Покажите мне героя, и я напишу трагедию. Фицджеральд, Фрэнсис Скотт
Хотелось бы загнуть красивую мысль о том, что человек способен на то, чтобы совершить чудо, но любое чудо имеет свою цену. Способен дарить людям радость и даже спасать жизни, но должен при этом чем-то жертвовать. Иногда даже платить за это высокую цену. Все 11 серий мне казалось, что именно эту мысль хотят высказать авторы, обрекая молодых девчонок, истинных героинь, на тяжелые страдания. Но, к сожалению, на горло этой песни наступила последняя серия. И теперь мне совершенно непонятен посыл этого сериала. Который неминуемо приходится сравнивать с «Мадокой Магикой».
В свое время я смотрел Мадоку в онгоинге. Я начал ее просмотр только потому, что в кресло режиссера сел, тогда мной особенно любимый, Симбо Акиюки. Человек с неповторимым стилем повествования. Включив я тогда первую серию и не понимал, зачем вообще это смотрю. Девочки-волшебницы? Слайс? Ваниль? Уаа. Но я смотрел, повторяя про себя: «Ну это же Симбо Акиюки. Должно же стать интересно». И, наконец, уже в самом начале сериала случился шок. Разрыв шаблона. Непередаваемые ощущения вдруг самому случайно обнаружить такое там, где этого вообще не ожидал обнаружить. И поэтому для меня Мадока навсегда останется уникальным опытом. В случае данного сериала я с самого начала знал, что что-то начнется после 6 серии и заранее был готов. Но несмотря на то, что я про это знал, действительно, хорошо сделанный слайс (лучше, чем в Мадоке), плавным незаметным движением, смог неожиданно вогнать нож в сердце.
Конечно, эффект был не настолько летальным, но по сравнению с Мадокой, где был грубый прием молотом по голове, здесь драма нарастала снежным шаром, плавно и неминуемо. И это, действительно, здорово. Затянуло. Да, после Мадоки было некоторое ощущение вторичности, но свой особый подход авторам внести все же удалось. Мне очень нравится, когда в аниме героям приходится спускаться с небес на землю и больно ударятся о твердую почву. Это добавляет произведению некоторую реалистичность. Приближает героев к живым и реальным людям. И в этом аниме для этого был выбран очень особенный способ, как никакой другой заставляющей сопереживать этим несчастным девушкам. В буквальном смысле жертвоприношение себя во имя блага всех людей. И все шло очень хорошо, вернее очень плохо (для героев), пока не случилась концовка. Плоха она не потому что хорошая, а потому что она оборвала четкую красочную идею, о которой я писал в начале, и не дала зрителю ничего взамен. Ничего. Вакуум. Никаких выводов.
Подводя итог, скажу, что это прекрасное и интересное аниме, которому не хватило смелости быть верным себе до конца. В отличие от упомянутой Мадоки. Могло бы получиться нечто легендарное, но то что есть это просто очень хорошее аниме. Жаль, что авторам не хватило смелости дожать и сделать шедевр.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
_"Плоха она не потому что хорошая, а потому что она оборвала четкую красочную идею, о которой я писал в начале, и не дала зрителю ничего взамен."_
И всё же, что такого красочного в этой идее? Точнее, тут и идеи-то никакой нет, банальный реализм: герой идёт на войну, чтобы защитить свой народ, сражается и возвращается домой калекой. Формат аниме с божествами и волшебными девочками как раз позволяет вырваться за рамки обыденного, и подарить героиням спасение. (А зрителю облегчение и радость от того, что им достойно воздалось за страдания.) Не понимаю, что в этом плохого. Трагичный финал мне тут видится совершенно бессмысленным.
Я считаю, что идея о том, что за чудо надо платить стараниями и даже жертвой, это красивая идея. А когда при этом еще подчеркивается то, что чудо это дарится другим, а сам герой взамен не получает ничего, наоборот, наградой для него становятся только страдания, это не только красивая идея, но и, как вы правильно сказали, "банальный реализм". Читали легенду о Данко из рассказа "Старуха Изергиль" Горького? Эпизодов, подобных тому, когда герой вырывает свое сердце, чтобы осветить путь для многих людей, идущих за ним, мне в последнее время сильно не достает в аниме. Аниме "с божествами и волшебными девочками", где все хорошо и проблемы как-то сами собой через превозмогания героинь уходят, сотни. А это аниме, как и Мадока, уникальны тем, что оно приблизилось к "банальному реализму" в таком клишированном жанре, как махо седзе. В этом для меня и состоит красочность как идеи, так и аниме в целом. Хотя я не думаю, что был бы против хорошего конца в данном аниме, если бы он не свалился вдруг непонятно как с неба. Как объясняется в следующем сезоне, Синдзе-сама в конце просто сделал девочкам новые тела. Что мешало дорогому Синдзе-сама делать это все предыдущие 300 лет непрерывных жертв детей непонятно. Поэтому этот конец кажется мне нелогичным. Он рушит реализм происходящего, который меня так сильно здесь зацепил.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура