Второй, самый приятный сюрприз этого года, после Michiko and Hatchin. Когда на проект, не возлагаешь вообще никаких надежд, а он выстреливает тебе в душу, это всегда приятно вдвойне. Gankutsuou - пожалуй лучшая попытка индустрии, объединить золотую классику мировой литературы, с авторским виденьем её прочтения. Да, набившая синяков и ссадин, претерпевшая ряд ошибок... Но всё равно блестящая, в своей заслуженной исключительности. Особенно контрастным, выглядит на её фоне позднейшее, грубое ремесленное подражательство, в лице "Ромео и Джульетты". С иронией судьбы, всё от того же Гонзо. Я немного устал, после множества серий, поэтому не буду вдаваться в подробность. Бегло пройдёмся по верхам. Первое, что бросается в глаза - это конечно визуально-художественный стиль. Бессметный роман Александра Дюма, органично переселённый в далёкое будущие, заиграл ярчайшими тонами и красками помпезного декадентства. Магнетическая сила графского богатства, была выражена в этой роскоши как ни где. А стилистические приёмы, задействованные аниматоры, позднее найдут своё применение и в Мононокэ аптекаря, и даже в Мадоке Магике. Режиссёр тоже не подкачал, на протяжении большей части проекта. Моё отношение к персонажам (не только Графу), многократно менялось, на протяжении серий. А когда погиб, со шпагой в руке...хороший парень, я наверное впервые за год, метался по комнате и колотил мебель, от злости и разочарования. Конечно, львиная доля заслуг, остаётся за французским классиком. Но воплотить столько эмоций в мультфильме...тоже надо правильно уметь. Конечно же сериал не обошли анимешные условности, а финал страдает низкопробной голивудщиной. Но отдельные части, не перебивают целого. Далее хочется упомянуть сэйю, которые тщательно трудились над своими ролями. Русская официальная озвучка УЖАСНО БЕССТЫЖЕ ПЕРЕИГРЫВАЕТ на фоне оригинала. Развенчивая миф о том, что японские актёры дубляжа, умеют работать, лишь исключительно экспрессивно. Хотя, в сериале, история Графа подана глазами Альбера (не самого приятного и умного юноши на свете) сценарий, чередует персонажей достаточно быстро, чтобы зрителю не надоело его альтэр-эго.
Эндинг - превосходит опениненг, и хорошо отражает сущностную часть Ганкуцуо. Немного старомодный - но всё ещё стильный. Трек уже добавил в свой плейлист. Оценку - каждый построит для себя сам, исходя из любви к книге, экспериментам, и просто хорошему аниме. Граф у Маэды, получился...не вампирическим даже, а, скорее, слишком японцем. Сердце своё прячет тщательно, любить его трудно. Да и надо-ли? Но оно там внутри! Живое! Настоящее!
|