«Кулак северной звезды» - полузабытая легенда из того времени, когда аниме отошло от стереотипов творчества для детей. И пошло оно уверенным шагом своим путем, своей дорогой эволюции, с перегибами, утрированием и прочим арсеналом достижений и промахов. Достаточно вспомнить, что в 1984 году, когда началась эпопея студии Toei «Hokuto no Ken» о приключениях мастера боевых искусств Кенширо появились на свет и «Навзикая» и «Яйцо ангела», чтобы понять, насколько переломным было то время.
Годом раньше произошло событие, сыгравшее принципиальную роль в истории японской анимации. Осии Мамору на студии «Pierrot» выпустил первое в истории Японии OVA - аниме, изначально предназначенное для продажи на видео – «Даллас: Приказ уничтожить Даллас». С этого момента в японской анимации появилась новая степень свободы, нечто подобное любят писать в статьях посвященным развитию аниме-культуры. А в 1984 году был создан провозвестник всех последующих «жестоких фильмов» - никто иной, как телевизионный сериал «Кулак северной звезды». Он крепко и основательно, как и полагается мозолистому кулаку, впечатывается в память при просмотре и остается в истории жанра, словно несокрушимый монумент брутальности 80-х. Цензуры на смачные подробности очередной кровавой бани, как и ограничений крутости героев фильма, способных лицом разнести в пыль, плиты падающих на них небоскребов, в данном случае нет, как факт. Мало сказать - «Кулак северной звезды» - жесток, а сделанный по его мотивам полнометражный фильм (про которое и идет сейчас речь), до сих пор считается одним из самых кровавых аниме в истории. Количество выбитых мозгов, выпущенных кишок и раздробленных костей нисколько ни разбавляется массой прошедших с тех пор лет.
Сюжет «Кулака» соответствовал моде того времени, когда фильмы про героев живущих на осколках погибшей цивилизации и творящих своими руками мир справедливости (мести или чего-нибудь подобного) били все рекорды популярности. А дело Безумного Макса, банд байкеров и анархии находило красочное и обильное воплощение. Ситуации и положения фильма романтически обостренны: предательства, тирания и борьба с узурпаторами, и множество лихих приключений на фоне разрушений, мести и боя не на жизнь, а на смерть. Героями «Кулака» стали обладатель бойцовой техники Хокуто Кен Шин, подло убитый и вновь воскресший, могучий Кенширо. А также те, кому уготовано быть им раздавленными или спасенными, будь то его братья, недруги, возлюбленные и прочие личности, владеющие секретными техниками сокрушения вражеской плоти, или совершенно без оных. Надо ли говорить, что благодаря массе конфликтных ситуаций в сюжете и фильм получился первозданно откровенней. Реалистичен, как рефлекс «выжить или умереть», сокрушая все возможные и невозможные преграды, он примитивен и удивительно убедителен. Родственники, постоянные враги и временные союзники - все смешалось и, чем меньше в героях человеческого, тем реальнее они выглядят и поступают. В отличии от говардовского Конана главный герой «Кулака» Кенширо обходиться без меча и других подручных средств, разнося врагов и насаждая справедливость в отдельно взятом постапокалиптическом мире, а его же вопли при нанесении серий ударов воскрешают в памяти не менее популярного в то время Брюса Ли.
Сверхспособности в героях «Кулака» не менее фантастичны, чем полупустынный мир, в котором они, сталкиваясь, проливают океаны крови и воздвигают горы из черепов, поверженных противников. И хотя периодически авторы фильма намекает на драму, и начинают коситься на некую тему справедливости (мол, каждому по способностям и всем по физиономии) и будет даже затронута тема экологии, забывать, что перед нами файтинг - поводов не найдется. Если зрителям не нравятся файтинги, и тем паче первобытная грубость, то и начинать смотреть «Кулак» им вряд ли стоит. Нарисован и анимирован фильм довольно- таки своеобразно. Всем тем, кто изрядно накушался современного бесхребетного трэша и хлипких файтингов (не будем показывать пальцем), «Кулак» скорее всего, понравится. Прочим, наверно, нелегко будет воспринимать эти массивы плоти и масштабы разборок, которые изрядно выходят за границы обычных городских погромов и уличных драк.
«Кулак северной звезды», полузабытая легенда, получившая, как и ее центральный персонаж, новую жизнь, в новом тысячелетии обретает новое ультрасовременное воплощение: и в виде movie, и в OVA, и даже ТВ сериала 2008 года. Что доказывает, что подобные вещи есть классика и со временем требуют пересмотра, или хотя бы ремейка.
|