World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
Black
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ученики ниндзя» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2004.12.31

Что характерно, к тематике ниндзя, будь это аниме, художественная литература или кино, японские авторы обращаются крайне редко, намного реже, чем, например, к тематике самураев с их «бусидо». Из написанных мною за полтора года рецензий данная статья — лишь третий случай, когда приходится сталкиваться с ниндзя и их трюками в фильме, который полностью им посвящен.

Своеобразным эталоном увлекательной истории о ниндзя на данный момент, вне всяких сомнений, является ТВ-сериал «Наруто». Всё же остальное, по сравнению с этой грандиозной по своему размаху историей, не стоит и близко. Во-первых, оставшиеся фильмы — это, в большинстве своем, старые произведения. Во-вторых, большая их часть — это либо «полнометражки», либо фильмы, состоящие из 2-4-серий. Столь малое время, отданное на раскрытие темы, на мой взгляд, является ключом их неудачности, так как сюжеты о ниндзя, прежде всего, предрасположены к жанру «приключения», а приключения, скомканные в 60 минут или в 4 серии, – это не приключения, а, как правило, фигня. К тому же, тема ниндзя очень своеобразна, так как, в отличие от тех же самураев, ниндзя очень любили всякие трюки, порой граничащие с мистификацией, а это требует скрупулезного освещения. В «Наруто» с его 100-серийностью каждая техника, каждое боевое движение персонажа объясняется чуть ли не по пять минут. В фильмах же, которые состоят из 2-4 серий, об этом не говорится ровным счетом ничего. Герой ни с того ни с чего превратился в лягушку? Отлично! Превратился в бревно, используя технику замещения? Еще лучше! А как, что и почему, это уже не важно. В результате всех этих недомолвок на первое место выходит не сюжет, изобилующий множеством персонажей и продуманной боевой системой, а абсолютно не детализируемая концепция. И только. Концепция же, само собой, оказывается весьма примитивная, так как ничего толкового в приключенческом жанре за час показать нельзя, а если и можно, то для этого нужна точная планировка действий, которая в формате OAV зачастую отсутствует: если сериал популярный, то авторы клепают серии, сами не зная, когда это клепание закончится; а если он вдруг, с выходом на рынок очередной кассеты, становится нерентабельным, то все клепание мгновенно прекращается и сюжет обрывается. Ну, какая в этом случае может быть рассказана приключенческая история?

Вся демагогия велась к тому, что «Ниндзя кадеты» — это типичное воплощение примитивизма, абсолютный факт того, что формат OAV достоин жить лишь тогда, когда отсутствует телевидение с его почти неограниченными возможностями. А так как на сегодняшний день телевидение в Японии никак трудностей не испытывает и даже по капитализации соперничает с компанией Гейтса, то вывод один: никаких OAV в приключенческом жанре, только ТВ-сериалы.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура