Когда я прочитала графа Монте-Кристо Дюма эта книга меня сразила, убила, проняла до костей. До сих пор помню восторг, который я испытывала читая и перечитывая ее. Поражало все люди, характеры, окружение, как описано время и события, убивало предательство, потрясало невероятное богатство и возможности отчаянного мстителя, даже сюжет (я говорю даже, потому что идея с местью не нова, кто бы, что не говорил). Когда читаешь Дюма в это веришь, рисуешь перед глазами, ужасаешься и все пропитываешься этой историей. Но когда это все попадает на экран верить, почему-то отказываешься. Я видела, наверное, шесть экранизаций знаменитого романа (не считая аниме) нашу отечественную, пару французских, пару американских, даже огромный сериал, снятый совместно (кто-то с кем уже не помню). Не впечатляло. Можно было кричать в экран как Станиславский – «Не верю! ». Оказалось секрет прост. Чтобы поверить в эту историю на экране - нужны японцы со своим менталитетом, взгляд на эту историю с другой стороны (потому что все экранизации смотрели на разворачивающуюся драму глазами Эдмона Дантеса) и перенести все действие в далекое будущее. И действие захватило, заставило поверить в себя и понять обратную сторону этой истории. А обратная сторона очень страшна. Потому что месть убивает душу, какими бы благородными мотивами она не была вызвана. Потому что страдают не только люди причинившие тебе боль, но и те кто перед тобой ни в чем не виноват. И вполне возможно эти люди вызывают симпатию, чисты сердцем и своими поступками. Правитель пещер, подаривший Эдмону Дантесу шанс на месть, в обмен потребовал самое дорогое – душу (как не банально это звучит тьма поглощала его). Аллегория прозрачная, но действенная и от этого очень понятная. Во-общем невероятная вещь, мощная с сильными характерами, к тому же заставляющая думать.
|