахлую попытку новаторства фильм хвалить больше не за что. Слава богу, что я не рецензент и могу позволить себе маленькую человеческую радость – судить крайне субъективно и сугубо предвзято, без малейшей оглядки на объективность. Поэтому, пользуясь демократическим правом голоса, данным мне этим сайтом, выставляю 1/10.
|