World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (49)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Моспида - оружие выживания» | вернуться на страницу комментариев



Elix | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 20, их сочли полезными 133 раз 2006.03.30

Я очень приятно удивлён этим сериалом. После таких вещей начинаешь по-другому смотреть на такие Аниме, как Cowboy Bebop и иже с ними. Я уже писал в рецензии на SDF Macross про взляд на старое Аниме. А именно: что на них невозможно смотреть глазами прошлого, потому что наши глаза видят только настоящее, а память наша не может отбросить того, что ты уже пережил. По этой причине старое Аниме неизбежно воспринимается на фоне того нового, что мы уже посмотрели. И часто оно проигрывает современным изваяниям, ведь Аниме развивается по сей день. Но есть в старом Аниме, а в частности, в Genesis Climber Mospeada, то, что редко найдёшь в сегодняшних сериалах. Я бы не хотел озвучивать это "нечто", а предоставить зрителю самому это почувствовать. Но то, что должно быть сакзано, я скажу.

Gensis Climber Mospeada, как известно, входит в Аниме-трилогию Robotech. Данная трилогия состоит из трёх совершенно самостоятельных сериалов. Сюжетно они НИКАК не связаны. Более того, они очень отличаются по атмосфере и по качесту исполнения. Ведь американцам надо было чем-то заполнить эфир, потому как стандартных 36 серий Макросса им было недостаточно. Вот они взяли Super Dimensional Fortress Macross (1982), Super Dimensional Cavalry Southern Cross (1984) и Genesis Climber Mospeada (1983), переименоваи всех персонажей, перекроили сюжет, переписали музыку, в общем, проделали колоссальную работу по совмещению трёх совершенно разных Аниме. Как у них это получилось - другой вопрос, а речь сейчас идёт не о Роботехе, а о Моспи:де (именно так надо произносить).

Перед просмотром данной вещи я уже посмотрел два предыдущих Аниме из цикла Роботеха (разумеется, японские версии). И первое ощущение от просмотра оупенинга и первых минут сериала - "вот это класс! ". По сравнению с Кавалерией Южного Креста, не посмотря которую, вы, скажем прямо, ничего не потеряете, Моспи:да сразу выдаёт намного более высокий уровень Аниме в целом. Мммм, в этот оупенинг я сразу влюбился. А в эндинг ещё больше! Ну где ещё вы сегодня услышите такой мужской вокал в Аниме?! Этот хрипучий блюзовый голос задаёт настроение... Музыка в эндинге даёт ощущение грусти всему сериалу. Такой грусти, как в Бибопе. Да, Бибоп был не первым Аниме с такой атмосферой. Музыка в этом Аниме играет значительную роль. В названиях всех эпизодов присутстуют музыкальные термины. Но это, как мне показалось, хорошая идея, которую не удалось развить.

Ещё я подумал "вот это класс! " из-за стиля графики. Но это, вероятнее всего, личные симпатии к данному стилю (первые Аниме, что я посмотрел - The World of the Talisman и Lensman - выполнены в схожем стиле). Но и без этого графика в Mospeada очень, очень хороша! На ПОРЯДОК выше, чем в Макроссе и Какалерии, вышедших в смежных годах. Рисовка в Моспи:де даст фору многим сериалам, вышедшим в последующие 15 лет.

Третее, из-за чего я подумал "вот это класс! " - это режиссёрская работа. Герои Аниме не кажутся картонными фигурками, движущимися по каким-нибудь рельсам. Поступки, равно как и слова героев, ОСМЫСЛЕННЫ, ЛОГИЧНЫ. Порой даже глубоки. Чему тут, казалось бы, радоваться, что тут особенного? А вот есть такие Аниме с полностью нарушенной внутренней логикой. Так называемые "детские Аниме", в которых сценарист не удосуживается объяснять действия персонажей с позиций здравого смысла. Некоторые люди такие Аниме смотрят сквозь пальцы, некоторые вообще не смотрят. А вот Моспи:да предлагает взрослый подход. Она не оставит зрителя в непонимании по поводу того или иного поступка, тех или иных слов.

А теперь о самом интересном - о внутреннем наполнении. Скажу только, что действие разворачивается на разрушенной Земле в 2083 году. Мир GCM невероятно "попахивает" постапокалиптикой. Люди, смотревшие Trigun и игравшие в Fallout, поймут мой восторг. Мне постоянно приходилось себе напоминать, что Аниме вышло гораздо раньше обоих этих творений. И это поднимает его ещё выше.
Структура сериала похожа на Cowboy Bebop-овскую. :) Точнее, наоборот, так как CB вышел на 15 лет позже )) Каждая серия - это какая-то новелла, в каждой - свой смысл и атмосфера. Комедии в Аниме почти нет, равно как и душераздирающей драмы. В конечном итоге, Моспи:да носит поучительный характер. В ней остро поднимаются проблемы человека и общества - слабость, эгоизм и тщеславие порождают общее несчатье. А война порождает только смерть и разрушение.

Об одном я только жалею - что не посмотрел GCM раньше Cowboy Bebop-a и Trigun-a. :) Тогда, возможно, именно это Аниме было для меня непрекасаемым эталоном, с которым бы я сравнивал всё подобное. Но даже посмотрев его сейчас, оно мне очень понравилось. Когда смотришь, ну просто не веришь, что это Аниме 1983 года! Ведь по качеству оно тянет на +10-15 лет, не меньше.

Всего 3 слова - СМОТРИТЕ КЛАССИКУ, ГОСПОДА! :)


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура