World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



m81pavl | СА?: 11 лет 7 месяцев | отзывов 172, их сочли полезными 140 раз 2006.04.13

Вселенная "Эльфийской песни".

Этот пост написан с целью анализа законов мира ЭП и его возможное состояния в близжайшем будущем.

Прошлое в ЭП описано туманно в виде коротких флэшбэков, так что трудно сказать, как возник вирус, когда он заразил первого человека и какие именно изменения в организме он вызвал. На самом деле это не важно, к последним сериям главные герои даже собственное прошлое хотели бы стереть из памяти и жить новой, "продиклонистской" жизнью.

Главное, что человечество в целом это еще не коснулось и те "дни, которые перевернут мир" еще не наступили. Конечно, они обязательно наступят, если верить словам Люси, и вместо поколения Хомо сапиенс родится поколение диклонисов.

Изюминка ЭП для меня в том, что затрагивает тему неправильного преподавания закона Дарвина в старших классах средней школы. Я учился в "совковой" школе и с удивлением узнал на уроках, что бывают "вредные" и "полезные" животные, а у жирафов длинные шеи из-за того, что они всю жизнь тянут ее вверх. А естественный отбор на людей вообще не распостраняется!

Несмотря на довольно странный и антинаучный (для нашего курса физики), но сверхэффективный способ появления диклонисов на свет, законы Дарвина в ЭП соблюдены строго:

По моему определению, "биологический вид" (абстрактное понятие, распостраняющееся на все объекты со способностью изменчивости и наследственности ) будем считать сильнейшим и прошедшим естественный отбор, если среднестатистическая особь дожила до репродуктивного возраста, родила необходимое количество среднестатистического потомства, в необходимом количестве дожившего до репродуктивного возраста и так далее.

Если это правило нарушается, то через длительный промежуток времени от непрошедших естественный отбор "видов" останутся только археологические находки.

1) Так как вирус заражает всех людей (или по крайней мере его сильнейшую половину), то, что Хомо сапиенсам на белом свете жить осталось всего несколько десятков лет и младенцы уже не появятся в какой-то момент времени, не смотря на то, что еще живы миллиарды взрослых людей, очевидно даже недалеким спецназовцам и вопрос состоит лишь в том, как и когда все эти люди умрут.

2) Если все родившиеся будут диклонисами, то оказывается, что среднестатистический диклонис до репродуктивного возраста практически не доживает из-за высокой смертности, но и выжившие женские особи к размножению не способны, за исключением Люси. Поэтому судьба диклонисов похожа на судьбу человечества - кто кого на сколько лет переживет.

3) На достижения науки и массовое излечение надеяться не приходится - Гендиректор заранее свернул исследования в этой области, занимаясь скорее распостранением вируса и экспериментами по контролю и уничтожению диклонисов женского пола. Да "дети из пробирок" человечество не спасут ( просто Кара Небесная, а не вирус ).

На этом рассмотрение теории Дарвина можно прекратить: жизнь слишком беззащитна, чтобы быть способной противостоять всеобщему взаимоуничтожению, восстановиться и продолжить эволюционировать дальше. Уверен, что у многих сложноорганизованных
существ, миллионы лет проходящих естественный отбор, сложилось безусловное самоограничение и самопожертвование. Разве существование старости и смерти случайно, разве они не служат законам природы?

По моему мнению, если Люси и собиралась покончить с собой после прощания с Кота, то наверняка передумала. И хотя Кота обладает способностью кривить душой и говорить неискренне в ключевые минуты его жизни, сама Люси воспринимала мир неадекватно всей своей открытой душой. Наверное, она сделала вывод, что может жить вместе с Кота только если не будет убивать человеков, как бы ее этого не хотелось. И если для Голливуда такая концовка - чистой воды "хэппи-энд", для полноты которого не хватает только смерти Гендиректора, то само содержание ЭП ставит под сомнение саму концепцию таких счастливых концовок.

Поэтому сцену на мосту можно я считаю инсценировкой побега в неопределенном направлении, и девушка за дверью вряд ли будет кем-то кроме Ню (Нана почувствовала бы Люси издалека). И оказалось, что все те глобальные и маштабные проблемы, выдвигаемые в ЭП на первый план, на самом деле мало что значат для самих участников этих событий. Это правительствам нужно думать, как решать "эльфийский вопрос", который решался не лучше любых других. Главное, что несколько детей создали на пустом месте домашний очаг, который для них стал важнее Царства Небесного, умереть за который - священный долг.

В последних сериях ощущается, что религиозные и платонические, товарищеские ("камрад"- сосед по общежитию) чувства у героев сильнее, чем личные к друг другу. Поэтому я не считаю, что у Кота был "гарем" потому, что он просто ни с кем не состоял в интимных отношениях, наоборот проявлял излишнюю отстраненность. Например, Кота для Нана и Мэй - человек, которого они видят во время еды. Но они умерли бы за него с бесстаршием, приписываемым рыцарям Круглого Стола.

В этом нет ничего принципиально нового, наоборот, старо как мир. Всегда находились люди, не желающие жить по-старому (на ум сразу приходит "Что делать?" Чернышевского).

По моему мнению, гипотетическое продолжение ЭП будет пародией на американские фильмы-катастрофы: во всех больших городах мира паника, войска, кордоны, зачистки, карантины и казни, а главные герои только и думают, как бы приготовить в заброшенной гостинице обед по-вкуснее и весело встретить закат цивилизаций, и в этом и есть цель и смысл их жизни.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | m81pavl2006.04.12

Судя по содержанию комментариев, видно, что больше всего вопросов вызывает жанр этого произведения, который не только вышло за рамки "гаремов" и "мяс", но и самого понятия "аниме". Для меня - это уникальный кинематографический представитель классического киберПАНКА, передающий атмосферу таких классических произведений как "Нейромантик" Гибсона или "Шизматрица" Стерлинга. Именно атмосферу, а не попсовую стилистику, как в "Матрице" с обязательным присутствием ИИ.

По моему определению, киберпанк можно представить как "лихой рассказ неформалов о похождениях неформалов-маргиналов всех мастей в самых невероятных обстоятельствах", собирающий в себе все жанры, от комедии и детектива, до боевика и порнухи. Поэтому, сравнения "Эльфийской песни" с "детская комедия" + "хентай" вообще неуместны, а выставляемые оценки лишены смысла.

Я увлекся киберпанком задолго до глупой и бессмысленной "Матрицы" и начал смотреть аниме со слабой надеждой увидеть настоящий киберпанк на экране, ведь Голливуд так ничего хорошего не снял, да и японской анимации на этой ниве похвастаться было нечем.

И только после просмотра "Эльфийской песни" я могу прямо сказать, что "Призрак в доспехах" и "Лэйн" считаются классикой киберпанка только по недоразумению, а настоящий шедевр еще должен быть понят в течение многих лет.

Одним словом - классика, без всяких рейтингов и оценок.





ответ №2 | Gector2006.04.17

m81pavl, ты сам не понимаешь, о чём говоришь, рассуждая о киберпанке, уж ЭП никакого отношения к нему не имеет. Границы киберпанка в ней почти неразличимы. И зря говоришь чужими словами, что "Голливуд так ничего хорошего не снял": чем тебе не по душе тот же BladeRunneer. ЭП - такая же классика киберпанка, как "Гиперболоид инженера Гарина" - классика технопанка. Не усложняй и не ищи того, чего нет в ЭП.





ответ №3 | m81pavl2006.04.19

to Gector.

Странный неаргументированный выпад, основнанный скорее на эмоциях,
чем на знании классического искусства.

Может быть я покажусь оригиналом, но ощущать прекрасное в художественных произведениях
и искать в них глубокий смысл - мое любимое занятие. Поэтому для меня скорее важен не
жанр или автор, сколько художественная ценность. В моем внутреннем мире прекрасно уживаются и Бах, и Карунэш, Лев Толстой и Дж. К. Роулинг.
"Эльфийская песня" поразила мое воображение и взбудоражила мое сознание в тот же день,
когда я ее увидел. Моя статья была написана после месяца постоянных размышлений над ней,
которые может дать только глубокое и многоплановое произведение, которыми не являются многие фильмы и книги.
Причину явной нелюбви многих фанатов аниме к "Эльфийской песни" могу объяснить только с помощью теории Фрэйда. Поэтому смотреть "Эльфийскую песню" никому не рекоммендую и не заставляю из высших идей гуманизма.
Если кто-то смотрит аниме только ради "мяса" и "гаремов", то мешать им в этом не буду,
но для меня визуальные эффекты - не главное. Главное - оказаться свидетелем драмы
живых людей в настоящем мире, даже если они являются только движущимися картинками.
Кто сказал, что все мультфильмы должны быть простыми, веселыми, добрыми и короткими?
А обсуждение сюжета мультфильма - чем-то неприличным?
Я хочу обсуждать "Эльфийскую песню" на том же уровне, что и произведения Оруэлла. Почитайте,может поймете прелести антиутопий и того, насколько близки мы к ним.

Не вижу никакого смысла обвинять меня в самом факте анализа "Эльфийской песни" и
в сравнении "Эльфийской песни" с киберпанком. Киберпанк сам по себе является очень обширным жанром, не ограничивающимся произведениями Гибсона. В целом, это очень интересные произведения,
читать которые порою неприятно и жутко, но дарящие образы и сюжеты, запоминающиеся надолго.

Например, повесть Грега Бира "Трудный бой / Смертельная схватка" [Hardfought] (1983)
-Nebula Award 1983- самый настоящий киберпанк, по сюжету очень похож на "Эльфийскую песню" в далеком будущем. Да и пенталогия "Гиперион" (хотя это sci-fi) содержит много "изюминок", одна из которых - раса Бродяг.
Голливуд снял много фильмов, несколько лет назад было создано несколько неплохих
фантастических боевиков и сериалов. Но даже они намного хуже классических произведений
фантастов первой волны, проигрывая по сюжету и смыслу, обсуждать которые - пустая трата времени.

Одно поражает: как человек, психику которого травмирует любая сцена "чернухи", смотрел
целых четыре часа "Эльфийскую песню". Может тогда стоит обратить свое внимание на
советские мультфильмы?




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура