World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



NiikuraKaoru | СА?: 5 лет 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 6 раз 2011.11.13

Помню, перед тем как включить первую серию, я подумала – либо это будет шедевром, либо самой большой глупостью, какую я только видела. И, несмотря на то, что в глубине души я прекрасно понимала, что сейчас увижу, продолжала надеяться, вдруг повезет, ведь все шансы есть. Не повезло. Наверное, это – главная причина моей нелюбви к “Эльфийской Песне” – она сулила слишком многое, тогда как дать могла слишком мало. Но в чем же причина? Начнем, пожалуй, Ab Ovo.
А именно, с опенинга, фасада любого аниме. Ария духовной кантаты, пусть и стилизованная, несомненно, не может не впечатлить. Однако секунд через тридцать понимаешь, что ничего особенного в самой арии-то и нет, и главный ее козырь – необычность контекста, в котором она выступает. Она, конечно, не плоха, но вряд ли у кого-то язык повернется назвать Lilium выдающимся вокальным произведением. Таким образом, музыка и аниме вступают в симбиоз, старательно подчеркивая особенности друг друга. Ведь где вы еще видели, чтобы аниме начиналось оперой – естественно, начинаешь ждать чего-то выдающегося.
Тем же целям служат и стилизованные полотна Климта (к слову, обратите внимание – от начала аниме прошло минута-полторы, а уже столько стилизаций). Тут, вследствие того, что в творчестве этого австрийца-модерниста я не разбираюсь, придется обратиться к эндингу. Там нашему вниманию представлена “Даная”. Сюжет этой картины основан на мифе о Данае, дочери царя Акрисия, которую отец, испугавшись пророчества, согласно которому он будет убит своим внуком, заключил в темницу. Полотно изображает как Зевс, обратившись золотым дождем, проникает в темницу к девушке, причем исполнено оно в присущей Климту манере эротизма. Вот тут-то и встает вопрос – а какое, собственно, отношение данный сюжет имеет к этому аниме? О картинах опенинга ничего столь же конкретного сказать не могу, но думаю, что и в них связь с показываемыми нам событиями так же не имеет место быть. Следовательно, присутствия Климта в заставках – ничто иное, как желание создателей лишний раз подчеркнуть особенность своего творения, при этом, не особо выбирая средства.
И вот, наконец, мы подошли к самому действу. Когда-то я читала, что начальные сцены “Песни” – одни из самых шокирующих в аниме. Здесь конечно, не поспоришь. Другое дело, как эта жестокость выглядит. А выглядит она до ужаса наигранно и нелепо. Кровь непонятного красно-розовато-лилового цвета, имеющая к тому же консистенцию разбавленной томатной пасты. Разлетающиеся во все стороны части тел, не имеющие нормальной анатомии, зато имеющие физические свойства мешков с соломой. Скачущие тени, вспышки выстрелов и прочая романтика. Вообще, физика – главный враг этого аниме. За все тринадцать серий я так и не смогла до конца понять принцип функционирования так называемых “векторов”. Поначалу мне казалось, что Люси – мастер психокинеза, то есть взаимодействия на предметы мозговыми импульсами. Тогда еще можно было бы объяснить странное поведение пуль – они то не долетали то героини, то облетали ее, а иногда просто застывали прямо перед ней. Но как это можно было устроить с помощью “рук”? Их при всем желании не хватило на то, чтобы “воздвигнуть” перед собой “стену”. Вопросы так же вызывает и способ убийства. Когда “руки” показывают материальными, они совершают характерные хватательные движения. Но при этом, жертв диклониусы разрубают. Странно, очень странно. Крови на “руках” не остается вообще, но при этом остаются кровавые следы от “ладошек” Люси. Тело невинно убиенной секретарши обладает прямо-таки невероятными свойствами – оно способно выдержать шквальный огонь с расстояния нескольких метров, и ни одна (! ) пуля не проходит насквозь. Не говоря уже о том, что крупнокалиберные снаряды Люси остановить не в состоянии, но использовать их упорно никто не хочет – так, видимо, будет недостаточно драматично. И – чуть не забыла! – мой любимый пассаж. Верхняя половина человеческого дела, уже несколько минут как отделенная от нижней, пролетевшая пару десятков метров по восходящей и пробившая бронированное (предположительно) стекло, все еще жива и достаточно дееспособна, что бы нажать на заветную кнопку.
С психологическими аспектами здесь не лучше, чем с физикой. За все тринадцать серий в “Эльфийской Песне” не появилось ни одного персонажа, не имеющего за душой букета психических расстройств. Вдобавок, каждый обременен еще и тяжелой судьбой – в результате любой действующих лиц является потенциальным клиентом либо психиатрической лечебницы, либо, если случай не особо тяжелый – дядюшки Фрейда. Даже суровые спецназовцы (хотя кто их знает, что собой представляет служба безопасности научного объекта повышенной опасности) кричат от ужаса как девочки-школьницы и дрожащими пальцами с трудом спускают курок. Диклониусы, маньяки-убийцы по наущению самой природы давятся слезами оттого, что с ними никто не дружит. А потом, видимо, вследствие проявления дружелюбия, вырезают всех, кого видят – чтобы неповадно было. В научно-исследовательском институте работают до крайности экзальтированные личности. Изучая диклониусов уже десяток лет, они каждый раз трогательно пугаются, завидев их способности и буйный характер. Солирует, конечно, Люси. В отношении ее, авторы упорно гнут линию детских травм, приводящих к проблемам в юности. Ведь как же можно безболезненно пережить подобное – над бедной девочкой смеялись в школе, да еще и собачку ее убили. И мальчик, которого она любит, любит другую девочку. Не удивительно, что она выросла убийцей-психопатом. Драматизм находится на уровне средненьких повестей для детей, призванных вырастить чадо добрым и отзывчивым к окружающим. Мораль – нельзя смеяться над сирыми, убогими и теми, кто от нас отличается. Хотя “уродство” Люси – нелепей не придумаешь. Детям конечно свойственно травить тех, ко имеет что-то дефективное, но я даже в жизни видела намного более уродливых людей, не говоря уже о художественных произведениях. И так все аниме. Все кричат, страдают, плачут, убивают, от этого снова страдают… и так далее. И ведь абсолютно непонятно, кто все эти люди. Персонажи раскрыты на уровне “здесь и сейчас”, единственное, чего они хотят – благополучно завершить свое приключение, как вариант – жить долго и счастливо. Чтобы сочувствовать этим картонным болванчикам, нужно иметь очень тонкую душевную организацию.
“Эльфийская Песнь” – как слон в посудной лавке. Она хочет впечатлить зрителя всем и сразу – своей утонченностью, своей жестокостью, своим драматизмом, своим хладнокровием – и все получается из рук вон плохо. Не берусь утверждать про данный случай, но обычно работы, где много крови и обнаженки, делаются исключительно ради них, а сюжет нужен, лишь что бы оправдать происходящее. Но даже подобное предположение это аниме не спасет. Яркий пример того, что недостаточно иметь на руках самобытные элементы. Их нужно еще заставить работать вместе, а вот этого как раз и не получилось – так сказать, no story. Аниме забавное – не более того.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | KoTToM --> NiikuraKaoru2013.02.21

Спасибо! Поржал! Серьезно, меня реально пробило на смех, пока я читал оное. Но. Спешу заметить, все написано и описано по делу. Да и не возразишь же. Наверное я просто псих, раз обожаю этот Шедевр. Есть вероятность, что именно несовершенность картины, с чем я согласен, и есть причина той любви к ней многих Анимефагов. Очень здорово все расписано, спасибо! =^_^=




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура