Я посмотрела много разных аниме: это были и полнометражные фильмы, и ОVА, и ONA, и сериалы с разнообразнейшим количеством серий - от 4 до 300 и выше, поэтому без ложной скромности могу заявить, что разбираюсь в том, что оригинально, а что - нет. Казалось бы, что может быть оригинального в том, что грудастые тетки сражаются друг с другом с помощью демонического оружия, принимающего форму доспеха, эротичного до неприличия? Однако так кажется только на первый взгляд. На самом же деле, все гораздо глубже.
Начать с того, что автор сего, не побоюсь этого слова, шедевра - знаменитая студия Gonzo, которая вот уже лет 8 является одной из моих наиболее любимых и уважаемых студий. Они выпустили немало хороших, качественных и запоминающихся проектов, вроде "Крестового похода Хроно", "Василиска", "Спидграфера", "Крови Триединства", "Печати ветра" - перечислять можно до бесконечности. Конечно, без шлака не обошлось даже у них - это и печально известный полу-мюзикл "Красный сад", и тошнотворно занудный "Пес и ножницы", но это все лирика, так как неудачные проекты могут быть у всех, и это нисколько не умаляет былых заслуг творцов, заставляя с замиранием сердца ожидать от них новых шедевров.
Лично я впервые столкнулась с подобным аниме - в его основу легла не манга, а американский комикс, давший жизнь 2-х сезонному американскому же сериалу "Лезвие ведьм", который я как раз сегодня и начала смотреть. О чем это аниме? Только ли о сражениях? Нет. В нем затронуты такие трудные и жизненные вопросы, которые волнуют очень долго и во время, и по окончании просмотра. Много ли нам известно аниме, в которых так трогательно, красочно и демонстративно (в хорошем смысле) показаны отношения матери и дочери? Ну, лично я знаю еще одно - это "Заклинательница зверей Эрин", в которой я рыдала бОльшую часть сериала, щеголяя наутро красными, как семафор, глазами. Однако если там идея жертвенности была приведена в исполнение в самом начале, а любовь между родителем и ребенком своеобразным лейтмотивом была проведена сквозь все аниме, здесь же показано само взаимодействие между матерью и дочерью, а также, к чему это в итоге приведет. Не в общем, а конкретно этих двух персонажей - Масанэ и Ри(хо)ко. Вообще, в этом аниме показано несколько типов любви. Любовь матери и ребенка - осознанная, всепоглощающая, с полной самоотдачей - Масанэ/Ри(хо)ко; любовь матери и ребенка неосознанная, но инстинктивная - Рейна/Ри(хо)ко - я все равно ощутила симпатию и некую жалость к персонажу Рейны, которая привыкла все изучать и подвергать сомнению и анализу; любовь мужчины и женщины - тут имеется взаимная и одностороння - Масанэ/Такаяма и Тодзава/Масанэ. Все прочие чувства, которые испытывали персонажи, были сродни одержимости, грубой, эгоистичной, жадной - они не привлекали, но где-то на задворках сознания возникало понимание, что это не придуманное, что такое тоже бывает. Отсюда можно смело рассуждать о том, насколько убедительными были эти персонажи. Конечно, одним из главных персонажей аниме, помимо Масанэ и Ри(хо)ко был, собственно, Клинок Ведьм (особенно если учесть, что у аниме имеется одноименное название). Может показаться, что суть Клинка - лишь сражения и поглощение своего носителя. Однако лично мне кажется, что это не совсем верно. И суть Клинка Ведьм - та сила, которую получила Масанэ - не была силой разрушать и уничтожать, это была сила защищать то, что любишь, то единственное, ради живешь. Она любила и отдавала, однако в ответ она была любима и получала, так что финал, пусть он был грустным, печальным, слушая саундтрек из которого я до сих пор не могу сдержать слезы, однако он вышел светлым. Масанэ была счастлива отдать жизнь ради Ри(хо)ко и, даже зная изначально, чем все закончится, я все же надеялась, верила и в конце, даже когда мои надежды не оправдались, глубоко прониклась всей эпичностью и трагичностью развязки. Все персонажи имеют свой магнетизм - они привлекают и завлекают, они интересны и необычны в своих простоте, наивности, убеждениях, привязанностях, хитрости, коварстве, жестокости.... Каждый движется по направлению к своему собственному Апокалипсису, неважно, каким может быть его итог - сойти с ума или быть раздавленным в собственной машине одним из обезумевших И-Оружий в эпицентре вихря сражения двух могущественных Клинков.
Саундтрек - тут я не соглашусь с теми, кто говорит, что саундтрек не является важной частью этого аниме. Как по мне, так каждый трек, каждая композиция подобраны тщательно, со вкусом, с любовью и прекрасно подчеркивают происходящее на экране. Особенно я бы хотела выделить 1-й опенинг, 1-й эндинг и закрывающую композицию 24-го, последнего, эпизода - Kodou - Get closer. Конечно, драма "Клинка Ведьм" и без того вполне самодостаточна, однако печальная, рвущая душу музыка придает ей чувственности, насыщенности и бередит свежие раны при каждом новом прослушивании.
Графика прекрасна, она сочная, яркая, в ней ничего лишнего и, несмотря на наличие и, пожалуй, обилие фансервиса, смотря "Клинок Ведьм", о бронебойных орудиях главной героини я думала в последнюю очередь. Радует отсутствие столь популярного нынче 3D, которое суют везде, где только можно, куда надо и особенно - куда не надо. Здесь в плане графики все находится в идеальной пропорции, так что остается только смотреть и наслаждаться.
Если и говорить о недооцененных аниме, то я бы, пожалуй, проголосовала за это. Потому что это по-настоящему стоящее, достойное, интересное и волнующее аниме с увлекательным сюжетом, запоминающимися персонажами, красивой музыкой и в чем-то очень жизненной драмой, ибо, если перенести все это в реальную жизнь, то можно найти многое, над чем стоит задуматься. Я смотрела его, ни на что другое не отвлекаясь и не распыляя своего внимания, и теперь считаю, что это одно из лучших аниме, что я когда-либо видела. И, хотя я не очень люблю драмы, думаю, что не раз и не два пересмотрю некоторые фрагменты, чтобы заново пережить все те волнующие эмоции, которые будоражили мое воображение при первом знакомстве с "Клинком Ведьм".
10/10
|