World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



Гость2007.07.18

Есть такие произведения - и в кинематографе, и в литературе, и даже среди компьютерных игр, - которые стоит смотреть (читать/играть) ради одного лишь конца. "ЭП" относится именно к ним.
"Песню" мне посоветовали друзья, в том числе те, которые анимэ постоянно не смотрят. Я же первые 12 из 13 серий-куплетов испытывал скепсис, и только последний аккорд какой-то резкой болью разорвался в душе. Впрочем, по порядку.
Вначале хотелось бы остановиться на том, что вызвало мой скепсис. Во-первых, это графика, а если точнее, прорисовка персонажей. Большая их часть различается цветом волос и глаз, профили же лиц совершенно одинаковые да ещё и кукольные. Естественно, ни смысл, ни идея от этого не страдают, но фильм все же не на маленьких детей расчитан.
Куда больше "Песня" пострадала от неполной прорисовки характеров и огромного количества наивно-детских персонажей. Мэй, Нана (№7), Ню (в далнейшем я буду различать Ню и Люси) словно клоны, особенно Мэй и Нана. Если Ню - вторая личность Люси, то последние немного раздражают. 14-летняя Мэй больше смахивает на 8-летнюю, а ведь учитывая её прошлое, в своем возрасте она была бы куда более агрессивной и озлобленной на людей. Что касается Наны, то она также должна более остро переживать проблему своего происхождения и отношений с доктором Камурой, заменившего ей отца. Если бы эти условия были выполнены, отношения между главными персонажами (внутри семьи) оказались бы куда более сложными, зхапутанными, напряженными и... естественными. Чтобы не возвращаться более к детским персонажам, черкну пару слов о №35. С одной стороны, этот монстр (а иначе его и не назовёшь) демонстрирует во всей своей красе непринужденную детскую жестокость. Образ отличный, но... бесполезный, так как с пресловутой детской жестокостью мы встречаемся ранее, когда узнаем историю Люси. Более того, этот образ навевает мысль о правильности уничтожения таких вот милых с виду дъяволов в утробе... Так или иначе, но мотивов у №35 нет.
Совершенно непонятными являются и действия помощницы Камуры. С одной стороны, она явно сочувствует своему боссу, с другой - предает. Почему? Этот вопрос так и остался без ответа. Похожая пара есть в другом аниме, "Ра-Зефоне" (эти два фильма во многом очень похожи между собой, о чем будет идти речь далее; впрочем, это точка зрения автора статьи, поэтому "разоблачения" излишни). Там помощница предает своего босса из-за неразделенной любви, которая буквально сводит её с ума. В "Песне" же этот куплет остался без слов.
Образ Камуры куда более интересен и сложен, а вот его последние действия также остались для меня загадкой. То, что он рано или поздно пойдет против, скажем так, Организации, было ясно. Почему он не убил глваря Организации? Почему предал Нану? Хотя. возможно, на эти вопросы вообще нет ответов...
Теперь перейдем к главным героям, каковыми я считаю только троих: Кото, Юку и Люси. Характер Кото также остался недоработанным. То есть, конечно, в жизни встречаются и большие тормоза, и все же. Кото постоянно находжится в каком-то сне. Его словно и не тревожит его прошлое, он не замечает Юку да и всех остальных вокруг. Только в последней серии Главный Герой осознает. что вокруг творится "какой-то бред". Кото серьезно проигрывает Камино Аято из "Ра-Зефона"; Камино проявляет куда большую активность, мы видим его переживания, внутреннюю борьбу, Кото же просто заморожен.
Юка, несмотря на на кажущуюся второплановость, является все-таки одним из центральных персонажей. Во-первых, она один из углов любовного тругольника Юка-Кото-Люси/Ню. Во-вторых, её поступки и поведение в принципе придают элемент действия в пантомиме замороженных фигур. Если бы Юка была сродни Кото, мы бы вообще не видели треугольника. Ещё один несравннный плюс образа Юки - это женственность. Юка - лучший женский образ в "Песне".
Образ Люси не может не порадовать. Вначале мы видим жестокую убийцу, затем наивную девочку, в которую перевоплощается убийца, и только под конец узнаем историю этой девушки. История Люси - это история тысяч детей и подростков, отвергаемых сверстниками в силу физических недостатков. У создателей "Песни" здорово получился этот аспект: Люси угнетаема школьниками не потому, что она диклониус, а только потому, что у неё рога. Пробуждение в ней диклониуса - это следствие, а не причина. В этом смысле Люси и №35 противопоставляются: первая жестокая убийца потому, что её такой сделали и она лишь мстит за обиды; вторая убивает потому, что диклониусы по своей природе склонны к насилию.
Теперь о сюжете. Как я уже отмечал, "Песня" имеет ряд аналогий с "Ра-Зефоном". В обоих фильмах сюжет закручивается вокруг главных героев, образующих любовный треугольник. Два угла в нем - девушки, борющиеся за парня, ему же предстоит выбор. Отсальные герои декоративны, так как их образы проработаны слабо. Что касается "Песни", то в ней сюжет закручен лихо. И именно из-за плохой проработки характера Кото эта лихость смазывается. И в "Ра", и в "Песне" Главный Герой вынужден иметь дело с Настоящим (двумя девушками) и Прошлым, так или иначе с девушками связанным. В случае с Камино Аято Прошлое выступает в образе Ишитори/Мишима Рейко, в Настоящем же он выбирает между Харукой/Харука Рейко (девушкой-мечтой) и её сестрой (девушкой-реальностью). В случае с Кото все немного сложнее, так как и Люси, и Юка претендуют на роль Прошлого, кроме того, Ишитори является лишь образом, а Ню - реальностью. Другой не менее важный момент - то, насколько туго и драматично переплетены судьбы главных героев. Юка с детства любит Кото и в настоящем добивается его признания. Люси также любит Кото с детсва, но история их отношений крайне трагична: Кото солгал её, она убила его отца и сестру. Окажись Кото менее заторможенным, и явись Люси не в образе Ню, а именно в образе Люси, отношения внутри треугольника были бы куда острее и напряженнее на прогтяжение всех 13 серий, а не только в конце.
А теперь и о конце. Развязка получилась - высший класс. В первую, очередь, судьба Камуры и его дочери; наблюдающая за взрывом, брошенная неродным, отцом Нана, которая его не предала. Ну и, конечно, треугольник главных героев. Вплоть до последнего момента было непонятно, как же решится вопрос между Люси и Кото. К счастью, Главный Герой хотя бы в последней серии вделал свой Главный Выбор. Чего только стоит сцена признания! Именно ради этого и стоило смотреть "Песню". Хотя максимум драматизма проявился в следующей сцене: ослепляющий свет прожекторов, характерное клацанье затворов, лавина пуль на фоне ночного неба, сломанный рог... Несмотря на то, что апогеем стало все-таки признание, именно смерть Люси потрясает больше всего.
Смерть Люси - это уже ария Судьбы. Если в "Ра" сестра Харуки добровольно уступает сестре в борьбе за Камино, видя безнадежность своих усилий, то Юка уйти не могла. Люси могла уйти, Кото не мог отпустить её, Юка не могла остаться сама. Кото сделал свой выбор в пользу Люси, и всё остальное не имело значения, но в то же время он должен был остаться с Юкой, и остальное тоже не имело значения. В самой последней сцене за воротами мы видим силуэт девушки, напоминающей Люси, и Кото не успевает открыть ворота, прежде чем зритель увидит титры. В голливудских фильмах такие сцены часто указывают на продолжение истории.
Что же, история без конца? Не все окончательно решено?
Все, потому что однозначного ответа на вопрос "Кто стоял за воротами?" нет. Там не могло быть никого, кроме Люси, и в то же время это не могла быть Люси. Может быть, каждый сам для себя решает, чем же закончилась эта история. Продолжения нет.
Песня спета


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Negativeroot2007.07.20

Именно Юка и могла уйти, но она не хотела оставлять Коту, ранить его сердце. А вот заявления Люси вроде "дорогой, я люблю тебя" с последующим циничным расставанием - вот это на самом деле жестоко. Если бы она его любила на самом деле хоть малость как человека, а не как вещицу из детства, то поругалась бы, чтоб смягчить его переживания об утраченном. Да Люси-Ню просто была эгоистичной и самовлюблённой выскочкой, ренегаткой. Под стать ей были и прочие несовершеннолетние правонарушители (киллеры), гнездившиеся неподалёку от Коты. Да от такого соседства должны мурашки пробирать по телу - а вдруг этим мнительным страдалицам взбредёт в голову окончательно решить с разборками, кому Кота принадлежит, и кому достанется, и кто виноват. И вездесущие сопли, сопли, сопли - не так я представлял себе высокие чувства, хоть убей. В конце заявилась Люси (беременная?), это бесспорно.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура