World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (90)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Flathead
elenaelena
Aruroi
I am just a shadow
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Граф Монте-Кристо» | вернуться на страницу комментариев



KotaStoker | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз 2008.05.20

Когда-то давно я сопоставила аниме-манию с болезнью. "Анимешник - это диагноз", и я совершенно с этим согласна. Каждое аниме, каждая манга - это своего рода болезнь, либо захватывающая и приятная, либо тягостная и скучная, в зависимости от своего качества и притязаний зрителя. Другое дело, что есть болезни "хронические", а есть временные, проходящие, иногда подолгу, иногда быстро. Если говорить лично обо мне - я хронически болею "Хеллсингом", и вытвить его из меня и моего сознания - задача слишком сложная, да и, по сути, ненужная. Хотя конечно, о себе дают знать и "осложнения" после "Тетради Смерти", "Гангрейва", "Дьявол может плакать", "Последней Субмарины" и прочего, прочего, прочего... Больничный лист слишком длинен.
Но есть вещи, которыми просто необходимо "переболеть", на мой взгляд, всем и каждому. Переболеть не просто так, а для собственной же пользы, испытать тот диапазон чувств, с которыми в жизни, быть может, не придется столкнуться. Ради этого стоило отмучиться вместе с Брендоном Хитом, Ягами Лайтом и Эль, Данте, Хаями... и, как оказалось, Графом Монте-Кристо.
Gankutsuou... "Король Пещеры"... Какое необычное название для фильма по мотивам романа Александра Дюма, вы не находите?.. Это поистине очень радикальное прочтение произведения. Подобного вы не увидите больше нигде и никогда, это "штучное творение", обладающее своей собственной индивидуальностью, что и делает ее по-особому привлекательной. Хотя, конечно, люди стаhой закалки вряд ли оценят изменение сюжета и графическое решение сериала, настолько уникально-специфическое, что первое время немного рябит в глазах, и приходится неотрывно сидеть перед экраном, чтобы привыкнуть к стилю Gankutsuou. Впрочем, аниме в принципе - вещь на любителя. И если вы таковым любителем являетесь - милости прошу в мир Графа Монте-Кристо...
В чем его оригинальность? Во всем, от самого начала и до самого конца. И дело даже не в невероятном осовременивании событий. Нет, даже не так - в создании Эпохи, соответствующей скорее жанру кибер-панка, нежели драме, Эпохи, с ярко проявляющимися реакционными процессами, где современные технологии соседствуют со средневековыми нравами. И доло также не в некотором несоответствии оригиналу, вернее, не столько в нем. Дело в свежем взгляде на героя. На Монте-Кристо, казалось бы, давно всем известного и понятного. Его характер стал чем-то совсем иным, доселе незнакомым, и восприятие его - главная задача, которую я хотела бы решить во время просмотра данного фильма. Так каков же он?.. Граф Монте-Кристо?.. Что скрывается за его знаменитой, гремевшей на весь мир фигуре?.. Поверьте, об этом и в самом деле стоит задуматься...
"Глаза красноватые с расширяющимися и сужающимися, по желанию, зрачками, орлиный нос, большой открытый лоб, в лице ни кровинки, черная бородка, зубы блестящие и острые, и такие же манеры, " - так устами Дебрэ описывает вампира в своем романе Александр Дюма, и, как ни странно, Граф Монте-Кристо оказывается до умопомрачения похож на приведенный портрет, словно тот с него писался. В этом плане художники ГОНЗО попали точно в точку - внешность Графа была воспроизведена ими с поразительной дотошностью. Голос Монте-Кристо - отдельная история. Сейю, взявший на себя ответственность в озвучивании Графа, Наката Дзедзи (настоящая фамилия - Хитоси) - настоящий маэстро в своем деле, уже даривший свой голос вампироподобным созданиям. Его неповторимый и легко узнаваемый тембр лишь дополняет образ Монте-Кристо, делая его, и без того очень колоритного персонажа, еще более запоминающимся и глубоким. Он подходит Графу так идеально, как если бы тот родился с таковым. А что касается характера героя... Он отнюдь не однозначен, как может показаться на первый взгляд... Невероятная жестокость, поразительное хладнокровие, точная расчетливость, и вместе с тем - одновременная галантность и простота - вот он, Граф Монте-Кристо, предстающий перед нами в первые же минуты просмотра фильма. Граф, уже переживший заключение в замке Иф, усвоивший уроки жизни и человеческого общества. Загадочный, богатый, красивый, обаятельный, как самый настоящий вампир - с первых мгновений знакомства он располагает к себе, его ум и учтивость сделают честь любому потомственному аристократу, а его магнетизм, его внутренняя сила не могут не вызывать влечения... Завораживающая личность, по праву являющаяся центральной, именно вокруг Графа вертится вся интрига, на нее обращены все взгляды. На человека, с холодной решимостью идущего к своей цели. На Короля Пещеры, наделенного каменным сердцем...
Бесстрашный, упрямый, целеустремленный Король Пещеры... Временами безжалостно правдивый, временами - обманчиво лицемерный. Спрятанного под своей маской, его сложно определить четко и однозначно, окрасить строго в черный или белый цвет. Непредсказуемый, изобретательный, беспощадный - ему, по сути, наплевать на окружающих. По крайней мере, он хочет, чтобы о нем так думали. Так проще... Хотя и больнее...
А ведь когда-то он был совсем иным. И в его груди было живое, ранимое сердце, тонко чувствующее мир вокруг. Было... До того, как его исковеркала жизнь, человеческая подлость и проклятие Короля Пещеры...
Живое сердце... Величайшее счастье и величайшее наказание Графа. Все его чувства, вся его боль, вся его тоска - они там, и только там... А желание мести - оно от разума, не смиряющегося с несправедливостью рока, страждущего наказать тех, кто незаслуженно, за счет его мучений, построил свою жизнь и забыл о нем. Граф живет прошлым, не в состоянии простить, не думая о своем настоящем и будущем. Будучи человеком духовно сильным, он не может прогнуться под обстоятельствами. Такие, как он, сразу ломаются... И он был сломлен. Своим близким, но несбывшимся счастьем, своим заключением в страшнейшей тюрьме, своим одиночеством, своей болью... "Эдмон Дантес умер в замке Иф, " - говорит сам Граф. Умер духовно... Осталось лишь тело. Да и то претерпело изменения, почти непоправимые...
Где же он, прежний Эдмон?.. Где он, наивный, открытый юноша, всегда приветливый, всегда честный?.. Где он, еще не испивший горькой чаши горя и предательства, не познавший яда ненависти и мщения Дантес?.. Где она, эта чистая, незапятнанная душа, рожденная для радости своей и радости других?.. Нет ее... Есть только Граф, Король Пещеры. Без веры в людей, без былого простодушия, без какой-либо надежды на счастье... В какой момент жизнерадостного Эдмона подменили на этого человека, напротив, самым занимательным в этой жизни считающим смерть?..
Вместо смуглой кожи - покров с оттенком синевы... Вместо каштановых локонов - волосы цвета темного мрамора... Вместо честных, доверчивых синих глаз - пронзительный, разноцветный, с ума сводящий взгляд, зеленый и алый... Вместо красоты жизни - очарование смерти, ее ледяное воплощение, ее мстительный посланец...
Вместо живой плоти - монолитный кристалл... Вместо живого сердца - только камень, подобный драгоценности в его сокровищах, камень, не знающий жалости, камень, о который даже ломается лезвие отточенного клинка...
Вот она - цена его мести. Его тело, его душа проданы прежнему Королю Пещеры за право вендетты. Больше нет того Эдмона, которого знали все. Есть только тот лицемер, именующийся Графом...
С холодным разумом планомерно ломает он судьбы и души тех, что сломали его собственные. Ни капли сожаления, ни мгновения сомнения - только решимость, и только твердость ледяной руки. И кажется, ничто уже е оживит остывшей души, окаменевшего сердца. Скрытность же Графа делает невозможным полное его понимание, и даже самые близкие к нему люди не знают о нем всего. Они лишь видят перемены в нем, столь тяжелые, столь болезненные, что не могут не вызывать жалости. В отчаянии все они умоляют его остановиться, хотя понимают - нет дороги назад. Избранная Графом участь непомерно тяжела, но отказаться он уже не в силах...
Но хотя в груди Графа безжизненный камень, это вовсе не значит, что он ничего не чувствует. Король Пещеры, завещая ему свои познания, свои богатства и... свое проклятие, обещал ему забвение и боли, и ненависти, и и любви, и радости... Но этого не произошло, или не произошло в полной мере. Лучше всего это видно на примере отношения Графа к Альберу де Морсеру. Да, впоследствии Монте-Кристо заявил о неслучайности своей с виконтом встречи, о том, что он лишь использовал его как средство достижения цели, что на самом деле ему наплевать на Альбера и его чувства... Но ничто не отменит тех теплых, пусть и немногих, слов, сказанных ранее, искренних или почти искренних улыбок, обращенных Альберу, тех тоскливо-сожалеющих взглядов, которые Граф временами на него бросал... Как бы Монте-Кристо не пытался это отрицать, привязанность к мальчику, которому лишь недавно исполнилось шестнадцать, она все-таки имела место. Как бы он не хотел ненавидеть этого отпрыска столь ненавистного ему человека, Ферана Мондего, как бы он не пытался даже на пороге смерти что-то доказать самому себе, говоря о том, что хочет виконту смерти... Все это была лишь оправдательная ложь, которой Граф безумно хотел бы верить. Но не мог... И, понимая это, он если не отрекается от сказанных слов, то хотя бы не произносит их больше...
Нет, Граф отнюдь не бессердечен, хоть и хочет быть таковым...
Но в остальном, что не касается его сугубо личных метаний - он пренебредительно равнодушен ко всему вокруг. К обществу, к политике, к деньгам. Да, да, и к деньгам тоже. Они для него - лишь помощь ему во мщении, он вполне мог бы прожить без них.
"Я построил себе золотую коробку, но быть собой могу только в этой комнате, и в этом стакане воды - все мое богатство, " - замечает Граф, разговаривая с Бертуччо, сидя в небольшой, полутемной, убогой комнатушке, где свет льется только из высоко расположенного окна. Он без сожаления завещает все свое состояние этому человеку, идущему с ним по жизни, надеясь, что хоть ему эти несметные сокровища принесут счастье. Как только Граф будет отомщен, ему более ничего не понадобится, и он не задумается даже оставить состояние при себе. Деньги для него не имеют ценности, он легко зарабатывает их, умело вкладывая свои капиталы, и так же легко, не задумываясь, тратит...
Что же есть для него высшая ценность? Не жизнь, это точно. И не деньги, как мы уже выяснили. Любовь? Отнюдь... Он потелял свою любовь. Безвозвратно. Счастье? Он и его лишился в одночасье. Справедливость? Возможно... Хотя не совсем. Наивысшая ценность Графа - Это он сам. И это не проявление простого эгоизма. Имеется в виду он сам, как личность, которую он тоже почти что потерял, пойдя на поводу у Короля Пещеры. И все-таки он сумел выстоять. В самом конце, когда он совладал с собой и своими чувствами, начав абсолютно самостоятельно мыслить и действовать... "Есть только один человек, способный приказывать Графу Монте-Кристо. И этот человек - Монте-Кристо! " Что Граф, собственно, и доказал, сбросив наконец свою личину, свое проклятие...
"Я прошу... Запомните только одно, - скажет он уже на смертном одре, - меня зовут... Эдмон Дантес..."
Вот и все. Он все сказал этим. Когда наконец-то забилось вновь его измученное сердце, когда слетела с его лица маска Короля Пещеры, когда кожа его обрела жизненный цвет... Запомнить его, как Эдмона... Не беспощадного, отчаявшегося, одинокого в духовном смысле Графа, а как наивного, открытого, лишенного лживости юношу, всем сердцем любящего мир и почти не умеющего ненавидеть... Он умирает таким, каким он был на самом деле. Таким, каким он должен был быть при жизни, если бы не принял чудовищных условий сделки, заключенной в замке Иф. А значит, он умирает с легкой душой. Он умирает самим собой...
А ему было всего-то около сорока лет. Может, чуть больше, может, чуть меньше. Он мог бы еще жить и жить... Да не сумел. Умер на руках Гайде, Бертуччо и Альбера, того самого, которого должен был ненавидеть, но не сумел... Того самого Альбера, что помог Графу заново ожить... Пусть и ненадолго.
Значит, Эдмон не умер в замке Иф. Он все время жил в этой оболочке, в этом теле, под бременем Короля Пещеры. И что бы он не говорил, каким бы не пытался себя выставить - он все время мог чувствовать и переживать. Пусть неполно, пусть через силу... Но мог. И это - главное.
Он умер молодым... Сразу после того, как фактически завершил свою месть. Это тоже своего рода плата за осуществленную вендетту. Выжженность души, отчаяние, тоска, мучительные превращения тела - и это только малый список того, что привнесла в его жизнь проклятая жажда мщения...
И сама смерть Графа символична. Когда-то о его каменное сердце ломался меч... Но кто бы мог подумать, что осколок этого меча, оставшись во плоти Монте-Кристо, однажды вопьется в его вновь забившееся сердце?.. Осколок - это символ. Как отрава ненависти, как укол совести, как осознание всего того, что он совершил... Да и сердце - тоже знак. Это часы, отсчитывающие мгновения нашей жизни. А часы, как символ, проходят через весь фильм, и кажется, за каждым кадром слышится их ненавязчивое тиканье. Тик-так... Время идет... Время подходит...
"Смерть придет за тобой вовремя. Только ты не будешь знать, когда..." Эти слова были выгровированы на часах Графа, которые он великодушно оставил молодому Морсеру. Как под его врагами, так и под ним самим, можно поставить именно такую подпись...
Gankutsuou... Воистину это история Короля Пещеры. Но еще - история человека, принявшего этот сан. История Эдмона Дантеса, рассказанная не с начала, и совсем по-новому, но все же...
Вообще "Граф Монте-Кристо" - произведение на все времена. И не так уж важно, в девятнадцатом ли веке развернутся его события, или в пятьдесят первом. Будет ли Эдмон Дантес бороздить океан или просторы космоса. Будут ли просто стреляться дуэлянты, или же драться в боевой амуниции космических войск, метров пять в высоту, а то и больше... Все это - оболочка, которую можно сбросить и сто раз поменять. Совсем как тело Короля Пещеры...
Главное - самая суть. Смысл. Характер героя и произведения...
Вполне возможно, что в общем и целом сериал не так уж шедеврален и прекрасен. Я не стану этого утверждать. Кто-то скажет, что ему не хватает глубины и идейности. Кто-то скажет, что это была неоправданно рисковая вещь. Все может быть... Но лишь одно я считаю неопровержимой истиной: образ Графа Монте-Кристо, невероятно красочный и яркий, просто необходимо увидеть и оценить... Графом Монте-Кристо стоит переболеть. Как книгой, так и сериалом. Что-то понять и усвоить для себя лично. Что-то почувствовать при взгляде на Короля Пещеры. А уж любовь ли, тоску ли, или, быть может, отвращение - это уже личное дело каждого.

С недавнего времени я могу смело подписаться под эпиграфом собственного дневника. И гордиться тем, что я увидела ЭТО и попыталась понять, докопаться до сути. Я видела Gankutsuou, и довольна этим. Несмотря ни на что, это то, что достойно вашего внимания. Но до лишь смотреть его не столько глазами, сколько сердцем... Чтобы к финалу оно трепетно билось, как и сердце Графа... А замерло на мгновение после того, как он отдаст Богу душу...
Впрочем, чего ради я все это рассказываю? Наверное, чтобы вызвать в вас интерес. Все равно мне не удастся передать в полной мере тот спектр эмоций, пережитых мной при просмотре... Все это вам нужно увидеть и понять САМИМ.

... А ты смотрел Gankutsuou?..... Я - да...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура