World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



dryoldscholar | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 35, их сочли полезными 290 раз 2007.04.18

Помню, в далёком детстве у меня были особого рода мультфильмы (и некоторые рассказы), очень редкие и немногочисленные впрочем, которые легче всего можно определить как «плакательные». Такой мультфильм, при том что «серьёзному» человеку он мог бы показаться слишком незатейливым, вызывал реакцию почти физиологическую: когда стучит сердце, щемит в груди, и слёзы непроизвольно наворачиваются на глаза. Несмотря на это, хотелось снова и снова смотреть его, чтобы не отпустить от себя то болезненное, но сладостное чувство, в котором заключена вся суть бытия – осознание скоротечности жизни, мимолётности счастья и неотвратимости смерти. Пример – мультик с песенкой «У пони длинная чёлка…» или «Маленький принц» Экзюпери. Позже было много других фильмов, книг и музыки, куда более содержательных, которые, казалось бы, оставляли намного более глубокий и серьёзный след в душе. Однако, по концентрированности, тотальности и необратимости своего эмоционального воздействия они все оставались бледной тенью тех детских «плакательных» мультиков. Elfen Lied неожиданно вернул из небытия те детские чувства и переживания, которые, казалось, были мною забыты не одно десятилетие назад.

Elfen Lied – о чём это?

Как всякое хорошее аниме, EL – вещь многослойная. В первом приближении видятся две сюжетных линии, которые формируют скелет всего повествования.

Первый сюжет – это типичная для бульварной фантастики история про наделённых сверхъестественными способностями мутантов, которые стремятся истребить человечество, и про секретную организацию, которая, как водится, пытается им помешать. Мутантами при этом оказываются почему-то исключительно розоволосые девочки, одной из которых удаётся, перебив кучу народа, бежать из тайной лаборатории.

Второй сюжет – это типичный сёнэн про инфантильного юношу, который никак не может внести ясность в свои отношения с представительницами слабого пола. Ситуация усугубляется тем, что, помимо обычной девушки, в его жизни появляется сексапильная девушка мутант, которая случаем полностью потеряла память, однако в любой момент может вновь придти в себя и начать убивать всех направо и налево. Эдакая брутальная вариация на тему «Чёбитов» и «Моей богини».

Боже мой! Какая развесистая клюква, пошлая, глупая и нелепая, могла бы получиться, попади эта история не в те руки.

Не случилось этого потому, что на самом деле EL рассказывает совсем об ином, отнюдь не о мутантах-убийцах и не о подростковых романтических переживаниях. По сути, ни та, ни другая из этих внешних линий сюжета не имеет вообще никакого отношения к подлинному содержанию EL. Я пишу этот обзор только потому, что, как кажется, мне случилось увидеть в EL нечто намного большее, может быть, несоизмеримо большее, чем то, что увидели в нём большинство других зрителей.

В яркую фантастическую упаковку создатели сериала сумели закрутить тугую пружину глубокой психологической драмы. EL рассказывает о том, какие страшные, мучительные конфликты могут бушевать в душе человека, какие надрывные, искорёженные формы может принимать простое желание быть счастливым… Никакой захватывающий сюжет, никакие красивые декорации – ничто не способно поразить и тронуть так, как поражает и трогает рассказ о личной трагедии одного человека, о тех страданиях, которые он переживает глубоко внутри себя. Именно это показывает нам EL.

Страдание – та тема, которая формирует общий фон и атмосферу сериала. Каждый из героев EL вынужден страдать. За каждым из них стоит своя трагическая история. Все эти истории пересекаются друг с другом, сплетаясь в единое полотно, и как планеты вокруг солнца вращаются вокруг фигуры главного героя – самого мрачного, пугающего и трагического образа в EL. С первых же кадров не покидает предчувствие неотвратимой катастрофы. На кого из героев EL она обрушится, кого она пощадит?

Фантастическая оболочка EL – это лишь удачное средство для того, чтобы выделить в «химически» чистом, концентрированном виде те проблемы и конфликты, которые есть в жизни любого человека, но в реальности встречаются только в приглушённой и смягчённой форме. Весь фантастический антураж – подземные лаборатории со стальными дверями, вертолёты со спецназовцами, вольфрамовые пули, векторы и фонтаны крови – обретает в EL смысл и выразительность только потому, что силы, которые приводят в движение эти яркие декорации, принадлежат отнюдь не к миру фантастики. Этими силами оказываются простые и понятные человеческие чувства: страдания ребёнка, лишённого родительской заботы, одиночество, страх оказаться преданным, желание быть счастливым. Фантастический сюжет EL служит рупором, который даёт маленькому одинокому человеку возможность прокричать о своих чувствах на весь мир.

Все эти каждому знакомые чувства и переживания, которые в жизни обычного человека лишь тихо булькают на протяжении многих лет, в EL доводятся до точки кипения, до взрыва.

Одиночество. Каждому доводилось испытывать одиночество, но представьте себе, что может быть страшнее одиночества нечеловека в мире людей.
Жестокость. Каждый хоть раз оказывался жертвой чужой жестокости, но вообразите себе судьбу ребёнка, который был с рождения лишён родительской любви и обречён на жизнь лабораторной крысы.
Боль. Каждому приходилось причинять боль другим и самому ненавидеть причиняющих боль. Каждый говорил себе «Если бы только я был сильнее...». Но представьте, что будет, если униженному человеку дать безотказное средство, позволяющее обрушить всю его боль на окружающий мир.
Ненависть. Она живёт в каждом человеке. Но что будет, если в жизни не осталось ничего, кроме ненависти, и даже она сама стала всего лишь привычкой.
Драгоценные воспоминания. Каждый хранит в своей душе воспоминания, которые способны разогнать тьму вокруг и вернуть надежду. Но представьте, что во всей жизни был всего лишь один день, когда возможность счастья вдруг блеснула… как мимолётный сон…, но только для того, чтобы исчезнуть навсегда, и не осталось ничего, кроме этого одинокого воспоминания.
Ложь. Каждому случалось лгать, но представьте себе ситуацию, когда маленькая, кажущаяся безобидной ложь навсегда ломает судьбы всех тех, кто оказался к ней причастен, попутно становясь причиной гибели десятков неповинных людей.

Так о чём же на самом деле Elfen Lied?

EL – это пронзительная история о счастье, которому не суждено было сбыться. Это – плачь по той жизни, в которой могло бы быть всё – радость, дружба, любовь, – но которая не состоялась. Не состоялась, потому что мир жесток, люди злы, бывают непреодолимые обстоятельства, бывают ошибки, которые уже нельзя исправить, и вина, которую невозможно искупить.
EL – это история о падении и искуплении, о преступлении и наказании, о ненависти и прощении.
EL – о том, как вся жизнь – всё, что в ней было и что не сбылось, вся жажда любви, вся тоска по несостоявшемуся счастью, вся боль, ненависть и одиночество – сходится в одну точку, в один миг, повисает на волоске и обрывается.
EL – о том, что каждому живому существу нужны тепло и любовь, и о том, во что превращается жизнь, если она лишается тепла и любви.
EL – о том, что отчаяние и надежда, жестокость и желание любить, ненависть и мольба о прощении всегда идут рука об руку.

Как и должно быть в настоящей трагедии, в EL нет правых, и нет виноватых. Есть только выжившие. Здесь нет простых решений – правильных или неправильных. Любое возможное решение здесь оказывается по-своему неприемлемым, заставляя человека выворачивать себя наизнанку. Здесь нет банальной морали. Есть только порой шокирующие своей откровенностью наблюдения за человеческой психологией. Здесь нет добра и зла. Есть только желание жить.

EL поражает не потому, что его создатели сумели выдумать что-то настолько необычное, что оно никому и никогда ещё не приходило в голову – сюжет ли это, проблема ли, или философская идея, – а потому что в нём нет фальши. Вся история в EL рассказана настолько искренне, естественно и правдиво, что невольно видишь в её персонажах живых людей. Единственное, что EL предлагает нам, – это правду о нас самих. EL замечателен тем, что не побоялся сказать ту правду, от которой многие предпочли бы с отвращением отвернуться. Правду о том, что самые страшные и разрушительные стремления человека, такие, которые обыватель всегда спешит лицемерно осудить и забыть, в действительности – лишь неотделимая тень той тяги к счастью, которая движет всеми людьми. Правду о том, что самые предельные, немыслимые крайности всегда сосуществуют в душе каждого человека. Правду о том, что это – не хорошо и не плохо. Это – естественно. Убивать ли, не глядя, всех подряд или пожертвовать своей жизнью ради другого – и то и другое желание в равной мере заключено в человеке и отпирается одним и тем же ключом.

Безусловно, EL – аниме не для всех. Едва ли есть ещё один сериал, который вызывал бы такую же волну непонимания и даже истерического неприятия со стороны определённого зрительского сегмента. Однако, показательно то, что, несмотря на диаметральные расхождения в зрительских оценках, EL уверенно удерживает позицию одного из самых обсуждаемых и востребованных аниме в рунете.

To be continued…


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | m81pavl2007.04.19

2 dryoldscholar | пользователь №26179 сообщение от 2007.04.18

Самая частая ошибка зрителей "Эльфийской песни" - это незнание о существовании манги Окамото Линн. Сначала была манга, потом она была частично экранизована, причём достотаточно поверхностно и попсово. Так что авторы сериала особо ничего не придумали, скорее подрабатывали цензорами. Представьте себе тогда сюжет манги :)




ответ №2 | dryoldscholar2007.04.19

Уважаемый m81pavl,
скажу прямо: манга, по крайней мере то, что я видел, меня разочаровала. Манга, как мне показалось, умудрилась наступить на все грабли, какие только возможны для подобного сюжета, и которых счастливо смог избежать сериал. В результате получился довольно банальный фантастический рассказ про мутантов-убийц и озабоченных, но инфантильных тинэйджеров, к тому же перегруженный немотивированным фансервисом. «Возьмите кусок мрамора и отсеките от него всё ненужное» – это очень точно характеризует то, что аниматоры сделали с мангой.




ответ №3 | dryoldscholar2007.04.19

«Чистая лилия» и «синие фигуры» (смысл оупенинга)

Пожалуй, именно музыка, а особенно – главная тема Lilium, служит основной слагаемой того оглушительного впечатления, которое производит EL. Эта мелодия пронзает с первой же секунды и потом продолжает всё так же настойчиво звучать в ушах много дней спустя. Будь музыкальное сопровождение иным, и сюжет сериала показался бы куда более блёклым.

Главным откровением, ключом к пониманию смысла EL и особой удачей его создателей является то, что для основной музыкальной темы были использованы слова из Библии. В этих словах звучат и молитва, и гимн, и высший приговор. Эти слова повторяются из раза в раз как настойчивое напоминание нам всем, о чём же на самом деле хочет рассказать EL – об испытании, которое одним дано выдержать, а другим – нет, и о том, что только тем, кто сумеет пройти через него, суждено обрести «венец жизни».

«О как свята, как безмятежна, как добра, как милосердна, о, чистая лилия» – поёт хор, в то время как экран заливают фонтаны крови. Хочется воскликнуть: кто же тут свята, добра и милосердна? Неужели – Люси, отрывающая голову очередной жертве? В том то и суть, что ответ – Да! Именно она. Только посмотрите, как она хороша и трогательна, когда гуляет с Котой по зоопарку, когда сжимает его руку, когда впервые видит слона, и когда она произносит слова «Я никогда не забуду этот день». Как прекрасна Люси, когда она навсегда прощается с Котой на лестнице у моря!

Именно в шокирующем контрасте между кровавым трэшем, который мы видим на экране, и сопровождающим его торжественным гимном, пробуждающим в душе самые светлые и трепетные переживания, раскрываются основные темы EL:
что счастье бывает столь же близко, сколь и недостижимо;
что жизнь могла бы сложиться совсем по-другому;
что человек рождается, чтобы любить и быть любимым, но бывает столь легко совершить ошибку, которая станет фатальной.

«Истина», которую «уста праведника» говорят нам в EL, заключается в том, что красота звучащей музыки и нечеловеческая жестокость убийств, очарование зажмурившейся Люси и её безжалостная ненависть ко всему миру – суть одно и то же. И то и другое рождено из одного источника и вылеплено из одной глины.

Какая бездонная пропасть, казалось бы, разделяет ту большеглазую девочку, которую захлёстывает детским восторгом при виде слона и жирафа, и нелюдимую убийцу со злым взглядом! Но EL рассказывает отнюдь не о том, как большеглазая девочка волею судьбы превращается в «монстра». Смысл EL – в том, что и «монстр», и большеглазая девочка всегда жили и живут бок о бок в одном и том же человеке, и что такое положение вещей – отнюдь не завязка для фантастического триллера, это – естественный факт нашей реальной жизни. «Истина» – в том, что и большеглазой девочкой, и безжалостной убийцей движут одни и те же простые и искренние чувства – тоска по счастью и желание любить.

«Чистая лилия» – этот символ мы вновь встречаем в серии Beginn. Маленькая Люси молча смотрит на лилию, стоящую в вазе, а через полторы минуты мы видим эту же лилию в кровавых брызгах и съёжившуюся фигурку Люси посреди залитой кровью комнаты. Да, «чистая лилия» из библейского псалма – это именно Люси. Но это – та Люси, которой она могла бы стать, но не стала. Это – Люси, которой нет в EL, Люси, которая появляется перед нами всего на несколько кадров, чтобы затем исчезнуть навсегда.

Так же удачно и глубоко символично то, как оупенинг к EL переосмысливает картины Густава Климта. Правда, символика эта видится мне настолько ясной и прозрачной, что попытка дополнительно истолковать её неизбежно производит впечатление чего-то слишком надуманного и пошлого. Тем не менее, сделать это представляется необходимым.

О чём говорят картины Климта? – О любви. Неоднократно в комментариях мне приходилось встречать возгласы недоумения по поводу того, что за непонятные синие фигуры показаны в оупенинге обнимающимися то с Котой, то с Люси. Думаю, не трудно заметить, что эти фигуры – это те же самые безликие манекены, которые фигурируют в сценах, где нам показывают мир в восприятии маленькой Юки, а позднее – видимый глазами Люси. Эти манекены символизируют окружающих людей – чужих, равнодушных и потому лишённых индивидуальности. Что же означает их появление в оупенинге? Они – это те «тепло и любовь», которые могли бы быть, которых так не хватало, но которым так и не дали возможности состояться. Есть кто-то, кого, возможно, ещё полюбит Кота. Мог быть кто-то, кто полюбил бы Люси. Однако пока что эти «кто-то» – не настоящие люди, а только безликие манекены – всего лишь проекция того, что могло бы случиться, намёк на то, что на месте манекена мог бы оказаться реальный человек, что для Коты – это могла быть Люси, а для Люси – Кота, и, самое важное, что в реальности мы уже никогда не увидим их вместе.

To be continued…




ответ №4 | Negativeroot2007.04.21

Тема ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ - основные. Освещены каждая поверхностно, как для аниме.

Вседозволенность - открывает Люси невиданные ранее перспективы в плане самовыражения, последующая подрывная работа Люси похожа на зависимость от вида человеческой крови, так называемая "лёгкая дорожка". Выходит, она обычная наркоманка. Одними благими намерениями дорога устлана куда, всем известно. И никто туда в здравом уме почему-то не хочет (вот странно)! А давайте ещё раз проверим, отчего, дети, может, вам понравится... А кавай нарисован хорошо, дотошно. Жалкие сопли, панцу и т.д. Ну это если думать, что Ню совсем ничего-ничего не помнит, тогда прямо ангел. Но Ню-Люси фактически умело (и дьвольски профессионально, со стажем, с особым цинизмом) прикидывается, и вуаля - монстр собственной персоной, любите и жалуйте. Что многие и делают!!!

Не надо было горе-аниматорам про непорочные лилии, которые вообще не к месту в оупенинге упомянуты.

Ответственность - примечательно, но ни один из основных персонажей даже не вспоминает о подобном! Ах как приятственно отрывать головы, вынимать кишки...

Фантастичность истории - если начать разбирать отдельно, то бросается в глазанесостоятельность, искуственность трудной "проблемы диклониусов". Авторам манги нужно было основу взять поприличнее, поинтереснее, хотя бы что-нибудь из классики.
Конец вообще неясен - Ню вроде имела прямые ноги, а силуэт с кривыми...




ответ №5 | Negativeroot2007.04.21

"О чём говорят картины Климта? – О любви. "
Если _это_ любовь - иду вешаться. Нету материнства - нету продолжения рода Человека. Пробирки тоже будет некому держать. Нету Чувств, т.е. отбора. Вообще ничего, кроме тела. Как убого.

"Главным откровением, ключом к пониманию смысла EL и особой удачей его создателей является то, что для основной музыкальной темы были использованы слова из Библии."
Уже ведь договорились, что слова из оупенинга перекручены, не точно переведены по ряду причин, т.е. поражают как раз своей похожестью (не путайте с оригиналом). Крест вверх ногами - знаете, откуда, и тоже похож...
Далее, вокал оупенинга средненький, слыхали лучше вживую. Мызыки как звуковой дорожки в сериале, удивительно, но нет.




ответ №6 | dryoldscholar2007.04.21

Уважаемый Negativeroot,
Темы вседозволенности и ответственности освещены в EL поверхностно потому, что они, хотя и присутствуют, отнюдь не являются основными.
Мне кажется, Вашим восприятием EL руководит странное желание всё упрощать. Отсюда эти фразы: "лёгкая дорожка", "наркоманка", "проблема диклониусов", которая действительно надумана, но надумана самими Вами. Именно поэтому Вы и не понимаете символику "лилии" и смысл финала EL.
Такое желание упрощать – странно, потому что куда интереснее в простом искать и видеть всё многообразие мира, чем пытаться свести это многообразие к банальной схеме.
Где Вы умудрились увидеть, что Ню «профессионально прикидывается», – ума не приложу.
О причинах Вашей внезапной нелюбви к Климту и женскому вокалу – остаётся только догадываться.
Попытайтесь яснее излагать свои мысли.




ответ №7 | dryoldscholar2007.04.21

1. «Мисато всё-же обобщает образ женщины-подруги» – хорошо, очень точно.
2. Что общего у неё с Люси – всё равно не понял.
3. «всё же» пишется раздельно.




ответ №8 | Negativeroot2007.04.21

Поясняю: мысль об общем сознании Ню-Люси автоматически возникает, если эту картину (сериал) воспринимать целостно, а не примитивно набором зарисовок, оупенингом, ендингом, саундтреком и мангой...
Хоть бы прохладность Люси (как и Ню) к окружающей обстановке, отсутствие скромности (просто отмечаем), факт, что Коту не застрелили на мосту при Ню, отрезание волос Ню и странные навязчивые попытки попросить прощение за что-то у Коты, стойкая долговременная потеря памяти Ню, нехарактерная в столь интенсивной деятельности, кавай "для Коты", вообще множество удачных по времени "перевоплощений" Люси-Ню отнюдь не случайно! Очевидно,её поведение продиктовано машинкой, которая по совместительству выполняла и функции мозга, и функции сердца.

Попробуйте и к Мисато применить вышеперечисленное, оно удивительно подходит! Поскольку чудес не бывает, значит, отображено нечто общее. Добавим подсознательную неприродно-жалостную инертность в сексе к главгерою, постоянно демонстрируемую чисто по-японски.

Мысль об общем тёмном сознании Люси-Ню более вероятна, более трагична, потому можно настаивать именно на ней. Имем монстра, а теперь представьте, что это - прыщавый забулдыга - и всё равно кавай?..




ответ №9 | dryoldscholar2007.04.22

2 Negativeroot,
Про Ню/Люси, кажется, понял и в общем согласен.




ответ №10 | Yellow_Horror2007.04.22

Kamajii, "К счастью, не на многих преступников надо Ремингтон-50 (тяжелая снайперская винтовка 14.7 мм, если я не ошибаюсь в мерах)."

Немного ошибаешься: калибр .50, также называемый просто "50" приблизительно соответствует метрическому 12.7

Negativeroot, идея о том, что Люси сознательно притворяется Ню небезинтересна, но она легко опровергается показаниями Наны, Марико и Какузавы-младшего, которые телепатически ощущали Ню как личность, не имеющую ничего общего с Люси. Исходя из этого можно считать, что у Люси/Ню наблюдался настоящий шизофренический синдром с формированием хорошо изолированной шизоидной компоненты - Ню. Тем не менее, отдельные проблески воспоминаний Люси у Ню дейстительно присутствовали (впрочем, полная изоляция шизоидных компонент - на самом деле явление редкое). Один из проблесков немедленно отметила Нана в эпизоде после стрижки Ню. Нужно отметить, что сама стрижка не была связана с воспоминаниями. Майю совершенно правильно истолковала этот поступок.




ответ №11 | 19th_angel2007.04.23

to dryoldscholar

Ты хорошо написал в своем первом комментарии, что-то подобное и я чувствовал при первом просмотре, но вот дальше...

Сколько раз уже говорилось к кому относится эпитет Непорочная Лилия. Примерять Люси на место Богоматери, что за мерзость! Её можно сравнить разве что с разбойником, распятым по правую руку Христа... Не забывай, Lilium это фрагмент молитвы. Молиться Люси... бррр, упаси Боже.
Сочувствие сочувствием, но не стоит перегибать палку. Пусть в человеке всегда сопутствует зло и добро, ангел и демон, но доблесть и благочестие как раз в том, чтобы не дать волю злу, какими бы трудными не были испытания.




ответ №12 | Negativeroot2007.04.23

Yellow_Horror - отвечу с удовольствием касаемо ощущений Какузавы-младшего, он мог фатально просчитаться в дозировке, любовь и ненависть порой творят с какузявами странные вещи. Далее, Нана+Марико могли улавливать, скорее, флюиды злобы и безысходности, обычно фиксируемые в лаборатории у диклониусов, несчастных поголовно. Люси-Ню была старше, опытнее их обеих вместе взятых, и в РАССЛАБЛЕННОМ СОСТОЯНИИ (поза Ню возле Коты), пожалуй, могла нейтрализовать это своё вредное излучение. Толкования же Майи важны лишь как средство её самоуспокоения... Итак




ответ №13 | dryoldscholar2007.04.23

Уважаемый 19th Angel,

думаю, Вы действительно напрасно пытаетесь привнести некий религиозно-христианский подтекст в символику лилии. «Богоматерь», «Христос», «молитва» – это всё не имеет отношения ни к EL, ни к Люси. Да и трудно ожидать от японцев, как, впрочем, и от любого образованного человека, даже если он и не японец, чересчур трепетного отношения к библейской мифологии.
Вы рассуждаете о добре и зле с наивной рациональностью Наны: «это плохо, потому что это не хорошо, потому что папа так сказал». Но добро и зло – не абсолютные величины, а относительные. Для Наны их делала абсолютными только фигура её «папы». А если у кого-то нет такого «папы», как не было «папы» у Люси?




ответ №14 | dryoldscholar2007.04.23

Казнить нельзя помиловать

Кто-то из участников удачно определил суть всех дискуссий вокруг EL как борьбу между «люсифилами» и «люсифобами». Одни спешат разделить её ненависть к жестокости мира людей и пишут на форумах: «Люси, убей их всех!». Другие встают в позу наивного ребёнка Наны, чтобы, как и она, прокричать: «Люси – плохая девочка!».
Думаю, смысл EL – более глубок, чем простое желание оправдать или обвинить.
Да, у Люси были причины ненавидеть людей. Да, Люси – всего лишь зеркало, которое отражает жестокость и несправедливость нашего мира, она – возмездие за наше равнодушие к чужому страданию. Это всё – правда, но это – не вся правда.
Да, Люси – безжалостная тварь, лишённая сострадания и раскаяния, и при всех обидах, которые ей выпали, она сама целиком несёт ответственность за то, что стала такой. Уже тогда, когда мы впервые видим её маленькой девочкой, она была готова ненавидеть и убивать. Она убивает не потому, что кто-то когда-то её обидел, а потому, что ей «нравится убивать». Она сама выбрала этот путь. Это – тоже правда, но лишь часть всей правды.
История Люси рассказана именно для того, чтобы вызвать в нас ужас перед её жестокостью и сочувствие её страданиям. Но – и это принципиально важно – отнюдь не для того, чтобы оправдывать или обвинять её. Сила образа Люси – именно в том, что её нельзя простить, но ей также невозможно не сопереживать.




ответ №15 | dryoldscholar2007.04.23

Казнить нельзя помиловать – 2

Но не этим поражает EL, а тем, что с той же шокирующей откровенностью, с какой он показывает брызги крови и внутренности человека, он обнажает и внутренности души. EL поражает тем, как самые предельные и надрывные чувства – одиночество и ненависть, мучительное чувство вины и тоска по несбывшемуся счастью – сплетаются в душе Люси в единый нервный клубок и – хотя, казалось бы, об этих чувствах уже давно всё было сказано – в Люси они вдруг достигают новой, небывалой пронзительности и чистоты звучания.
Правда, которую Люси раскрывает нам, – в том, что ненависть ко всему миру и желание убивать – так же естественны и присущи человеку, как радость от прохладного ручья жарким днём или восторг ребёнка, впервые увидевшего жирафа.
Но правда Люси также и в том, что бывает в жизни такое счастье, одно мгновение которого заставляет забыть всю свою ненависть и боль – мгновение, которое стоит того, чтобы ради него без сожаления умереть.
Можно ли судить или оправдывать её? Нет. Потому что не тем так ужасает она, что убивала людей, а тем, что в самой себе убила надежду на счастье. Не потому так трогает её судьба, что ей пришлось пережить много обид, а потому, что, вопреки всему, она сохранила в себе верность тем светлым чувствам, что были в её жизни.
Люси поражает тем, что нашла в себе волю пройти свой путь до конца и без страха пожертвовать своей жизнью во имя одного только слова доверия другого человека.




ответ №16 | 19th_angel2007.04.23

to dryoldscholar

Во-первых, текст опенинга взят из Библии и церковного гимна Ave Maria, было бы очени странно не связать его с христианством.
Во-вторых, я не рассуждал о добре и зле, я говорил о том, что поступки Люси были злом, в том числе и для нее самой. Почему? Ты сам ответил на этот вопрос в следующих своих комментариях.
В-третьих, образованному человеку стоит внимательнее относится к религиозным воззрениям других людей, даже если сам он безбожник.




ответ №17 | Negativeroot2007.04.24

Хорошо, на секунду представим даже, что Люси никого не убила, вообще никого, почему же она будет продолжать оставаться ЗЛОМ ? Не, не оттого, что какой-то папочка что-то сказал кому-то. Надо самим зрить в корень. Первое, она потеряла веру в человека, в прямом смысле. Отсюда - куча потенциальных проблем. Второе - желание мстить, даже какузявам, в принципе деструктивно само по себе. Похоже на поиск врагов народа, народ - это она сама, к чему такое ведёт - история уже показала. Третье - шизофрения (если сознаний два, Люси и Ню), обман ВСЕХ и Коты в т.ч. (это если одно, Люси, а Ню как маска). Четвёртое - Люси носитель инфекции для человечества.

Сериал, пожалуй, задуман и создан для самообразования тех детей или подростков, у которых проявляются какие-то особые возможности перед остальными обычными людьми.




ответ №18 | m81pavl2007.04.25

"Наш билет в будущее, данный нам от рождения, по-прежнему девственно чист"

Может в этом и есть одна из проблем детства Люси - отсутсвие абсолюта, внушающего ей вечные истины, такие как "не убий"? Убить паука логично, также, как и убить всех тех, кто не нравится, как и уничтожить всё человечество для освобождения мира от людей.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура