Предисловие. Возможны СПОЙЛЕРЫ (но их количество сведено к минимуму). Читавших мангу, просьба не беспокоить. Эта история отлично воспринимается и без знания первоисточника.
Ну ведь могут же, когда захотят (или не захотят и вышло случайно)! Насколько мне не понравилась “Санка Рэа”, настолько же мне приглянулась “Сумеречная дева и амнезия”. Прямо с точностью до наоборот! Эти два сериала связывает невидимая нить идеи о любви к мертвым девушкам. И если в первом случае мы имели зомби-девушку (мерзкую и отвратительную, но это моё мнение, которые вы, если хотите, можете изучить в соответствующем обзоре), то здесь, же у нас девушка-призрак по имени Юко Каноэ. И знаете, она гораздо лучше (и симпатичнее), чем зомби. Ибо она уже изначально мертва (лет шестьдесят как) и не поверите, не пытается никого сожрать, или еще чего похуже. Она не пахнет, не разлагается, не страдает трупным окоченением и уж конечно, никогда уже больше не умрет (т.е. проблема сохранения тела отпадает). И что самое смешное, в ней от призрака, что в вашем Валуеве от балерины. Да, формально Валуев (понимаю, что может и не совсем удачное сравнение, но все же) может стать балериной (все дружно представили и ужаснулись), и да, формально Юко призрак. Но это так не заметно, что больше похоже на какую-нибудь особенность организма, типа широкой кости или плоскостопия. Бороться с этим бесполезно, а жить, особо не мешает. Юко может пить, есть, плавать, мокнуть, дышать *здесь и далее, всё, что может обыкновенный человек* и у нее даже бьется сердце (по крайней мере, она сама так утверждает). Единственное, чего она не может, так, это покинуть территорию школы. Привязана, так сказать. Ах, да. Первая серия, это так называемая вводная, быстренько знакомящая нас со всеми важными персонажами. А дальше все пойдет по порядку, плоть до замечательного конца.
Юко прекрасна! Она притягательна (очаровательна! ) и непосредственна. Озорна и улыбчива. Даже немножко вульгарна, но это в силу определенных сюжетных обстоятельств. В ней нет ничего лишнего, отторгающего и неприятного. *Я бы еще чего хорошего понаписал бы, но эта весна оказалась ТАК богата на кавайных тян, что просто сил моих уже нет. Они все прекрасны! И Урабе, и Нярлко, и Цумики, и ... Я вас всех люблю (но Луизу больше всех)! Всё, пора идти открывать гарем.* Тот факт, что она мертва, никак не мешает ей получать удовольствие от общения с главным героем Тэйити Нийей, который случайно встречает ее в заброшенном корпусе старой школы. Вскоре после знакомства, они решают открыть клуб изучения паранормальных явлений, который дополняется еще двумя девушками. Девушки эти тоже по-своему занятны, особенно Момоэ Оконоги – единственная из членов клуба, кто не может видеть Юко. Особенно много забавных моментов связанных с ней в начале сериала. Смешно вышло. Есть еще Кириэ Каноэ – девушка сильная и волевая (а на самом деле нет! Ха! ), родственница Юко и которая тоже видит ее. Но в сериале она как-то не запоминается, играя роль скорее наблюдателя, чем активного участника, хотя и привнесет свою лепту. Главный же герой - Тэйити Нийя опять-таки почти обыкновенный японский школьник (почти – он может видеть призраков). Но, похоже, наконец-то идет (скрытая?) тенденция на нормальных героев. Тихой сапой, то тут, то там, незаметно так пролазят и проявляются адекватные школьники без обильных соплей и всемирной скорби (как вариант пафоса) в глазах и речах. Нийя вполне нормальный герой, который не чурается своих чувств (естественно к Юко) и под конец даже четко и ясно поймет, чего же он на самом деле хочет. Что, конечно, очень порадовало. Особенно на фоне остальных релизов этой весны (а то и вообще полугодия).
Из мелких минусов хотелось бы отметить взаимодействие Юко, как призрака, с реальным миром. В глаза бросаются те сцены, где она берет всякие предметы в руки на глазах у других людей. Например, та сцена со сладкой ватой, где она бежит с ней по оживленному коридору и никто в принципе не обращает внимания на “летающую” вату. Были еще какие-то моменты таких вот не состыковок, а вот точно, она же на себя одежду одевает. Это получается, что со стороны она выгладит как человек-невидимка? Т.е. вещи на ней выглядят летающими? Чего-то я не понял... Или просто не продумали (в начале-то, игрушка в ее руках показана летающей! ). Да и вообще как классический призрак, она просто никакая. Юко не умеет летать, проходить сквозь стены и двери, менять форму. Вот я и говорю, в ней от привидения, что в Валуеве... Ну, вы поняли.
Конец. Конец спас (даже, наверное, буквально) весь сюжет этого двенадцати серийного аниме. Будь здесь другая концовка, сериал бы потерял львиную долю очарования и целостности. Если бы все кончилось ни о чем (как это сейчас бывает в 90 процентах случаев), сериал был бы очередным проходнячком с интересной задумкой и не более. А здесь же есть сюжетно завершенный конец, перерастающий в (СПОЙЛЕР?) хеппи-энд. И не надо ругаться. Это хорошо! Плохо, это когда в Май-Химэ (а вот это точно СПОЙЛЕР! ) все так драматично, мучительно, с особой жестокостью умирают (реально драма! ), а потом как по волшебству оживают, и жили они долго и счастливо... Вот это бред. Я сам до последнего не верил в этот детский хеппи-энд, все это казалось какой-то галлюцинацией героини (я так надеялся! ), но нет, это жестокая реальность. А “Сумеречная дева” просто замечательна. Можно считать это силой настоящей любви (да, я романтик! ) или просто ... *сами придумайте что*.
Графика и музыка. Интересные и необычные визуальные решения (интересно, а как бы такое снял Симбо Акиюки?). Неземной (буквально) красоты небо. Неплохая детализация. Приятные “на глаз” персонажи. Шикарная главная героиня. Хорошая работа с освещением. Забавные кривляния героев. Но! Серая, безликая массовка, иногда слишком темные задники и еще некоторые мелочи, которые потом и не вспомнишь. Музыка – отличная. Замечательный, энергичный опенинг, прекрасный спокойный эндинг. Особенно запомнилась мелодия под финальную сцену прощания. В общем и целом почти отлично.
Вывод. Я специально старательно избегал упоминания обо всех важных и интересных событиях, о немалом количестве всяких страшилок, что пронизывают насквозь весь сериал, о попытках создать атмосферу ужастика (местами вышло, а местами нет), о нехилой драме (это про то как умерла Юко) и прочем. Потому, что сериал того стоит. Он стоит, чтобы самому погрузиться в него и узнать все мелочи, все истории, все события. Предпоследние серии, наверное, самые сильные за весь сериал. Да и поставлены они довольно интересно. А финальная сцена прощания... Сидел и плакал (в душе конечно, но глаза были влажные). Тронуло, очень. Итак, против Юко я ничего не имею. Девушка-призрак, это лучшее, что вышло из идеи о любви к мертвым девам. Чистая, прекрасная любовь. Да, фансервис, да, сиськи, но как же красиво, как трогательно, как ... Один из лучших романтических сериалов этого года.
|