В последнее время весьма трудно выловить в бесконечном потоке дешевых однодневных сериалов, гордо именующих себя «аниме», произведение, действительно достойное принадлежатьэтому жанру. За последние десять лет японская анимация в корне изменилась и взяла курс на широкие массы потребителей. И теперь по экрану всё чаще скачут глупые кавайные девочки, неуклюжие мальчики, одержимые вышеупомянутыми девочками, и рыцари без страха и упрека, методично шинкующие «зло» тонкими ломтиками во имя мира и справедливости. Пропала атмосфера. Пропала уникальная возможность с головой окунуться в замкнутый, сюрреалистический мир сериала, окунуться в идею. Осмыслить, прочувствовать сюжет... Этим радовал «Neon Genesis Evangelion». Это было в «Berserk» и «Wolf’s Rain».
Создатели «Basilisk» предприняли попытку возродить утраченную суть аниме. Небезуспешно, стоит заметить, предприняли.
Не спорю, сюжет «Ромео и Джульетты» давно набил оскомину, как, впрочем, и самурайские боевики, но, с другой стороны, нельзя придумать наилучшей сцены длястолкновения между сильнейшими человеческими чувствами: любовью и ненавистью, чем эпоха самураев...
Герои сериала – заложники ситуации. Безвольные пешки, во власти безжалостной системы. Пешки, обреченные вновь и вновь совершать выбор между долгом и чувствами. На протяжении всего сериала судьбы и жизни героев переплетаются и сгорают в изощренной политической игре, а любовь в мгновение ока обращается в ненависть...
Нельзя забывать, что речь идет о средневековой Японии, где честь ценилась воином куда дороже жизни, а сама жизнь не значила ровным счетом ничего, по сравнению с волей правящих сословий.
Реалистичность сериала заключается и в отсутствии идеализированных персонажей. Героев не делят на «добрых» и «злых» - зритель лишний раз получает возможность осознать, сколь тонка, если вообще существует, грань между добром и злом. В одном кадре любящая и нежная сестра дремлет на коленях заботливого брата, а в другом – с улыбкой убивает воина чужой деревни. Убивает врага, защищая свои мечты и надежды, и разрушая при этом чужие. Отрицательные, на первый взгляд, персонажи то и дело предстают в ином свете, раскрывающем истинные причины злобы, ненависти, жестокости, что, впрочем, ничуть не оправдывает поведения героев. Не осуждает, впрочем, тоже. Просто констатация факта.
Несомненно, «Василиск» можно рассматривать как заурядный самурайский боевик, в коем реальные события сплетаются с выдумкой, а порой и откровенной фантастикой. И это тоже плюс: смотреть вовсе не скучно, разве что жестокость сериала, порой приближенная к реальности, способна отпугнуть определенный тип зрителя. Звуковое оформление сериала подобрано вполне сносно, и неплохо сочетается с мрачноватой графикой.
Не спорю, сериал далек до совершенства, но и с гневными комментариями некоторых цензоров полностью согласиться никак не могу. «Василиск» достоин однократного просмотра. Сериал предоставляет плодородную почву для размышлений, что в последнее время – редкость.
|