World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (94)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Nick Unknown
elenaelena
Pуcal
Contributor
Pain Hollow



вернуться на страницу аниме «Василиск [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2009.06.30

Характерно, какие же сюжеты режиссеры из «Гонзо» берутся экранизировать, годом ранее уже была обыграна история о группе персонажей поставленных в экстремальные условия, с заранее предопределенным отсутствием «хеппи-энда», и попутным вытягиванием грехов человеческих на всеобщее обозрение. И хотя на 2005-й, год выхода в свет «Василиска», не было ни «Бакурано», ни «Блассрейтера», уже многое наводит на четко определенные тенденции.

И, если ситуация с «7 самураями» в этом контексте отчасти спорна, то уж сравнения с «Ганцем» создателям «Василиска» не избежать. В обоих сериалах схожая фабула о «10 негритятах», обреченных умереть согласно чужой воле и желанию, и это не вызывает сомнений. В первом случае, в судьбы героев вмешиваться инопланетный демиург, а во втором - расчетливый феодал, и оба сериала взяли на себя нелегкий труд рассказать о противоречивой людской натуре, и разрывание плоти кровавыми гейзерами представлено для точной иллюстрации, опять-таки, особенностей человеческой души.

В обоих сериалах нелестные выводы об антигуманистических стремлениях рода человеческого превратить худой мир в хорошую войну (как и эмоциональная экзальтация героев), проходят как доминанта, и развертывания сюжета, и технология разрубания «гордиева узла» финала во многом схожи, если не сказать тождественны.

Да и минусы у обоих называются зрителями идентичными: чрезмерная затянутость и наличие статики в совершенно неподходящих местах. Но, если в «Ганце» статичность проявлялась в боевых сценах, то в «Василиске» ситуация диаметрально противоположная. «Резину тянули» вне боевых эпизодов, разбавляя эфирное время буднями, то солнечными и забавными, то унылыми и дождливыми, а также люминесценциями, флэш-бэками и другими способами отсрочить приближение развязки.

И, хотя тематика инопланетян и ниндзя новее повести Шекспира, жонглирование типажами и архетипами всегда были и будут, и пенять на это так же не серьезно, как и искать реалистичности в техниках преображения тел кланов Ига и Кога. Публика с завидной активностью негодует на шаблонность, и также стабильно избегает авторских, арт-хаусных работ. Так и приходиться любому автору балансировать меж молотом скепсиса и наковальней ожиданий, пищей для ума избранных и фаст-фудом для прочих.

Но вернемся к нашим синоби. Ибо, несмотря на негативные моменты в сценарии в виде длиннот, «Василиск» вполне достоин быть увиденным, иначе и не было этого обзора. Качественность видеоряда, превосходный саунд-трэк, замечательная работа сейю, аккуратная работа с 3D графикой – не может не привлечь внимания к «Василиску», и не только любителей мясницкого трэша или любовных мелодрам.

Для ценителей ристалищ ниндзя всех сортов и мастей - яростные схватки и столкновения, скрытые и явные рейды на вражескую территорию, сверхчеловеческие умения нинпо, и злодейская выразительная мимика. Настоящий трэш тускл без элементов абсурдности и брутального юмора. А как еще расценить секретную технику выхватывания из глотки кинжала с помощью языка, или наивная девочка! живущая в клане профессиональных убийц! способная взглядом из-под пушистых ресниц обуздать смертоносные техники прочих ниндзя! Для категории любителей лирики и романтики – искренность чувств Геноске-доно и Оборо-сан, и расчетливость и вероломство других персонажей, каменная упорство Гобу, ловкая изменчивость Саемона, слепая преданность вассала Коширо и лидерская зоркая подлость Яксидзи Тензена.

Десять ниндзя с каждой из сторон, противоборствующих не одну дюжину лет кланов, вступят в бой, чтобы только один зачеркнул кровью имена убитых в злополучном свитке. Взаимную любовь пары персонажей и обоюдную ненависть всех остальных столкнули лбами, теперь, когда перемирие разрушено, старые договора слабее, чем на скорую руку брошенные в запале клятвы. Пока паны дерутся, а у холопов трещат чубы - коварный сегун Токугава «загребает жар чужими руками», и лелеет надежду обвести судьбу вокруг пальца, среднего, наверное.

Однако вместо турнирного файтинга с постепенным отсеканием слабых звеньев, создатели «Василиска» сделали упор на драму, что порой спорно, а иногда и вовсе неуместно. И если воспоминания, откаты в прошлое некоторых синоби уместны, то рефлектирующие и, тем паче рыдающие ниндзя вызывают смешанные чувства. Неотвратимость фатума несмываемой пеленой змеиного яда ненависти ложиться на героев «Василиска». Непроглядной завесой для зрячих, но видящих мимо, и слепых временно или постоянно, идущих через сумерки и сгорающим подобно живым факелам на крою пропасти.

Следует отметить, что к неутешительным выводам о хитрости авторов растягивающие паузы между столкновениями кровных врагов приводят и компоновка сериала. Ведь поначалу был дан деятельный старт, зачин, я бы даже сказал заруб, достаточно сравнить смертоносные танцы «Черного Вязальщика» Яшимару и паучью верткость Шогена Казамачи, да и предельный динамизм, и лаконичность первого эпизода. И то, как многие из героев были убиты в дальнейшем, как и престало кодексу синоби: из-за угла, в спину, и согласно стратегии «один на всех и все на одного».

Но, так как в сериале не 13, а 24 серии, то и заполнять промежутки, между побоищами, засадами, подлостями, оставшихся в живых противников, как-то необходимо, то тут и пошли в ход уже сценарные ловушки, с экскурсами в прошлое, рассказами о том, чем душат, а вернее дышали павшие на поле брани ниндзя. И все бы хорошо, но сопереживать убитым довольно проблематично, о мертвых, как известно, или хорошо или никак!

Казалось, чего проще: постепенно раскрыть характеры персонажей, вшить в гобелен сюжета узоры судеб, а уж после устраивать резню, тогда и зритель успеет попривыкнуть и разглядеть в монстрообразных ниндзя корпоративную семейственность. А заодно и ощутить, кто они для друг друга, у кого фига в кармане, а у кого свой крест на плечах. Но нет, у «Гонзо» своя политика, и своя трактовка. Милейший персонаж - обаятельный толстячек Джоуске Удоно, проделки которого, привносят бодрящую толику позитива в мрачный сериал, гибнет непозволительно раньше какой-нибудь фатальной красавицы Хотаруби, окруженной стайкой моли, или там, бабочек.

И подлость человеческая не заканчивается с отсеканием определенной головы, как и ненависть не начинается с рождением одного ребенка, и не заканчивается со смертью какого-либо определенного старика. Мир для многих всегда покупается ценой жизни избранных, несущих бремя чужих амбиций. Все, рано или поздно, делают свой первый шаг по берегу реки мертвых. Однако, только некоторые имеют право надеяться, что уходя в алых лучах заката в непроглядную тьму смерти, однажды смогут выйти на белый свет. Вернуться с надеждой на долгожданную встречу, сквозь времена и перерождения.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура