World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



buzzy | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 141 раз 2008.12.10

Все мы родом из детства. У каждого оно было свое, у кого-то счастливое и веселое, у кого-то не очень. Вообще феномен детской жестокости – штука сама по себе загадочная. Порой непонятно, как в «такой замечательной семье, с хорошими мамой и папой» могут появляться всякие выродки. Но бывает. Вот и получается, что другим детям в детском саду жизни нет. Потом эти ребята подрастают, при случае могут и собаку убить, да. Или кота сжечь и видео в Интернет выложить. Да, и такое бывает. А потом приходят домой, моют посуду и даже пылесосят – замечательные дети. Затем они вырастают и начинают ходить на работу, где, возможно, также продолжают терроризировать кого-нибудь более слабого, а может быть, кто-то более сильный, начинает терроризировать их. Некоторые даже дослуживаются до директоров каких-нибудь компаний и вообще становятся широко известными людьми. И никто не знает, что когда-то они убили собаку. Да они уже и сами забыли, потому что, по сути, это мелочь. А может, не забыли и терзаются, как один мальчик у Достоевского в «Карамазовых». А если и забыли, то совсем не факт, что каждый из них – скрытый маньяк, по ночам убивающий людей – совсем нет. Обычные, ничем не выделяющиеся люди. Просто вот был у них такой эпизод в детстве. «Хулиганили» тогда немножко.

А есть дети, над которыми издеваются. Им не нравится ходить в детский сад – но туда нужно ходить каждый день. Они подрастают, начинают ходить в школу и не любить ходить в нее. Может быть, они и домой не любят возвращаться, потому что там тоже одни издевательства и несправедливость. Возможно, они ненавидят своих обидчиков. А может быть, стараются не обращать внимания на них. Может быть, в итоге они убегают из дома. Редкий из них возьмет да и сорвется – и получится Люси. В случае же, если с детства за дело берутся взрослые, а не дети, то получается вообще тридцать пятая – уж настолько ужасный персонаж, что получилось как-то совсем уж нереально. А кто-то, несмотря на всё пережитое в детстве, будет продолжать всей душой (да, вот именно так) любить человечество – и получится Нана. Но в любом случае, из большинства вырастают те же самые офисные работники, инженеры, программисты. А некоторые из них, так же, как и из их обидчиков, возможно даже дослужатся до директора какой-нибудь компании и станут широко известными людьми. Может, сами начнут вымещать свои детские обиды на подчиненных или сослуживцах, или же в семье. А может и нет – никто не знает. И не факт, что скрытых маньяков среди них будет меньше, чем будет таковых в первой группе. Обычные, ничем не выделяющиеся люди.

На самом деле, к чему я это тут написал? Да, «Эльфийская песнь» действительно наталкивает на подобные размышления. Но... Нужно ли это все? Точнее, нужно ли было это все делать именно так, как оно сделано? Может быть, на те же мысли можно навести без проливания энного количества крови и убивания всех, кто под руку попадется? У меня при просмотре возникло впечатление, что авторы часто просто смакуют все эти вещи. Да и сам образ Люси... Не верю я в него – тут тебе «ню» и мозги отшибло, а тут тебе порубали на колбасу 10 человек. Конечно, люди все разные. И то, что каждый переживает в детстве, на него влияет как-то по-особому, возможно, не так, как повлияло бы на его соседа по парте. Но глобальная ненависть ко всему человечеству из-за того, что несколько окружающих тебя человек оказались подонками? И какой достойный ответ добрым людям, встречающимся на пути… Будь это женщина на фестивале, спрашивающая, все ли в порядке, или собственно, сам Кота. Странно это всё. Для меня странно.

Комментарий про то, что «так им и надо, плохим дядям» в первой серии, вообще удивил. Почему же они плохие-то? Во всем сериале разве что пару человек можно назвать плохими, да и то не с полной уверенностью. А про людей в первой серии зритель вообще ничего не знает и знать не может. Да, у них в руках автоматы, но это их работа. Они военные, охраняют секретный объект, и большинство из них, возможно, вообще не в курсе, что за эксперименты творятся внутри, пока не звучит сигнал тревоги. У многих из них есть семья и дети, к которым они уже не вернутся. Почему они стреляют? Да потому что их сослуживцев разрывает на куски на их глазах! Во всем виноваты злые ученые? Ну, во-первых, и среди них есть сомневающиеся, как Курама. А во-вторых, ведь Люси не просто так под стражу посадили. Ксенофобия, говорите? Неприятие чего-то нового и непонятного? Да как-то, знаете, если это новое и чужое отрубает головы, руки и ноги, причем не только плохим дядям, то, может, ну его нафиг? Можно во всем разобраться и поговорить? Оно может и можно, но только думается, что предпочтительнее было бы держаться подальше. И тут уже, в общем-то, неважно, что было в детстве – тогда был лишь изначальный толчок ко всем эти деяниям. Здесь уже просто ненависть ко всему окружающему, нежелание со стороны убийцы понять, что у каждого человека, убитого им, есть своя жизнь – та же ксенофобия, если хотите, нежелание понять, что эти люди невиновны в убийстве той несчастной собаки... А уж то, что Люси сама сделала в электричке – тут уж, знаете, никакая собака не оправдает. Говоря честно, у Наны-то детство потяжелее было, – а ведь выдержала и не сорвалась.

А вообще, все зависит от характера, как и у людей. Просто диклониус в плохом настроении значительно опаснее человека в плохом настроении – отсюда и такое отношение со стороны людей. Если бы они отличались исключительно наличием рогов и ничем больше – то, я уверен, и проблем бы не было. Да и сериал незачем бы было снимать тогда. :) Вообще все споры в защиту/в оправдание диклониусов не имеют смысла по той причине, что, говоря о ксенофобии, тут забывают о главном – о злосчастных руках, способных убить кого угодно за долю секунды, в случае если тот, кому они принадлежат, перестает себя контролировать. Не было бы этого – не было бы и ксенофобии. Ну или она была бы не сильнее той, что есть в нашем современном обществе.

Кстати, сюжет напомнил мне о пару лет назад прошумевшем фильме «Сволочи», где дело обстояло неким подобным образом. Причем, хотя фильм вышел не так давно, книга, по которой он снят, написана значительно раньше. Может быть, авторы «Эльфийской песни» ознакомились?.. (вопрос риторический :)) Хотя подобных произведений можно найти огромное количество – берется ребенок, помещается в ужасные (или в какие-то другие) условия, и на выходе получается супергерой или маньяк-убийца. Только к этому все-таки порой можно дополнительно прицепить еще какие-нибудь идеи.

Так или иначе, шедевром сие творение назвать не получается. Много лишней жестокости, непонятно кому нужных смертей, какое-то «ня» (а нет, простите, «ню», тут же не ушки, а рожки) не к месту. Достаточно слабая и невыразительная «актерская игра», как мне показалось. Тронуло ли за живое? Не могу понять. Скорее, осталось некое тяжелое чувство, что «да, так в жизни бывает» (чего в ней только не бывает...) Конечно, была пара моментов, когда сердце, что называется, сжималось. Но происходило это не из-за того, что что-то как-то по-особому было показано, а просто из-за самого факта происходящего… Только вот нужно ли такое происходящее показывать – это большой вопрос. И еще постоянно нервничал в ожидании момента, когда Люси таки возьмет и прирежет всех окружающих. Говорить же о том, что это аниме ставит широкий ряд проблем и задает много вопросов, не приходится – кроме жестокости в различных ее проявлениях и неких попыток разобраться в том, откуда она берется, я тут ничего не увидел. Хотя эта тема и сама по себе, разумеется, немаловажна.

Да. Еще здесь отличный опенинг – очень понравился, пересмотрел несколько раз подряд. Только с сериалом ничего общего, кроме темы мелодии, не имеет. Но действительно красиво – и музыка, и эффектный видеоряд в стиле картин широко известного в России художника. А вот эндинг даже не досмотрел – не очень понимаю, как при таком опенинге могли сделать такой эндинг... Впрочем, дело хозяйское.

В целом – 8 баллов за подкинутые идеи к размышлению и за то, что, как ни крути, впечатляет – равнодушным в некоторых моментах оставаться сложно. Но кидать идеи можно аккуратнее и в бОльших количествах. И без мяса.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура