Что отличает просто культуру от поп-(масс-)культуры?
Прежде всего - гармоничность, адекватность, сбалансированность составляющих элементов, та художественная правда, которая делает её восприятие не актом потребления, а событием в эмоциональной и интеллектуальной жизни. Её образы обладают собственным содержанием и глубиной, оттого отличаются интенсивностью и продолжительностью воздействия, что и сохраняет их в культурной памяти социума, - в противоположность одноразовой утилитарности и примитивности попа (использовать и выбросить).
Собственно, на такие мысли наводит .hack//Sekai no Mukou ni. Интересное использование 3D-эффектов, когда формы и краски в виртуальной среде игры "The World" оказываются ярче и отчётливее, чем изображаемая реальная жизнь персонажей (хотя и в размытой пастельности последней есть своё очарование, но вместе с тем это наводит на грустные переживания и асоциации о неполноценности существования многих, которую подобная выпуклая и очерченная отдушина только подчёркивает). Но и такую обособленную область можно претворить в часть настоящей жизни, - нужно вложить в неё реальные чувства, найти в ней средства, помогающие решению реальных проблем, а не уходу от них (что и получается у Соры, Томохико и Какэру). Необычная при этом сдержанность и целомудрие - равно в изобразительной и сюжетно-характерной составляющих - делают честь авторам .hack//Sekai no Mukou ni. Множество мелких точных деталей, когда даже просто пустая скамейка, на которой обычно сидел Какэру (потом впавший в кому), отзывается в душе Соры, а с ней - и в сердцах зрителей.
P.S. Не могу не отметить, что достигнутый результат - в немалой степени заслуга сценариста Ито Кадзунори, давнего сподвижника Ощии Мамору, в активе которого Dirty Pair, Koukaku Kidoutai (Ghost in the Shell), положивший начало всему данному сету .hack//Sign, Zettai Shounen, участие в составлении серий Urusei Yatsura и Maison Ikkoku. Воистину - рука мастера.
|