World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
ewgenia
Contributor
cool2332m
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Гангрейв» | вернуться на страницу комментариев



Grey_SSS | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 154 раз 2009.02.14

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Никогда не задумывался, что бесмертнее: мафия или зомби. Непонятно, с чего вдруг создатели озаботились подобным вопросом. Ах да, игрушка же! Игра в первоисточнике – это благословение создателей и проклятие зрителей. В большинстве случаев. Как же вышло с этим?

Весьма странно вышло. Я как человек, не знакомый с оригиналом, могу только пожать плечами. Впечатление, что сценарист изначально задумывал стандартный шутер с крестами, чудищами, большими пушками, стильным футляром-гробиком и не менее стильными одноглазыми очёчками. Да будут волшебные пули, боссы уровней, похищение той-которую-нужно-защищать, жестокое убийство тех-кто-был-друзьями-и-помог и прочее, прочее. Да вот только фантазии растянуть сие действо на двадцать с лишком серий не хватило. (Пришлось даже полностью повторить одну из серий и поставить в начало.) Возникла мысль придумать первоисторию. И история явилась, причем так удачно, что мне теперь хочется запузырить изначальник куда подальше. Ибо нечего мешать молоко с огурцами. Кому-то, может, такая смесь по вкусу, но не всем, совершенно точно.

Беда, наверное, даже не в невозможности совместить несовместимое. Просто предыстория – это неплохая гангстерская драма, даже с учетом того, что я не очень люблю этот жанр, причем драма с неслабой претензией на реализм, и с соблюдением всех составляющих антуража. Тут вам и суровые мужчины в черных пиджаках с холодным взглядом и пистолетами «за пазухой», и верность Семье, и нелегкий путь от выбивальщика долгов до элитного чистильщика, заговоры, предательства, выбор между долгом и родными людьми, и спокойные убийства тех, кто не попал в категорию своих. Траурные речи у могил, цветы, женщины, деньги, машины. В общем, все по канону, кто хотя бы мельком смотрел гангстерские саги, тому расписывать не надо. История двух друзей, выбившихся из шпаны на вершину синдиката и два пистолета, как символы борьбы между долгом и амбициями, и последующее падение – это минимум интересно. Плохо начинается, когда постепенно то тут, то там встречаются вкрапления первоисточника. И дело даже не в бакемонах-оркманах-супериорах, тайных лабораториях и злодеях-ученых (хотя отдельные пассажи умилительны даже для трэша: «Это комната безжалостного безумного ученого?». Ни грамма сарказма, это цитата). Самое главное непростительное в том, что перестают быть адекватными герои. Нет, сам Брендон-Грейв остается тем же, даже превратившись в супердэдмена, к нему у меня претензий нет (ну не считать же претензией его новый экзотический прикид?). А вот по «боссам» смена формата прокатилась основательней. Они перестают себя вести, как люди, что мы видели ранее, и начинают действовать, как боты, которыми должны были быть по игре. Я-то все удивлялся, почему спокойный и вменяемый Ли неожиданно и без всяких на то причин с сумасшедшим визгом в одном из эпизодов начал кромсать подопытных. Оказывается, чтобы неуклюже показать превращение его в безумного маньяка из игрушки. По кому-то бакемонизация проехалась основательней, по кому-то слабее. Например, негр-чистильщик, воспринялся нормально, несмотря на приобретенную любовь к маханию катаной. Раньше-то он вполне обходился пистолетами, а тут прямо даешь «Kill Bill». Кстати, самых неадекватных «боссов» легко узнать при первом же знакомстве: их облик разительно отличается от общего стиля. К примеру, Ли напоминает не то Росиу из «ГурЛага», не то сморщенного Дзина, который отдал свои очки главгеру, и теперь ходит зажмурившись. А у его друга глаза хоть и открыты, но представляют собой точки-зрачки – и не более.

А главная свинья от создателей заключается в том, что не так и просто разрубить сериал надвое без потерь. Как первая часть понемножку зернится будущим трэшем, так и «игровая» то тут, то там блеснет старым-добрым, последняя серия вообще полный возврат к истокам.

Ну и немножко о технической составляющей.
Музыка. В стиле, тут больше ничего не скажу. Вписано замечательно.
Графика. Наверное, у меня глаза как-то неправильно устроены. Кошмара, которым пугают некоторые просмотревшие, не заметил. Возможно, и без изысков, но вполне неплоха, а порой даже очень симпатична.

А вот за что действительно стоит дать пинка, так это за город. Который неоднократно и показывается, и упоминается, в общем, должен был бы стать равноценным героем повествования. Так вот, он необитаем. «Что, совсем необитаем? – Ну, почти что абсолютно». Имеется несколько героев, на которых завязано повествование, несколько персонажей, необходимых для криминальной драмы, чуток статистов, которые согласно названию совершенно статичны, и напрочь отсутствует население. Улицы же города, как бедной его части, так и небоскребной, пустынны. Сцену «знакомства» Брендона с зомбиюками вряд ли забуду. Люд на улице там стоял. Совсем без движения, как в матричной программе по уклонению от агентов велением Морфеуса. И после начала кхм… конфликта так лениво разбежался по щелям, что у меня возникли сомнения: а кто тут зомби? Э-эх. Непорядок.

Вердикт. Рекомендовать «Гангрейв» как кровомясо я бы не стал: многих такая характеристика просто отпугнет от просмотра, очаровывать гангстерской сагой тоже не буду, на всякий случай. Просто присоединюсь к мнению о неудаче по совмещению несовместимого. По-моему, смотреть лучше со второй серии и до пятнадцатой, а потом последние пару серий. Жертвуете куском сюжета при более-менее сохраненном стиле повествования. Или же смотрите все подряд, но не забываете об огурцах и молоке. Быть может, переварится, но будьте готовы.

P.S. Кавайный Шпигель… За що?


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура