Просмотрела не перематывая до двадцатой серии. Зевала и скучала. Потом начала перематывать, а концовочка вообще умилила. Gonzo, как всегда, старается упирать на крупные планы и изображения невероятных красот природы и невероятно красивых и благородных (или невероятно глупых, или невероятно негодяистых - что угодно, на выбор)героев. Рисовку и оформление Gonzo я узнаю уже с первого взгляда, наверное, как и многие мне подобные зрители. Пара баллов за атмосферу. Это - да, это проработано. Пусть в общих чертах, пусть с упором на природу (вроде как все стоит в непроходимой глуши), но некоторые подробности ухвачены верно и вовремя. Япония средних веков, можно сказать, удалась, если не считать некоторой безлюдности и "заскоков" из более поздних времен. Природа тоже удалась, разве что немного удивляет слишком уж типажными картинками: дождь как из ведра (и самозабвенно мокнущая под ним девушка, либо независимо торчащий у столба парень), солнечная до умопомрачения погода (и влюбленная пара в лесу), рассвет либо кроваво-красный закат (и рассуждения о жизни и мире). Ну, этим многие грешат, это можно принять уже за художественный прием. Погода как средство художественной выразительности. Балл за прорисовку. Видимо, там, в Gonzo, решили брать зрителя на красивую и эффектную картинку, слив большую часть возможного смысла в водопровод. Хоть я и не поклонница такой рисовки (слишком уж приукрашено все, колорит героям можно было придать и без такого), но сделано старательно, как и любая графика Gonzo. Ну, а красиво-некрасиво, смыслово-несмыслово - это уже другая песня. На вкус и цвет, как говорится...Так что этот балл исключительно за старание. Дальше. Собственно ниндзя. Когда я это смотрела, лицо у меня вытягивалось прямо пропорционально количеству просмотренных серий. Это просто нечто. Люди-мутанты. Слов у меня на это нет и не будет, по-видимому. Скажу только одно: опять переборщили. Могли обойтись без этого. Балла не ставлю. Балл за скромную попытку внести толику реализма в эту недофеерию. Попытку почти удачную, но больно уж грубую - вспомнить некоторые сцены "мужчина+женщина". Сцены такие даются чаще всего невовремя и нелогично, без предразвития и определенной логики. Отличительная черта: логику эту разъясняют где угодно, но только не там, где она нужна. Можно сказать спасибо только за попытку внести хоть какой-то исторический подтекст во все это действо. Больше не за что. Эмоциональный фон. В этом Gonzo всегда хромали, не умея внести накал именно туда, где он необходим. В общем, разжевывать не буду, опять таки у героев для определенных чувств нет мотивации. И заматывают заявления о крутости и бесстрастности ниндзя, когда лучшая двадцатка из обоих кланов только и делает, что падает на колени и тормозит, когда не надо, развлекается над лежащими врагами и специально подставляется под удары, наивно думая, что выйдут живыми. Больше половины погибших в этом аниме погибли из-за собственной глупости и самонадеянности, а также склонности проявлять эмоции, когда не надо. Сильно хромает. Очень сильно. И еще яду напоследок. Как, наверное, все заметили, логика и обоснования отсутствуют напрочь. Без комментариев. Это неописуемо. Делаю вывод: Gonzo, как всегда, гонит. Мне очень хочется надеяться, что когда-нибудь у них перестанут идти блины комками, излечится дурная привычка к 3D-графике, появится склонность логически обосновывать сюжет и набьется рука на рисовании и изображении колоритных персонажей без чрезмерностей. Как всегда, меня порадовали опенинг и эндинг, а также тщательность прорисовки природы. Но, к сожалению, как всегда, по окончании просмотра я сказала "фигня". Моя оценка: четыре из десяти. Может, пять.
|