World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



TinLit | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 22 раз 2009.08.19

Осторожно! В комментарии содержатся спойлеры! Правда немного)
Пересмотрел сегодня несколько эпизодов из EL и очередной раз удостоверился, что это шедевр. И именно после сегодняшнего просмотра мои мысли об этом аниме сложились в единую картину. Об этом я и хочу отписать.
Читая как многие анимешники ругают данное произведение, я часто задавался вопросом: почему они не смогли также как я прочувствоваться этой вещью. И вроде бы сейчас объяснение этого я для себя нашел. Но обо всем по порядку. Итак примусь за мучительный процесс переноса мыслей на бумагу (в данном случае –монитор). Заодно выдам теорию отражающую мой взгляд (надеюсь не только мой) на успешность того или иного аниме или фильма.
Чем же все-таки цепляет Песня? Ключевой момент в понимании этого- образы раскрытые в данном аниме. Именно они придают ему атмосферу и «живость». Вспомните хотя бы опенинг. Картины известного художника смешаны с персонажами аниме. В таком антураже вид голой Люси не вызывает никаких пошлых чувств, а наоборот является символом чистоты и невинности. Даже смысл музыки, используемой опенинге подчеркивает это.
«Господь, карающий огонь небес, помилуй. Эту благочестивую, такую безмятежную, такую добрую, столь славную и непорочную Лилию»
Создается образ(атмосфера) грусти, печали, трогательности, одиночества, любви, который проходит через все аниме.
Вспомните сцену из (вроде бы шестой серии) , когда Кота с Юкой ищут Люси, после того, как ее забрал сын Какудзавы. Сам образ парка (или что там было), дождь, деревья, статуи японских мифологических существ, дождевая вода, струящаяся из глаз одной из таких статуй, словно слезы. А в добавок восхитительный музыкальный фон. Образ передан просто отлично, остается дивиться на создателей этого аниме, сумевших поймать этот образ в своей голове и перенести его в визуальный ряд. Кстати, заметили сколько сцен с дождем использовано в Песне. И это совсем не случайно. Дождь отлично передает настроение печали. Как в большинстве хороших аниме, большое внимание уделено пространству, где разворачиваются все события. Это как основной ритм в музыке, на который ложится сама мелодия.
А сцены с манекенами(воспоминания Юки о похоронах сестры Коты или в сознании Люси)
.Это ведь как отдельные картины. И таких примеров очень много. Они используются на протяжении всей Песни.
Теперь о критиках EL. Ничего постыдного не вижу в том, что кому то Песня не понравилась. И объяснить это можно очень просто. Люди просто не поняли образы из аниме и зациклили внимание именно на внешней, попсовой(не отрицаю, кстати) оболочке. Об этой попсовости и простоте отпишу чуть попозже. При других обстоятельствах , или при другом характере, или другом образе жизни эти люди вполне бы могли стать одними из самых ярых фанатов этого аниме. Ведь на одну и туже вещь можно смотреть совершенно с разных точек зрения. Приведу пример. Дети, как известно обладают образной психикой. И любая вещь может дать им этот образ и заставить создать внутри себя чувственное отражение этой вещи. Взрослые же мыслят более абстрактно и сухо, создавая внутри себя вместо образов набор информации об этом предмете. Теперь перейду собственно к примеру. Одна и таже вещь в глазах ребенка и взрослого будет выглядеть совершенно по разному. Ребенок, ракрывший образ какой то вещи может быть запомнит его на всю жизнь, взрослый же пройдет мимо, даже не обратив внимания. Надеюсь пример понятен.
Как и обещал, перехожу к попсовости Песни, которую любят упоминать критики этого аниме. Попсовость здесь есть (хотя это не попсовость даже, а простота), но наполнив Песню грузящими мозг вещами, как в Лэйн, Еве или Призраке в доспехах, вы потеряете всю прелесть этого аниме. Смысл Песни не в том, чтобы загрузить зрителя интеллектуальностью. Смысл же в том, чтобы загрузить его эмоционально. Причем эмоции, которыми требуется загрузить зрителя, должны быть достаточны просты для понимания, но пробирать до глубины души.
В том же Призраке в доспехах тоже присутствуют эмоции(и образы, кстати), но они совершенно другого плана. Это медитативные, философские эмоции, я бы назвал такие эмоциями возвышенного восприятия. Им просто требуется интеллектуальная загрузка, медитативная музыка и цитаты разных умных людей(за последнее кстати часто ругают вторую часть Призрака). А также соответсвующий антураж.
Всему своё место в общем.
И в конце обобщу. Любому хорошему аниме или фильму(а может и любому произведению искусства), просто требуется поймать свой образ. Без образа оно не будет цеплять, не будет «живым» и станет лишь сухим набором информации.

P.S. Извиняюсь за излишнюю пафосность и напыщенность коммента, но по другому не могу. Быть может кому то этот коммент покажется бредом, но автор искренне старался передать свои мысли, и если кому то они не нравятся, то флаг ему в руки)


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура