World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



Gerom_Breeze | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2007.04.25

Здравствуйте.
Не судите строго мой комментарий.

Эмоции диктуют текст, а разум отказывается признавать ту, "другую" реальность в которой мы живём.

Грань между добром и злом, любовью и ненавистью, черным и белым, так далека и так близка, что невольно теряешься... Нет, не в том что она существует, а в том, что на самом деле эти понятия относительны до полной диаметральной противоположности. Говорят, что от любви до неновести один шаг. А что если этого шага нет..., что если вибирая путь, мы ошибочно становимся на "ту другую" дорогу где нет ограничений которыми скованы другие. Что есть рамки поведения и общедоступности, а так-же понятия себя в обществе к которому ты не стремишься, ведь у тебя другая цель(она межет быть иная чем у других, но она твоя). Почему мы так уверены, что Люси творила зло(или как это еще назвать), но в душЕ она желала прощенья и любви. Люди причиняли ей страдания, она платила им безразличием к их жизням, и даже к собственной. Но у неё была цель, ради которой она держалась в этом мире. Такие вещи как: Для чего мы живём, какова наша роль\задача\ниша в этом мире.-Каждый решает для себя сам, на основе суждений и опыта. Ведь жизнь, по-сути это шахматная партия длинною в самосознание. Получается, что человек лежащий в полной коме(как овощь) и "существующий" только из-за аппаратов "жизнеобеспечения" - мёртв, его цель утеряна в этом мире(это в том случае эсли 100% известно что он никогда не "очнётся"). Но, в этой ситуации сознание может жить отдельной жизнью(Ню/Люси), только не в обычном(может даже вобще, доступном) понимании людей. "Матрица иллюзорна" - говорят нам с телеэкранов."Возможно" - отвечаем мы. Как узнать какая, не иллюзорная, и надо-ли узнавать.
-"Люси - безжалостная убийца". -"Люси - наичеловечнейшее создание из всех людей".
Одни видят в жизни смерть, другие в смерти новую жизнь. Разные люди, разные точки зрения(формы мышления). Одни скажут - "Шизофрения, таких в дурдом надо определять пожизненно", другие найдут в тебе смысл всей жизни и назовут "пророком судьбы". Что если Люси(Ню) и есть такой "пророк". Ведь если человека формирует среда обитания, то стоит задуматься над этой средой, которую мы сами и создаём. Можно назвать Люси дьяволом, можно назвать Ню ангелом. Но упрекнуть(по моему личному мнению) незачто. Кто может похвастаться, скажем, фактически двумя точками зрения(опять-же, образами мышления) абсолютно противоположными по сути и результату. Каждый сам выбирает: чёрное или белое;... или посредине-серое; или серое но уклон больше в белое, на 25%; или на 27%. А если нет ни чёрного, ни белого, ни само-сабой(почему) серого в любых пропорциях. Есть цель и каждый(каждый-ли) выбирает какие краски для него существуют, если существуют в принципе.
Примерно такие мысли приходят ко-мне после просмотра фильма.( ^-^ Слышен громкий топот ногами по лестнице, и вежливо спрашивают соседей -"Санитаров вызывали?" :) )
Теперь касательно фильма.
К сожалению познакомился с этим произведением через телевизионную программу передач, на сами знаете каком канале (сообщение № 617 Badun от 2007.02.26 ). Всегда была непонятная тяга к японской анимации, но я за свою жизнь посмотрел не так много анимэ как хотелось-бы, наверно в пределах десяти(полноценных фильмов и сериалов). Увидев "что-то анимешное" взор был прикован к экрану, где нагая девушка с каким-то шлемом, разрывала толпы людей на куски, непонятным образом. "Очередной треш про одинокую маленькую девочку, в стиле Звонок или FEAR" - выдало сознание. Попсово! Захотелось переключить. Но серия была досмотрена из-за той самой, непонятной, тяги к аниме.
На след. неделе(показывали по выходным) ситуация повторилась. Только теперь, девочка на вид 12-14 лет. с мозгами младенца, общается с окружающими лишь одним слогом(обязательно мягким: Чии, Ня, Мя, Тё, Нё, и.т.д). Чуть не плюнул в экран. Нет, она конечно очаровашка, но это очень уж заезжено. Подумал, что это вообще другой сериал.
Вообщем по прошествию Н-ного количества недель было просмотрено около 8 серий.Постепенно втянулся в сюжет. После просмотра серии №11 стал ощущять странное беспокойство...
В прошедшие выходные(с трудом установил, что это была суббота) посмотрел последнюю серию. Тронула за душу. Даже из такого твёрдого и местами непробиваемого человека как я, эта история смогла выбить скупую мужскую слезу, и не раз, и даже не два.И мне не стыдно говорить это.
Мысли роились в голове полночи.Неужели меня одного, так затронул мультик с молодёжного канала? Весь следующий день был проведён за экраном компьютера, и я нашёл отдушину здесь. Я вчитывался в комментарии с упоением и прочел их все( 10 часов на текст, я даже книги так продолжительно не читаю). Узнал ранее мне неизвестные сюжетные линии.Задумался о многих вещах, которые сразу мне не показались значимыми, или которые я попросту не заметил. Сценарий построен так, что бОльшая часть серий выглядит как обычная кавайная драма с элементами хоррора, но последние несколько серий буквально взрывают сюжет и попутно разрывают оковы твоих чувств. Эсли там где разрывают человеческие тела, забивают щенков и рассказывают истории тяжёлого детства - эмоции дремлят, ведь сколько смертей каждый день, сколько неблагополучных семей вокруг, люди агрессивны к себе подобным, и не только.
То, такие сцены как на лестнице, и концовка буквально заставляют твои эмоции очнутся и обостриться, смешиваясь в удивительном душещемящем коктейле.
Финальная сцена с часами и силуэтом просто бесподобна. У создателей не вышла концовка как в советских фильмах, как будто плёнка закончилась. Хотя место недосказанности всё-же есть. Тем лучше получился финал.

Сердце надеется на продолжение, а разум отказывается признавать ту, "другую" реальность в которой мы живём.

Извините за чудовищное количество ошибок и путаницу в смысле ( а он есть? :) )
Спасибо этому ресурсу и многим людям, что здесь писАли(особенно на 6, 7 страницах).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dryoldscholar2007.04.26

Ух! Какой поток сознания! Как откровенно! Я бы не смог так.
И никаких «является», «представляется», «содержится» и «заключается». Просто и ярко. Словно всё случившееся ещё раз проходит перед глазами, пока читаешь. Финал действительно оглушает. Словно это тебя расстреляли, а не её.
А я ведь просто завидую ей. Мучительно завидую.
Она всё же прожила свою жизнь. Прожила её всю и без остатка.
Прожила больше, чем другие проживают за сто лет.
Прожила за тот миг, пока слезинка катилась по её щеке.
Вот так.




ответ №2 | dryoldscholar2007.04.26

Самые "кислые" части сериала - это те, которые были унаследованы от манги без изменений. 12-13 серии так взрывают, потому что именно там от манги уже не осталось ничего. Но я, по своим ощущуениям, не соглашусь с Gerom_Breezze: эпизоды с детскими воспоминаниями Люси тоже продирают насквозь, до бессонницы, и совсем не из-за щенка.




ответ №3 | Gerom_Breeze2007.04.26

Спасибо, сам не ожидал от себя. Просто сел за клавиатуру и попытался поделиться мыслями, которые оставил этот фильм. Самое обидное, что это лишь их малая часть. Остальное мне трудно понять даже себе, а уж четко спроецировать в текст, нехватит навыков.
Действительно, невыносимая тоска пронизывает меня, когда я вспоминаю героиню. Для меня, образ Люси запомнился очень похожим на изображение № 15 из "кадров из фильма".

Как удалось восточным умельцам сделать такой пронизывающий образ. Почему осознавая своё физическое присутствие "здесь", мне хочется быть "там" с этими живыми персонажами, а не возвращаться в "этот" искусственный мир. Хочется остатся под первым, и самым горячим, впечатлением как можно дольше, что-бы быть полностью поглощённым фабулой этой истории.
Жаль, что по прошествии времени, тебя постепенно "отпускает" и ты возвращаешься в "общий" мир. Возможно, чтобы испытать такое-же удовольствие от повторного просмотра, потребуется очень продолжительное время. Или же уже вечность...
Именно там, где любовь граничит с болью, где доброжелательность граничит с озлобленностью, где искренние чувства ещё стоят чей-то жизни, именно там, мне хочется находиться больше чем где-либо. Может это и мирок сладких грёз, но я воспринимаю его ещё более реальным, чем тот где мы "существуем".

dryoldscholar ***...эпизоды с детскими воспоминаниями Люси тоже продирают насквозь, до бессонницы, и совсем не из-за щенка.***
Да, возможно так оно и есть. Я ведь видел картину не полностью :( . На мой взгляд, весь груз тяжести на моей душе, из показанных воспоминаний детства Люси, лежит из-за того, что лишь одна рука протянутая навстречу одинокому ребёнку, могла способствовать совершенно другому развитию истории. В конце-концов , что может одна маленькая девочка понять в мире, где и взрослые разбираются с трудом. Кто-то здесь писал, что всё это случилось из-за того, что ей не объяснили , что есть "хорошо",а что - "плохо". Эти понятия не противоположны по сути, каждый решает сам насколько широки границ, если они есть конечно, ведь "ложки нет". Простое человеческое тепло и забота, объяснят гораздо больше.

p.s. Кстати, имеется ли какая-нибудь надежда на продолжение фильма? Раз манга с изначальной историей гораздо больше. Или песнь допета до конца.




ответ №4 | dryoldscholar2007.04.27

- Так вы такую-то красоту цените? - обратилась она вдруг к князю.
- Да... такую... - отвечал князь с некоторым усилием.
- То есть, именно такую?
- Именно такую.

Уважаемый Gerom_Breeze,

меня глубоко тронула искренность, с которой Вы пишете. Как Вы правы, что «где искренние чувства ещё стоят чей-то жизни, именно там, мне хочется находиться больше чем где-либо»! В самом деле, из всего многого, что есть в EL, только одно по-настоящему поражает и завораживает: безумно хочется, чтобы она спаслась и была прощена, и также безумно горько от мысли, что это - невозможно. Да, страшно смириться с этой мыслью и вернуться в «реальный мир». Но ведь Люси так жива и реальна именно потому и только потому, что нет для неё ни спасения, ни прощения. Она показала, что можно умереть и при этом быть более живой, чем те, кто остался, что можно быть «мультяшкой», но – более реальной, чем сами реальные люди. Это чудесно!

Если Вы видели только трансляцию на MTV, то попробуйте посмотреть EL на японском с субтитрами – это совсем иное ощущение. Дубляж вообще страшен, но продублировать Люси невозможно в принципе. Люси становится той самой Люси с рисунка № 15 только тогда, когда она говорит голосом Кобаяси Санаэ. Не уверен, что русский язык вообще способен воспроизводить подобные интонации, а я – смогу подобрать слова, чтобы их описать. Мурашки по коже…

Как это ни тяжело признавать, песнь допета до конца. При желании, конечно, можно снять и «Титаник-2: Воскрешение», но одна мысль о возможном продолжении EL заставляет меня содрогаться. Вся суть – в том, что именно так – именно таким звоном оборванной струны – эта история и закончилась, и никак иначе она закончиться не могла. Почему не могла? – это самый главный вопрос. Уже долго я не могу решиться изложить ответ на него, подобрать такие слова, которые не казались бы пошлыми и банальными, которые способны были бы передать хотя бы отблеск того сильного чувства, которое Elfen Lied зажигает в душе.

Думаю, Elfen Lied – одна из тех редких вещей, которые способны показать тому, кто готов это увидеть, как глубока кроличья нора, и что живёт не её дне.




ответ №5 | Gerom_Breeze2007.04.27

Немного отступлю от сюжетной составляющей, и сделаю акцент на собственные переживания.
Сегодня как-раз обошёл пару dvd-магазинчиков в торговом центре. Естественно искал "песнь", но в аниме-разделах находилась всякая хентайная чепуха. Поэтому решил почитать скачанные субтитры(они-же диалоги), хотя это не очень удобно. Как итог - опять развёл сырость. Последний раз мне приходилось(если не брать в счёт саму картину) плакать, порядка 5-7 лет назад. Все знакомые люди, могут уверенно охарактеризовать меня как НЕ эмоционального, довольно сдержанного, спокойного, человека. Аки кремень :). Но, что тут попишешь, разревелся как девчёнка. Эсли для читателя, это пустые строки, тогда я незнаю как ещё кратко выразить весь драматизм, который может дать вам эта картина.




ответ №6 | dryoldscholar2007.04.28

За что одни так любят, а другие не переносят Elfen Lied?

Я был уверен, что EL должен нравится, прежде всего, юношам, которым не хватает острых ощущений. Однако оказалось, что картину больше любят романтические девушки, которые видят в ней красивую историю о любви, а в её героине – отвергнутую женщину (что в некотором смысле верно). Быть может, юношам EL пришёлся не так по вкусу как раз потому, что здесь нет фигуры Крутого Парня С Большим Мечом, который воплощал бы в себе осуществление их желаний и преодоление комплексов.

Elfen Lied – как точно сказал Gerom Breeze – это рассказ о чувствах, искренних и безоглядных, ради которых стоит жить и умирать. Рассказ о том, как мало нужно человеку для счастья – всего лишь сочувствие и доверие, – но как недостижимо трудно бывает их отыскать. О том, как можно всю жизнь бежать от людей и, лишь дойдя до самого края, повернуться, чтобы встретиться лицом к лицу со своим страхом. О том, как можно одновременно ненавидеть весь мир, безумно ненавидеть себя, но продолжать исступлённо любить жизнь.

Есть тысячи историй о том, как люди жертвуют своей жизнью ради чего-то большего: великой цели, спасения другого человека, чужого счастья, одобрения или понимания… Но EL – совсем не об этом, а о такой жизни и смерти, которые невозможно объяснить рационально: «она жила для того, чтобы…» или «она умерла, потому что…».

В Elfen Lied – быть может, впервые с такой бескомпромиссностью – мы видим, как легко можно забыть всю свою боль и ненависть, отринуть всё, ради чего жил долгие годы, и умереть всего лишь за одно слово «Прости», за одно доверчивое прикосновение, за одну слезинку счастья, подаренную тебе другим человеком.

На коробке с диском написано: «Не рекомендуется лицам до 18 лет». В этом есть своя правда, но отнюдь не потому, что в EL много насилия, а потому, что там показаны такие сильные, всепоглощающие чувства, испытать которые человек в 18 лет едва ли мог иметь шанс. Конечно, посмотрев диск, он ощутит их, но вряд ли сможет понять и объяснить, что именно он ощутил.




ответ №7 | Negativeroot2007.04.28

На фоне множества мнений, разнящихся от полного неприятия душевного образа Люси до немого обожания во взгляде, стоит титаническаю статую диклониуса - иного, мутировавшего человека, психически нестабильного, проводящего в жизнь отсутствие жизненных ценностей. Но даже в такой, казалось бы, безнадёжной, и в первую очередь для этого диклониуса, ситуации остаётся место для проявления симпатии. Пусть вначале к одному Коте, а в недалёком будущем возможно и нахождение взаимопонимания с анахронизмами - т.е. со всеми нами, людьми. И кто в это верит?!
Кстати, более отталкивающего образа якобы падшей женщины мне пока не попадалось.




ответ №8 | dryoldscholar2007.04.28

2 Negativeroot,
"более отталкивающего образа якобы падшей женщины мне пока не попадалось" - Bingo! В точку! Не ожидал. Никогда так не хочется жалеть «хорошего», как жалеть «плохого». Что жалеть «хорошего» – ему и так «хорошо». Но самое большее наслаждение – жалеть того, кому уже некуда дальше падать.
"проводящего в жизнь отсутствие жизненных ценностей" - какой стиль!




ответ №9 | Yellow_Horror2007.04.28

Negativeroot,

"Yellow_Horror - отвечу с удовольствием касаемо ощущений Какузавы-младшего, он мог фатально просчитаться в дозировке"

Не понял, при чём тут дозировка. Я говорил о том, что Какузава сумел опознать Люси в образе Ню лишь визуально и был явно потрясён этим фактом, т.к. считал, что она находится достаточно далеко и из-за этого ни его отец, ни сам он не могут её найти телепатически.

"Люси-Ню была старше, опытнее их обеих вместе взятых, и в РАССЛАБЛЕННОМ СОСТОЯНИИ (поза Ню возле Коты), пожалуй, могла нейтрализовать это своё вредное излучение."

В том числе, в эпизоде на мосту, солкнувшись с крупной группой солдат, поддержанной диклониусом? При том, что Ню выглядит в это время очень встревоженной?

Т.е. ты утверждаешь, что Люси под силу сохранять внутреннее равновесие буддийского монаха и при этом внешне убедительно изображать испуганно плачущую дурочку?

Это во-первых не соответствует её темпераментному характеру, задекларированному в других эпизодах, а во-вторых если она *такая* рассудочная стерва, то почему она в это время не правит уже миром, а всё ещё отирается возле Коты (только не надо рассказывать про "любовь зла").

dryoldscholar,

"Уже тогда, когда мы впервые видим её маленькой девочкой, она была готова ненавидеть и убивать."

Не больше, чем любой другой ребёнок. Как я уже говорил, ни один человек не обладает предубеждением против убийства себе подобного с самого рождения. Неприятие убийства - продукт воспитания.

"Она убивает не потому, что кто-то когда-то её обидел, а потому, что ей «нравится убивать»."

Настоящие причины в плохом воспитании и психической неуравновешенности. Причём второе - весьма вероятно - следствие первого.

m81pavl,

"Убить паука логично, также, как и убить всех тех, кто не нравится, как и уничтожить всё человечество для освобождения мира от людей."

Я не согласен насчёт паука. Если он не мешает и не имеет потенциально смертельного яда, зачем его убивать?




ответ №10 | dryoldscholar2007.04.28

2 Negativeroot, Yellow_Horror,
Вы не вполне понимаете значение слова «неуравновешенность». Люси – очень спокойная и уравновешенная девочка. Для взрослой Люси я бы даже использовал слово «апатичная». Это многократно специально подчёркивается, например: «стоит как чучело». Впервые она убила во вспышке эмоций, но назвать её реакцию на убийство щенка «неуравновешенностью» язык не поворачивается. После этого она убивала исключительно осознанно, хладнокровно и цинично: «Посмеялись – и хватит на сегодня». Какая тут неуравновешенность? Она порефлексировала, приняла решение и стала последовательно приводить его в исполнение.




ответ №11 | lonk2007.04.28

Согласен с комментарием #707, но хорроры терпеть не могу... И понравилась EL скорее из-за процесса превращения личности, а не отвергнутой любви (все же, имхо, она стоит на втором плане)... Невольно всплыли ассоциации Люси с Печориным Михаила Юрьевича: так же ранимая душа и, в конце концов, ценничность и осознанная жестокость...




ответ №12 | kamajii2007.04.29

Для dryoldscholar
"Неуравновешенная" мне тоже показалось не очень корректным. Я бы сказал "человек без тормозов"...
Хотя человека с явной шизофренией (раздвоение личности, голоса) тяжело назвать уравновешенным. Опять же, осторота реакций на происходящие события (предательство Коты - резня в парке и убийство родственников Коты, расчленение Наны и т. п.)




ответ №13 | dryoldscholar2007.04.29

Смысл Elfen Lied (к вопросу о Virginia Tech)

Я не склонен придавать самостоятельное значение фантастической составляющей EL и вижу в ней не более чем удачную метафору, позволяющую в максимально яркой и концентрированной форме рассказать о реальных чувствах и взаимоотношениях (поэтому любые рассуждения о строении мозга диклониусов, природе векторов и т.п. я нахожу недостойными здравого человека). Тем не менее, я не могу обойти вниманием вопрос о причинах особой жестокости, демонстрируемой диклониусами, поскольку он прямым путём ведёт к той идее, которую я считаю одним из самых значимых и глубоких открытий, сделанных в этом аниме.

Есть два мнения о причинах жестокости диклониусов. Первое – они стремятся занять место человека в качестве господствующего на планете вида, и поэтому генетически запрограммированы убивать. Более близкое знакомство с героями EL неизбежно заставляет усомниться в справедливости этого объяснения. В самом деле, мы видим, что и Нана, и Люси, и даже Марико оказываются способны на самые глубокие и светлые чувства, а жестокость Люси и Марико вызвана теми страданиями, которые им причинили люди. Отсюда возникает второе объяснение: диклониусы – нравственно даже более чисты, чем люди, а их жестокость – лишь вынужденный ответ на жестокость людей, заслуженный приговор, который они выносят нашему миру. Впрочем, эти версии не противоречат друг другу, так что их было бы удобнее рассматривать просто как стороны одной медали. Хотя обе версии имеют чисто фантастическую подоплёку, они идут только на пользу картине, придавая ей интригующую многослойность и неоднозначность.

Как бы то ни было, в действиях Люси, Наны, Марико и №3 я не увидел ни свидетельств того, что они подчиняются генетической программе, ни признаков какой-то особой нравственной чистоты.

Объяснение склонности диклониусов к насилию видится мне в другом. Люди привыкли быть жестокими и равнодушными (и мы находим в EL целую галерею примеров этого), потому что только так они могут компенсировать свою природную беззащитность перед чужой агрессией. Но, с другой стороны, эта же природная беззащитность означает, что, как бы мерзко человек ни вёл себя, он может быть уверен, что останется безнаказанным, если только не выйдет уж слишком явно за рамки общественных норм. Взаимная незащищённость, помноженная на безнаказанность, приводит к тому, что все отношения строятся на основе превентивной агрессии. Но что будет, если кто-то обретёт силу, позволяющую ему в ответ на обычную повседневную агрессию без усилий размазать обидчика? Что удержит его от использования этой силы?

«Тепло и любовь» – отвечают авторы EL словами директора Курамы – это то, что необходимо каждому живому существу, самое главное в жизни. Это истина так проста, так банальна, так прочно вбита во все наши культурные стереотипы, что, если бы EL не мог предложить нам ничего более глубокого, сериал было бы скучно смотреть. Но в том то и дело, что EL показывает нам в ярких красках, что у этой истины есть оборотная сторона, которая так же проста и столь же присуща каждому живому существу.

Другая сторона истины – в том, что если жизнь и вправду лишается «тепла и любви», если в ней нет ничего, кроме одиночества и боли, то что ещё остаётся делать, как не обратить эту боль против всего мира? Если в жизни исчезает надежда на счастье, то уже ничто не остановит убийцу, тогда для него нет преград, нет запретов, нет ни одной причины, чтобы не утопить весь этот мир в крови. Бессмысленно – ужасаться этому. Лицемерно – осуждать за это. Наивно – оправдывать это. Это – не плохо и не хорошо. Это – естественно. Именно эту истину сочными красными красками рисует нам EL.

EL показывает нам, как каждая из троих девочек диклониусов – Люси, Марико и даже Нана – всей своей жизнью, своей кровью, а когда приходится – то и своей смертью, выстрадала эту истину.

Люси, которая днём гуляет с Котой, готовая ради него забыть обо всём на свете, – это та же самая Люси, которая вечером говорит «пока» и идёт убивать. Увидев светящиеся окна чужого дома и услышав детский смех, она заходит туда и убивает всю семью: «Посмеялись – и хватит на сегодня». Люси, которая живёт только памятью о единственном светлом дне в своей жизни и жертвует собой ради Коты, вместе с тем продолжает так же ненавидеть и убивать других людей. «Плохо тебе? Обидно? Больно? Хочешь прекратить эту боль?» – шепчет ей внутренний голос – «Просто убей их всех».
Марико, ребёнок, всю жизнь мечтавший только о встрече с мамой и папой, в то же время находит радость только в одном – в убийствах, и с детской непосредственностью наслаждается чужими мучениями. Услышав, как Нана называет Кураму папой, Марико спрашивает: «Скажи, папа, ты очень расстроишься, если я убью эту девочку?».
Даже Нана – это наивное и незлобливое создание, – когда беседует с Бандо о смысле жизни и осознаёт вдруг, что этот мир не принимает её, то с какой поразительной лёгкостью и непосредственностью она делает вывод из своего положения: «Если мне нет места в этом мире, тогда я лучше уничтожу этот мир. Всех убью! Всех уничтожу!». По сути, в этой фразе ёмко и коротко выражена идея всего EL.

Вся атмосфера в EL строится на контрасте между двумя мирами. В одном – тихая мирная жизнь обычных мальчиков и девочек, которые радуются своим маленьким радостям и переживают из-за обид, ссорятся-мирятся, режут лук и моют пол. В другом – абсолютная безысходность и кровавый хоррор. В одном – есть правила, есть «добро» и «зло», в другом – нет. EL показывает, что в действительности эти миры сосуществуют бок о бок, их разделяет лишь один шаг.

Признаемся честно: от того, чтобы начать убивать всех и вся, людей удерживают отнюдь не лицемерные заповеди, и отнюдь не наивная мысль о «слезинке ребёнка», а только то, что люди – не диклониусы, у них нет невидимых рук и защиты от пуль. Истина, которую раскрывает EL, состоит в том, что «слезинка ребёнка», к сожалению, не способна удержать мир от жестокости, но зато она очень способна превратиться в море крови.




ответ №14 | dryoldscholar2007.04.29

2 Gerome Breeze,
Алаверды. Последний раз меня так раскатало 17 лет назад, когда я прочитал «Властелин колец». Но есть большое отличие: в ВК нет трагедии и нет трагических героев (если не считать Горлума). Там всё просто и ясно. Значит ли это, что я сильно эмоциональный человек?




ответ №15 | Yellow_Horror2007.04.30

dryoldscholar, "Вы не вполне понимаете значение слова «неуравновешенность». Люси – очень спокойная и уравновешенная девочка. Для взрослой Люси я бы даже использовал слово «апатичная». Это многократно специально подчёркивается, например: «стоит как чучело»."

На мой взгляд, Вы неправы. Да, даже для маленькой Люси было характерно "стояние столбом". Но Вы сделали из этого неверные выводы.

"Обычно ты не смеёшься и не плачешь. Даже страшно делается." (С) Томо

Даже дети чувствуют, что такое поведение не нормально. Апатия Люси - не свойство её обычного характера. Она просто так защищается. Но использование такого метода защиты, как сознательное подавление естественных эмоций, небезопасно даже для вполне сформировавшейся личности, поскольку самоотрешение и есть, по сути, шаг по лестнице шизофрении. У малолетней Люси он вполне закономерно оборачивается эмоциональными "прорывами" (как ночной поход на кладбище). "Голос в голове" и расщепление на Люси/Ню - лишь дальнейшее развитие этой тенденции.

"После этого она убивала исключительно осознанно, хладнокровно и цинично: «Посмеялись – и хватит на сегодня». Какая тут неуравновешенность?"

Она есть. Вы просто её не заметили, поэтому и воспринимаете действия Люси как безэмоционально-циничные. Я уже писал здесь в комментариях, что причиной гибели именно этой семьи был звук детского смеха. После общения с компанией Томо, у Люси сформировалась совершенно неадекватная реакция на смех. Обратите внимание, что девочка-предательница была растерзана за то, что Люси причудилось, будто подруга над ней смеётся. Пересмотрите ещё раз момент, когда Кота в зопарке обливает Люси водой и начинает ржать. Посмотрите на её лицо, послушайте замечательный отыгрыш сейю. Честное слово, на мой вкус именно этот момент - самый страшный во всём сериале.




ответ №16 | dryoldscholar2007.05.01

2Yellow_Horror,
Понял и по сути со всем согласен. Но «неуравновешенность» – всё равно неудачное слово. «Неуравновешенность» – это чрезмерная, несоответствующая воздействию эмоциональная реакция и неумение контролировать такие реакции. Этого я в Люси не нахожу. Другое дело – то, что скрывается за маской внешнего спокойствия. Но это уже называется – «внутренний конфликт».
Сцена с плесканием водой – изумительна. А ведь могла и убить…




ответ №17 | Negativeroot2007.05.01

В то время как Люси в очередной раз хладнокровно банально разрывает на весь экран несчастного охранника, немного погодя лепечет "ню,ню,ню-ю-ю" Коте, вскоре раздавливает единственное мешающее ей жить дальше воспоминание о собственной сестре Коты, которую она в детстве разорвала пополам, ну и во многих-многих просчитаных ею похожих по смыслу неизбежно выгодных ситуациях, мне, хоть убей, не видится её неуравновешенность. Так жёстко и цинично её поведение. Это поведение типичного взрослого до того момента, пока не идут в ход щупальца, ими эта Люси творит беспрерывные фаталити всем, до кого дотянулась...

Жестокость в самих людях всегда присутствовала, она, наряду со стадными инстинктами, половыми рефлексами, чувствами доминирования всегда помогала выжить Человеку. Странно, что режисёр полагает, что многие не в курсе и очередной раз решает просветить "непосвящённых". Другой вопрос, зачем это гипертрофированно подчёркивать диклониусам, Люси-Ню в том числе. Это похоже на то, как показывать крупным планом в деталях, как человек ходит по большому в нужник. Кстати, поведение учёных, их изучающих, как мягким до самоубийственности никак не назовёшь.




ответ №18 | Negativeroot2007.05.01

Не нужно думать, что "проблема Люси" никогда Вас не коснётся. Подобно как и с ней, всегда может произойти в сознании неожиданная страшная перемена, внешне почти неуловимая, но оттого не менее опасная. Человек внезапно чудовищно меняет жизненные приоритеты так называемые тёмные  . Это - роковая трещина в опоре здания жизни, обыкновенно сознательно или не очень, зависит от жизненного опыта возводимого каждым, более или менее удачно. Хотите живых аналогий - пожалуйста, проблема Люси - это проблема дарта Вейдера из Звёздных войн Лукаса (решившего быть безжалостным и грозным, одинокого, одного из рода джедаев с даже более, чем у Люси страшными возможностями, включая манипуляции сознанием, и оставшегося волею судьбы в изоляции, впрочем, уверен, что все знают его историю) решение которой (прощение определённым человеком через искупление собственными делами) давно показано. Для всех-всех хорошим быть невозможно. Люси ничего искупающего, вопреки ожиданиям, не придумала... Часы в доме Коты пошли - возможно, её песня для Коты лишь начинается.  




ответ №19 | m81pavl2007.05.02

2 Negativeroot

Мне кажется, что заслуга режиссёра была не в том, что он пытался показать в аниме жестокость (наоборот, он к этому и не стремился), а в том, что он показал прощальную сцену свидания Коты и Люси.

Там затрагивается тема того, что в жизни любого человека есть тяжёлые воспоминания, которые прибавляются с каждым днём, как бы мы этого не хотели бы избежать. Я это в шутку называю "законом неубывания тяжёлых воспоминаний".

Даже такое беззаботное существо как Ню пережило немало неприятностей из-за Коты, что он даже просил прощение за это. То есть многие замечают, что это Люси сделала Коту несчастным, но не все - что и он её не сделал счастливее.

Именно эта сцена взаимного прощения сильнее всего зацепила меня лично до такой степени, что "Эльфийская Песнь" глубоко вонзилась в моё сердце. Вот о чём можно здесь подумать, о неубывании тяжёлых воспоминаний и о нашей роли в их возникновении.




ответ №20 | Negativeroot2007.05.03

Этот "закон неубывания..." иллюстрирует тезис, что человек как свинья, добро забывает легко, а вот зло помещает в рамочку на стене... Люси полностью оправдывает звание типичного мелочного человека. Ничего нового, несмотря на все наши ожидания. Да, в финале есть намёк на возможные подвижки, но нам этого всё-таки не показали! Ждём-с продолжения истории Люси-Ню. У меня всё.




ответ №21 | dryoldscholar2007.05.03

2 m81pavl,

"Именно эта сцена взаимного прощения сильнее всего зацепила меня лично" - Браво! Очень метко. Те несколько секунд, пока Кота и Люси стоят прижавшись друг к другу, звоном в ушах проходят через сознание, заставляя прожить всю их жизнь вместе с ними, услышать биение их сердец и почувствовать, как все обиды в самом деле рассыпаются и улетают прочь.
Кота не прощает Люси, но он САМ ПРОСИТ у неё прощения. Как это красиво! Он уже знает всю страшную правду, но не отталкивает Люси, а дарит ей сострадание, нежность и понимание – чувства, которых она никогда в своей жизни не знала, чувства, которых она не смела ждать от него. Каким светлым и трепетным счастьем озаряется её лицо! Этот краткий миг блаженного забытья стоил того, чтобы ради него терпеть годы мучений и одиночества, стоил того, чтобы теперь без сожаления умереть. Глядя на неё в тот миг, когда одинокая слезинка слетает с её зажмуренных ресниц, и понимаешь значение слов «свята, безмятежна, добра и милосердна». Именно с таких-то лиц и пишут иконы.




ответ №22 | 19th_angel2007.05.03

Не знаю, у меня все тяжелые воспоминания куда-то улетучиваются, зато счастливых накопилось целый вагон... Такая ностальгия! Кажется, ничего хорошего больше и не случится, всё уже было в прошлом. Наверное, поэтому мне нравится Нана, а не Люси.

Образ Люси - загадочная фея, жемчужина, которую только ты можешь разглядеть в куче пепла, которую отвергли все, а ты мог бы сделать счастливой, которая убьет каждого, но тебя защитит - образ детской мечты. Образ, с которым нельзя быть вместе, мечта, которая умирает осуществившись. Увядшая вера в счастье.

Вот, многие говорят "потрясло", "изменило", "заставило пересмотреть взгляды на жизнь"... Но что в действительности вам дала "Эльфийская песнь", кроме болезненного поиска подтверждения значимости собственных чувств? Чувства к Люси - ненависть или сострадание - почему они кажутся такими важными? Как будто вы открыли шкатулку, а в ней ключик к вашей душе.

Наверное, странно говорить такое про "Лид", про это кровавое безыскусное месиво. Те, чья душа осталась спокойна, вполне авторитетно укажут на посредственность рисовки, чрезмерную кровавость и прочие недостатки стиля. Но мои слова не для них.

Почему заболевает душа этим многажды обруганным сериалом? Что мы находим в этих простецких характерах? Может быть частичку самих себя…? Нашу печаль, беззащитность, отчужденность и внутреннее одиночество. То, что недоступно другим, только нам. Это только для нас боль и безысходная печаль Люси может быть важнее, чем чувства реальных людей. Мы это так хорошо понимаем… Понимаем…. что? Самих себя? Правду жизни? Других людей..?

Не знаю. Уже почти год прошел, а я до сих пор не знаю, что хорошего в «ЭП». После стольких споров и фантазий я всё равно не могу сказать этого с уверенностью.




ответ №23 | dryoldscholar2007.05.03

2 19th_angel,
Аноо! Или "афигеть", как говорит моя жена. Нет слов! Это резко меняет моё мнение о Вас. Не понял только мысль о Нане. Это же именно она - та, кто прошла "испытание", кто несмотря ни на что будет жить и будет счастлива, это у неё всё - в будущем.




ответ №24 | dryoldscholar2007.05.04

2 19th_angel,
"Проклятый психолог!" - как сказал один мой любимый персонаж, хлопая дверью. Я вне себя.
Как бы то ни было, EL - самая глубокая вещь из виденных мной. Удивительно, как эти японские аниматоры вообще умудрились так удачно всё уловить и расставить на свои места. А знали ли они, что в их ненавязчивой поделке кто-то в далёкой стране будет находить столь глубокие мысли и сильные образы? Будет ставить EL на полку между "Идиотом" и "Карамазовыми"? Говорят ли им что-то эти названия? Ой, не думаю...




ответ №25 | dryoldscholar2007.05.04

2 19th_angel,
Второй час ночи. Ненавижу! Надо же было так легко, с таким цинизмом найти и выковырять всё то, что я так тщательно прятал за бронёй академического стиля и отточенностью формулировок, что я уже почти похоронил и курган могильный поверх насыпал. И ведь не любит же сам, паразит, ни EL, ни Люси… Непостижимо…




ответ №26 | 19th_angel2007.05.04

to dryoldscholar

"Легко"? "С цинизмом"? Ха! Я не психолог, я просто копаюсь в самом себе. Эта "EL" меня будоражит еще с прошлого июля, но я так и не могу толком ответить, чем же она мне нравится. Раньше хотелось спорить, что-то доказывать, убеждать неверных, а теперь я просто говорю "не знаю". Потому что действительно не знаю. В любом другом случае я мог бы дать четкий ответ, но не здесь. Как видишь, мой ответ - сплошные вопросы.

А Люси, она не мой герой. Я ни за что бы не поступил так, как она.




ответ №27 | m81pavl2007.05.04

2 19th_angel

Моё знакомство с "Эльфийской Песнью" началось не с первого просмотра аниме и не с манги, а с рецензий на этом сайте и статьи на сайте Шуклина. То есть я посмотрел аниме только из-за того, что на неё было больше всего комментариев на этом сайте (сейчас такой статистики нет на главной странице). Вот как раз в тот момент я и думал, что увижу "кровавое безыскусное месиво" ("bloody hentai", как выразился Шуклин).

Всё-таки я соглашусь с американскими критиками, назвавшими начало первой серии аниме одним из самых жестоких и кровавых опенингов, чего достаточно, чтобы войти в историю аниме. Может есть что-то и более жестокое, но оно не так популярно и раскручено, как "Эльфийская Песнь".

Конечно, когда ожидаешь увидеть "Молчание ягнят", а тебе постоянно показывают гарем и фансервис, это сбивает с толку. Но всё же - сериал держится на харизме Люси. Люси не является положительным персонажем, сейчас за любовь к таким персонажам в Америке и посадить могут (только что на эту тему новости читал!), Люси - это мутант, решивший уничтожить человечество в отместку за то, что ей сделали разные люди.

Кто из видевших "Тригана" стал бы на сторону Найва? Он тоже хотел как лучше и проще, он хотел убить паука, чтобы спасти бабочку, подставить негодяя, чтобы он получил по заслугам, уничтожить человечество, чтобы спасти мир...

Для меня "Эльфийская Песнь" - это не "любимой аниме, которое пересматриваешь при первой возможности", наоборот, я уже год не видел это аниме. Но всё-таки я испытал много чувств и передумал много мыслей по этому поводу. Это как бы удобная логическая конструкция для выражения своих соображений, наглядный пример, которого до этого не хватало.

Есть что-то знакомое в персонажах, заставляющее их понимать и им сопереживать, как и в тех ситуациях, в которых они оказались, в том мире, в котором они жили. Не так уж это и не невозможно, даже слишком реально и жизненно.

Я не заставляю смотреть это аниме или читать мангу, скорее даже отговариваю не смотреть окружащих. Это личное дело каждого...




ответ №28 | dryoldscholar2007.05.04

Да, можно сказать, что Elfen Lied – это история о любви. О любви, которой нет. Нет, потому что Кота не любит Люси, – в том то и трагедия. Его влечёт к ней, но для него она – ещё одна девочка, как ещё один прожитый день и ещё одно съеденное мороженное… Пусть даже он потом всю жизнь будет тосковать по ней… А для неё вся жизнь прессуется в секунды: в мгновения счастья из бесконечности боли. Она не любит Коту. То, что она испытывает, – много больше, чем просто любовь, но это – не любовь.

Два слова о характерах. Elfen Lied – это история о одном пушистике, который до того хотел остаться пушистым, что весь покрылся стальной чешуёй и оброс шипами и когтями. А ведь лишь раз погладишь этого пушистика, скажешь ей «Хорошая девочка» – и она будет любить тебя больше жизни. А равнодушно пройдёшь мимо – и полетят головы… Кого потом в этом винить?

Да, Нана – сильный характер. Но она – лабораторный продукт во всех смыслах. Она – такая только потому, что кто-то погладил её и подарил галстук.

А Люси не погладили. Кто сказал, что она – слабая и безвольная? Вы «не знаете тёмную сторону силы». Чтобы ненавидеть весь мир, ненавидеть себя, как ненавидела Люси, и не сломаться, надо быть очень сильным. Куда легче – смириться и довольствоваться тем малым, что тебе даёт жизнь.

Много говорили о том, что Кота и Юка – невыразительные характеры. Это верно. Они очень простые, добрые, честные, жизненные, но ключевое слово – обычные. Они – как я и ты. Любой, каждый мог бы оказаться на их месте, и ничего бы не изменилось. Я и моя жена, какими бы исключительными друг-другу ни казались, – типичные Кота и Юка. – Страшно, да?

Страшно потому, что диклониусы – это выдумки, но Люси – это реальность. Такие (пусть не совсем) Люси ходят среди вас, засматриваются в светящиеся окна ваших домов и ждут на узкой тропинке встречи с вами. Не дай вам бог оказаться на пути у этого сгустка тоски и боли – утянет за собой…

Почему так раздражает Elfen Lied? Не из-за крови и насилия – нет, а, быть может, потому, что кому-то уж очень неохота думать, что эта жестокая и эгоистичная тварь – Люси – оказалась более человечна, жива и искренна, чем все трафаретные праведники. Раздражает, потому что в EL нет фигуры Крутого Парня Несущего Добро Всему Миру, который воплощал бы в себе плохоскрываемый идеал ленивого обывателя. Вместо этого есть сильная, но глубоко несчастная девочка, которая с шокирующей лёгкостью преступает все запреты, внушаемые мамой и папой. Как такое может понравиться? Особенно – послушным мальчикам.




ответ №29 | Sleepless2007.05.27

Солидарен с мнением Gerom_Breeze (701)... Черт, этот человек все сказал, не знаю что и добавить... (поклон и уважение~)

Фильм посмотрел уже давно, и мой восторг от просмотренного уже никак не связан с первым впечатлением, впрочем, которому я никогда не доверял. Заслуженная десятка, без колебаний. Надо отметить, что все 14 эпизодов у маня хранились очень давно, но посмотрел я их гораздо позже. Этот фильм из тех, которые не посмотреть "под пиво" или в компании. Я тоже мог посмотреть его сразу же, как только фильм оказался на HDD моего компьютера, и я включил тогда первый эпизод. Через несколько секунд, выключил проигрыватель. Не был готов. Лишь иногда посматривая (образно выражаясь) в его сторону, думал: "может, уже пора? ...Нет." Когда все-таки время пришло, я понял, что не зря ждал, потому что результат превзошел все ожидания.
Как я узнал об Elfen Lied? Не здесь, и не на любом другом ресурсе схожей тематики. То была простая AMV, продолжительностью около пяти минут, но настолько четко отражающая сам сериал, что сомнений не оставалось. "Фантастика, ужасы, эротика" также не ввели меня в заблуждение. Это драма, причем лучшая из мною виденных.

Многие необоснованно ругают сюжет за надуманность некоторых моментов (как пример: щенок, насмерть забитый детьми). Ну что сказать... Если я хочу испортить себе (кому-то) впечатление от фильма, вещи, да чего угодно.., я это могу сделать невероятным количеством способов. Касаемо фильмов, я найду и надуманность, и неумелое построение сюжетной линии, и блеклость графики, и еще "вон там дверь неправильно нарисована", и т.д. Возможно это одна из причин подобных заявлений. Но если я не хочу - то не стану искать повод. Именно поэтому я смотрю фильмы как этот, спустя некоторое время. Так же и Евангелион, например. Некоторые просто не сталкивались с безмерным проявлением человеческой жестокости, и им трудно понять что сценка со щенком, взята из жизни земной. Вспоминая некоторые кадры из собственного бытия, уже ничему не удивляешься. Не то что бы я злодей (не подумайте ничего такого), а был вольным/и не очень наблюдателем. Но не спорю, эпизод неприятный, тяжелый..и.. реальный, согласитесь. Иначе, все просто не знали бы как его воспринимать.
Как верно подмечено Gerom_Breeze, фильм трогает за душу (это еще мягко сказано).Я плакал тоже, за что мне почему-то совсем не стыдно~. Не знал что когда-нибудь стану настолько сентиментален.

Чтож, не буду вдаваться в подробности. Я сказал достаточно, и излишне нахваливать/осуждать EL нет надобности. Мои личные рекомендации, оценка - 10.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура