World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (27)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
Mayya Pchelkina
Contributor



вернуться на страницу аниме «Дневник поездки в Иокогаму за покупками OVA-2» | вернуться на страницу комментариев



vita-88 | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 94 раз 2009.03.10

«Поездка в Иокогаму» состоит из двух ОВАшек, поэтому именно по двум я и выскажусь. Разница между годами анимирования манги достаточная, чтобы провести черту между двумя ОВА, несмотря на общий первоисточник.
Расхождение заключается не только в графике, но, что более важно, в содержании. Работа 2002 года в противовес 1998-му практически безыдейная и при этом вводит такое количество фансервиса, переваривать которое в столь лиричном аниме мозг просто отказывается. Основным наполнением выступает здесь путешествие главной героини, лишенное какой-нибудь ярко выраженной мысли, и события, приведшие к нему. Чрезвычайное внимание к ландшафту, демонстрируемое во второй ОВЕ, ценно только в живописи, но мало котируется мной в аниме. И даже добавление второстепенных героев особо не обогащает содержание.

Действие аниме в целом происходит, по словам самой главной героини, на «закате человечества», в сельской местности. И хотя все атрибуты потухающей цивилизации налицо, как-то: затонувший город, трава, пробившая асфальт, малочисленность людского населения, - полной уверенности в медленном умирании человеческой цивилизации так и не появляется. Даже утверждение героини о том, что «бензина где-то может не быть» не выглядит убедительно. Возможно там, в глухой деревеньке действительно все клонится к концу, но очень уж напоминает этот конец участь любой отдаленной провинции, обреченной на забвение.
Но, как бы то ни было, ощущение если не окончательно, то уж по крайней мере при- остановившейся жизни все-таки создается и держится вплоть до конца всех OVA. А точнее сказать, как раз ближе к концу. Особенно сильно это оттеняется жизнерадостностью нашей главной героини, имени которой мы до сих пор так и не назвали =), на фоне глобальной апатичной умиротворенности. Причем сила (или правильнее бессилье?) апатии прослеживается во всем. Никто и не подумает починить ветхий дом, который вот-вот развалится, занятся маркетингом для пустующего кафе или вообще найти себе хоть какую-нибудь работу. Символическим выражением этого всепоглащающего чувства служат те самые огни затонувшего города, потерявшие смысл своего существования, но по инерции продолжающие гореть.
Мир «Поездки в Иокогаму» раскрывается перед нами то широкими мазками, нанесенных щедрой рукой художника, то скрупулезным перечислением деталей, нередко при этом излишних. Яркий пример тому – пистолет, который попадает в кадр неоправданно большое количество раз. Обычно демонстрация оружия должна наталкивать зрителя на мысль о смутной угрозе, невидимой или будущей опасности. Но вся «Поездка …» настолько противоречит таким посылам, что остается только недоумевать по поводу неудачной детали. Нет, при должном желании можно найти оправдание даже этому, сославшись на скрытый смысл и объяснив ношение пистолета таким же анахронизмом, как и все действия людей, давно потерявших какую-либо цель и совершающихся просто по инерции. Но я склонна полагать, что это не что иное, как недоработка, или так и не «заигравшая» деталь мира.
Давайте вернемся непосредственно к месту, в котором происходит действие. В этом мирке уже добрались до андроидов (имхо, слово «робот» не раскрывает суть), но при этом не имеют ТВ и летают, судя по всему, на довоенных самолетах. Да и есть ли здесь это телевиденье вообще – встает невольный вопрос. Или нет! Не так! В «Поездке в Иокогаму» еще остались анроиды, но сама цивилизация (в значении технических и культурных достижений) уже повернула свое колесо вспять.

Главная героиня «Поездки…» - «робот» Альфа, которая на деле человечнее самого человечного человека. С непосредственностью ребенка она изучает мир, удивляется и наблюдает за жизнью. С неиссякаемым оптимизмом ждет посетителей кафе, которых никогда не бывает. При этом даже умудряется удивляться: «неужели 8 чашек из 10 выпиваю я»? Но подобные мысли, опасно удаляющиеся от пресловутого оптимизма, как правило, не задерживается у нее в голове, и на завтра Альфа снова совершает свой незыблемый ритуал варки кофе.
Также как и солнце, совершая свой круговорот, не задумывается о его смысле, так и Альфа, единственно занятая здесь, не слишком волнуется о предназначении своих действий. Будь она человеком, мы бы сказали, что приготовление кофе - не что иное, как очередное движение по инерции, защитная реакция организма от бесцельности всего окружающего. Но тут-то и всплывает тот факт, что Альфа – робот, а значит запрограммирована выполнять приказы хозяина. Кстати, то, что он есть теоретически не вызывает сомнений. Но на практике, хозяин – не что иное, как атрибут альфиной жизни, по которому так удобно тосковать и от которого можно получить неплохой пинок для самопознания.

Не смотря на фантастические условия, «Поездка в Иокагаму» - самая что ни на есть повседневная повседневность! Альфа встает, одевается, готовит, ездит на мотоцикле, попутно лицезрея природу и решая мелкие вопросы.
Кстати, о природе. Т.к. она занимает здесь значительное место, то и роль рассказчика и инициатора историй нередко достается ей. Так, удар молнии заново пробуждает в Альфе органы чувств: обоняние и осязание – шершавая поверхность камеры становится настоящей неожиданностю для героини.
Этот же удар молнии открывает ей глаза и еще на одно обстоятельство. Альфа понимает, что она не одна, как привыкла считать. Что одиночество – это самостоятельно навязанная иллюзия. Невозможное состояние среди добрых и привязанных к тебе людей.
Еще одну иллюстрацию этому открытию мы находим во второй ОВЕ, когда во время грозы дядюшка (которого так и хочется называть одзииии-саааан) проявляет заботу и увозит Альфу в безопасное место. Но – после этого не следует аналогичное откровение. Оно уже получено. А посему момент как-то теряется.
В наблюдении за погодой можно отметить порой удивительную синхронизацию ее с главной героиней. Особенно это заметно после уже упомянутого эпизода с молнией. Бушует ветер – Альфа пытается уловить новое в себе, осознать и дать ему имя. Видимо, это «новое» все же будет «чувствительность».
Еще раз погода выступает если не инициатором истории, то уж точно ее катализатором в эпизоде с разрушенным кафе. Уже к этому событию и особенно после него, Альфа наконец-то задастся вопросом: Что есть ее ежедневный ритуал? Наказ хозяина? Своеобразный сакральный обряд, защищающий от правды жизни? Или ее собственное желание? Как раз поэтому, пытаясь найти свое место в жизни и осознать себя (ну совсем не как робот! ), Альфа и отправится позже в путешествие.
Кроме уже озвученных ключевых идей аниме можно выделить и еще одну, вокруг которой вертится почти вся первая ОВА. Это по-простому «поиски одного единственного кадра», т.е. анализ и осознание самого ключевого места и соответствия события в жизни Альфы. Неудивительно, что на этом самом важном месте Альфе открывается еще одна уже упомянутая идея. Довольно символично, по-моему. Вечер подвел итог не только развитию человечества, но и самому существованию Альфы. А заодно очертил нам образы местного «завтра».

Подходя к долгожданному заключению, хотелось бы отметить наличие моментов явно юрийной природы, которые выглядят несколько неуместно (это и способ прямой передачи данных и совместная с подружкой прогулка какого-то нездорового оттенка! ). Но неуместны они лишь отчасти. Т.к. моменты эти не что иное, как еще одна деталь мира «Поездки…». Мужских роботов не видно, а тонкие чувствительные механические девичьи души тянутся к единственному похожему на них существу – к друг другу. Куда тянуло разработчиков этих роботов или создателя манги тоже, надеюсь, понятно. Это конечно потом, во 2 серии второй ОВА, Альфа будет глупо хихикать и неприлично пялится на неизвестную переменную, подсунутую ей то ли повзрослевшим, то ли просто забывшимся мангакой.
Аниме в целом напоминает мне работу начинающего автора, когда идей так много, что некоторые из них бросают на середине, и одновременно так мало, что каждую из них тщательно подготавливают перед выходом в «свет».

Я не буду говорить, что это аниме, над которым надо думать. Думать надо всегда. Но без желания понять этот мир, «Поездка…» так и останется красивыми, но бессмысленными зарисовками. Путь, пройденный Альфой, это не путь борьбы или становления духа, но дорога самопознания. Кто уже идет по ней, тот поймет всю прелесть авторской мысли.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура