World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (72)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
IvnAR
Jima Lostintime
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Генешафт» | вернуться на страницу комментариев



Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 10 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз 2018.04.07

ЗРИТЕЛЬСКИЕ ТЕОРИИ И ДОМЫСЛЫ ПО МОТИВАМ УВИДЕННОГО С ВОЗМОЖНЫМИ СПОЙЛЕРАМИ!

Итак, «Генешафт», - научно-фантастическое аниме от режиссера Аканэ Кадзуки, ранее известного мне как создателя "Эскафлонэ" и "Горячего парня Джей". Несмотря на то, что ранее виденные работы этого режиссера оставили у меня, в сущности, благоприятное впечатление, на «Генешафт» я как то не обращал внимания, долгое время обходя его стороной, до тех пор, пока не попался мне на глаза и не был мною прочитан один не шибко популярный научно-фантастический роман. В этом романе один из сюжетных ходов состоял в том, что для судьбы человечества автор отводил следующий предполагаемый сценарий: в общем, в неопределенно далеком будущем человечество, из-за своего стремления потакать своим низменным инстинктам, загнало себя в очередной социально-политически-экологический тупик, из-за чего обострились конфликты как внутри отдельных государств и социальных групп, так и между всеми ними, приняв глобальный уровень, что, в конечном счете, спровоцировало очередную мировую войну. А вот технологии к тому времени рванули далеко вперед, что позволило создать оружие массового поражения, функционирующее на нано-уровне и способное подчистую изничтожить военную технику, военные объекты и живую силу противника, не вредя при этом инфраструктуре гражданской. Ученые, работавшие на правительства и корпорации разных стран, ведшие разработки нано-оружия массового поражения, чуяли "куда ветер дует" и, поэтому, благодаря развитию информационных технологий, используя собственные секретные каналы, неподконтрольные их боссам, устроили «заговор интеллектуалов», делясь между собой научными разработками, чтобы тогда, когда начнутся военные действия, правительственные и военные руководители, активировавшие это новейшее смертоносное оружие, были бы уничтожены в первую очередь а в воцарившемся после этого на земле хаосе вымерли бы со временем (или, вернее, помогли бы самим себе и ближнему своему самоуничтожиться), во многом благодаря своей собственной глупости, предоставленные собственной судьбе остальные 99% человечества. Для того чтобы сберечь себя, ученые-заговорщики, естественно, предусмотрели особые «защитные коды» и поэтому смогший пережить годы хаоса и смуты выживший 1% человечества состоял из наиболее развитых в интеллектуальном плане представителей рода людского, и воцарилась тогда на земном шарике тишь да гладь, да нанотехнологическая благодать, ибо оставшееся и обновившееся человечество уже руководствовалось разумом, а не страстьми и при изобилии ресурсов и высоком уровне технического развития (ведь нанотехнологии, согласно авторскому заявлению, позволяют получать все необходимые для комфортной жизни ништяки буквально из грязи под ногами), и с тех пор земля стала весьма недурным и комфортным для проживания местом для усовершенствованного генной инженерией человечества, тогда как немногочисленное «потомство», - новые «постчеловеки» стали искусственно создаваться в пробирках с уже заранее просчитанным и спланированным набором генов...

А вскоре после ознакомления с этим романом я наткнулся в одном из блогов на отзыв, посвященный аниме "Генешафт", и описание заложенных в это аниме идей показалось уж больно знакомым, что и послужило катализатором для моего стремления глянуть данное аниме, - интересно же посмотреть, как тамошние авторы решили изобразить жизнь в мире выращиваемого в пробирках методами генной инженерии и генетически усовершенствованного "постчеловечества", которому, по идее, "все человеческое" должно быть теперь уже чуждо да не нужно.
Итак, в самом начале данного аниме нам кратко, без лишних подробностей, в самых общих чертах, излагают предысторию показываемого мира, сообщая, что, дескать, в 21-м веке из-за варварского отношения к окружающему миру и потакания собственным низменным инстинктам и предрассудкам, человечество чуть было не поставило себя на грань краха, и, чтобы избежать окончательного вымирания людей как вида, было решено сделать так, чтобы человеческое общество перестроилось в самых своих первоисточниках, в самой своей природной сути, будучи отныне искусственно создаваемым в лабораторных условиях с уже заранее заданным набором генов, тем самым способствуя развитию у новых являющихся на свет человеческих особей качеств нужных и полезных, как для них самих, так и для общества в целом и при этом сводя, по возможности, на нет те качества, которые могут оказаться вредоносно-деструктивными; иными словами, встав на путь генной инженерии, улучшить человеческую породу искусственным путем... Вот так вот без излишних подробностей авторы-создатели этого аниме приоткрывают нам историю мира "Генешафта". Впрочем, по отдельным моментам и намекам можно заподозрить, что для того чтобы произошла такая вот тотальная перестройка не то что человеческого социума, но и самой первоосновы человеческой природы нужен бы был какой нибудь очень серьезный катаклизм глобальных масштабов, повлекший за собой невиданное доселе вымирание основной массы человечества, и ни как иначе (ведь не станет же большинство людей сами добровольно отказываться от секАса, от этой предопределенной природой для дальнейшего существования биовида мощнейшей и глубочайшей инстинктивной биологической программы, доставшейся людям в наследство от далеких пра-пра-предков задолго до того как первый человек вообще появился на свет и, соответственно, продуктов этой природной программы в виде потомства получаемого естественным природным путем). Так что, сдается мне, хоть в самом рассматриваемом аниме напрямую об этом и не говорится напрямую, с человечеством в мире "Генешафта" произошла примерно такая же история, как в упоминаемом выше научно-фантастическом романе, открывшая, таким образом, роду людскому возможность встать на новый эволюционный путь, тем более что намеки на такой вариант развития событий в самом аниме имеются. Так, нам показывается "мировое правительство", "совет старейшин" Планеты Земля в виде заседающей в уютном садике компании высоколобых почтенных старцев, и из их диалогов можно понять, что именно они не только стояли у истоков обновленного генной инженерией человечества, но и по-прежнему руководят ведением разработок в данном направлении, т. е. логично было бы предположить, что эти старцы никто иные как ученые, которые пару сотен лет тому назад поспособствовали своими разработками вымиранию основной массы "старого" человечества, создав при этом "новое", более совершенное с их точки зрения человечество которое, по авторской задумке, "запрограммировано" следовать и придерживаться установленной в этой обновленной общественной системе рациональной системе координат - сводам рамок и правил, - и в то же время быть с подавленными, по идее, если и не совсем, то в значительной степени, естественными инстинктами (например, тот же половой инстинкт). Еще один интересный и примечательный момент относительно этого "всемирного правительства" состоит в том, что генетически запрограмированный срок жизни "рабочей особи" среднестатистического представителя тамошнего человечества - 45 лет, тогда как представители "правящей элиты" выглядят куда более старше 45-ти лет, да и вообще (по крайней, мере, в том переводе, который я смотрел), они назывались "бессмертные". Так что, логично предположить, что они смогли найти для себя способ получить если и не бессмертие, то продлить свою жизнь на как можно более долгий срок, максимально затормозив процесс старения, и вот уже пару сотен лет управляя всем миром и людьми его населяющими...
Несмотря на то, что секАса у этих самых искусственно выведенных "постлюдей" не наблюдается, т. к. половой инстинкт, насколько можно судить, искоренен подчистую, разделение полов у людей будущего продолжает сохраняться в математическом соотношении женских и мужских особей 10 к 1, т. к. представителям разных полов предусматриваются в системе разные социально-профессиональные роли с тем расчетом, что при назначении на должность, для того чтобы лучше справляться с поставленными рабочими задачами, необходимы личностно-стереотипные качества, характерные для представителя именно этого определенного пола.
Тем не менее, создав свод правил, на которых зиждется идейная платформа Нового Мира, авторы-создатели "Генешафта", скорее всего неосознанно, от этих правил сами отходят. Так, по идее, представители Нового Человечества должны руководствоваться, если и не в полном объеме, то в абсолютно значительной степени в мотивации своего поведения доводами рационального рассудка, отодвигая эмоции на второй план вплоть до полного их подавления, тогда как тут мы видим, что ничто человеческое в плане иррационально-эмоциональных импульсов нашим героям порой бывает не чуждо. И ладно хоть для девочки глав.-героини Мики Сеидо, как носительнице наиболее примитивного набора генов это простительно, но вот в случае со "снежной королевой" Мир Лотос, - носительницей генов высшего порядка, которая хоть девка способная и не глупая, но зачастую ведущая себя как напыщенная высокомерно-заносчивая школьница-подросток, возомнившая себя прЫнцессой, - такое ее поведение как то не соотносится ее заявленному образу человека приближенного к генетическому идеалу; я уж не говорю про Жана, которому весьма свойственны такие типично человеческие качества как агрессия, раздражительность, эмоциональная несдержанность (причем очень высокого уровня); блин! да тут даже роботы, похоже, способны предаваться весьма сильным человеческим эмоциям (я имею ввиду ту самую эмоционально нестабильную робота-куклу, которая у них там главный программист была). Поэтому нет ничего удивительного, что между персонажами порой складываются взаимоотношения характерные скорее не для Высших Разумных существ, а для обычного человеческого коллектива, где присутствуют всякие мелочные интрижки, подколки, подлизывание, дразнилки, обидки с руганью и пр.
Тем не менее, несмотря на все упомянутое чуть выше, все-таки складывается впечатление, что в мире "Генешафта" тамошним людям хоть и не совсем чужды столь естественные для "людей прошлого" иррационально-эмоциональные порывы, но свойственны они им все же уже в значительно меньшей степени чем более ранней и более примитивной разновидности человечества, тогда как поведенческая мотивация на основании рационально-рассудочной деятельности свойственна им в намного бОльшей степени, чем, например, человеку естественному, ибо страсти и инстинкты в тамошней цивилизации не в чести и считаются страшным древним атавизмом и признаком дикости... (отдельные же дефективные клинически-патологические случаи эмоциональной неуравновешенности, как, например, случай упоминавшегося выше Жана, судя по всему, крайне редки и единичны)
В целом же, если сравнивать обновленное человечество будущего мира "Генешафта" с человечеством современным мира нынешнего, то это все равно что сравнивать Средневековье (а также недалеко от него ушедшие нынешние многочисленные отсталые страны третьего мира) с наиболее передовыми и развитыми, как социально, так и технологически странами мира современного (т. н. "Первый мир"), наиболее продвинувшимися вперед по пути Прогресса и Цивилизации, где хоть и встречается порой немало недостатков и спорных моментов, но, в целом, уровень развития культуры да социально-технологической инфраструктуры да качества жизни населения "впереди планеты всей"... Также и в мире "Генешафта" сохраняющие болезненную актуальность для человечества нынешнего такие проблемы, как войны, голоды, болезни были забыты, как страшный сон. Социально-классовое расслоение общества, если и не было ликвидировано полностью, то стало в разы более сглаженным и в разы менее несправедливым, будучи переведенным в генетическое русло (в смысле, что права и обязанности человека определяются заложенными в генотипе личными качествами). Преступности, судя по всему тоже почти нет, а немногочисленные преступники руководстуются исключительно идейными мотивами (имею ввиду единичные, маргинальные и, похоже, крайне непопулярные среди населения группки террористов, мечтающих возвратить человечество на его естественный путь развития)
Дизайны персонажей стандартные, а вот графически-анимационное исполнение весьма достойное для аниме-ТВ-сериала того времени (2001 г.). Плюс спасибо авторам за замечательный саундтрек - эти митольные рифы отлично способствуют созданию нужной атмосферы и слушать их реальное удовольствие ^_^.
В общем, подводя итоги, "Генешафт" весьма годная, неглупая и крепкая по анимешным меркам научная фантастика, где, несмотря на недосказанности, заложены весьма интересные и неглупые идеи. В своих идейных истоках это аниме роднится скорее с какой-никакой относительно серьезной и заставляющей задуматься фантастической литературой, а не с привычными мангашно-анимешными штампами. Реализация же заложенных в "Генешафт" идей получилась, правда с косяками, но в целом, зачетно (особенно на фоне инфантильных глупостей, которыми под завязку набито современное аниме).
Оцениваю на заслуженные твердые 7 баллов из 10-ти.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура