World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



cxAlena | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 64 раз 2006.08.16

Возьмите всю возможную духовную боль, какую только отыщете (боль предательства человека, кому веришь; боль быть угнетаемой от того, что ты не такая как все; боль от одиночества; боль потери единственного близкого тебе существа; боль быть обманутой другом), приправьте детской искренностью, от которого любые чувства приобретают вселенский масштаб, а месть может стать смыслом жизни, и вы получите Elfen Lied.

Elfen Lied - очень наглядная иллюстрация психологической теории о происхождении абсолютного большинства проблем и комплексов из детства, которые усиливаются с возрастом и подпитываются "примерами" из окружающего мира (ведь всем известно, что нередко человек видит либо то, что очень хочет видеть, либо то, чего боится видеть - в обоих случаях это обычно всего лишь иллюзия). Elfen Lied - наглядная иллюстрация того, как важно дать ребенку правильное воспитание, как невероятно важны любящие родители.

Ведь на самом деле ангел смерти Люси - это просто обиженный детством ребенок, которого бросили родители, который попал в приют, где над ним издевались другие дети, где его в первый раз предал друг, где его в первый раз лишили единственного близкого существа... Любой ребенок в такой ситуации тоже решил бы отомстить всем вокруг. Просто у Люси было немножко больше возможностей реализовать свою месть и немножко меньше внутренних тормозов.

Та же Марико - ребенок, никогда не видевший родителей (в полном смысле этого выражения), с детства содержащийся в темноте и одиночестве. То, что с ней каждый день разговаривал врач-куратор, особой погоды в отношениях Марико к людям не сделало. Она хотела мести как только осознала по возрасту, что это такое. И неудивительно, что она так долго "забавлялась" с жертвой: с одной стороны тут чистое детское любопытство "а что будет, если я сделаю так?", а с другой стороны - вымещение своей ненависти на отдельно взятом объекте.

Но вседа, везде и во всем есть исключение. На мой взгляд та самая "непорочная Lilium", о которой говорится в одноименном опенинге, это Нана. Это не ребенок, а просто ангел! Не смотря на свои смертоносные способности, она не хочет никого убивать (как этого хотят все остальные упомянутые в аниме диклониусы). Ей, казалось бы, неведомо чувство мести. Она отсносительно спокойно переносила все опыты будучи все время взаперти... Не смотря на то, что она с детства живет в тюрьме и используется в качестве морской свинки, у нее ни разу не возникло желание всем (не только ученым, но и всему человечеству, как действует Люси) отомстить! Я не могла поверить, что этот ребенок, будучи привязанным цепями к стене весь в крови после очередного опыта, с радостной улыбкой на глазах согласилась выполнить просьбу человека, которого считала папой, но который ничего для прекращения издевательств не делал. Все время, пока она гуляла на свободе, я искала подвоха, который не имел места быть. Она даже Люси, этого ангела смерти, была готова простить!

P.S. Бархатный голос Люси - средоточие решительности и мстительности, он меня гипнотизирует... По своей многозначности и красоте он мне напомнил голос графа Монте-Кристо, Алукарда (один и тот же сейю). Слушала и слушала бы...

P.S.S. Понятия не имею, какую оценку поставить сериалу. С точки зрения раскрытия проблемы плохого воспитания детей (или его отсутствия) и возможных последствий - можно смело ставить 10 баллов. С другой стороны, столько боли и ненависти в одном месте не каждый выдержит и не каждый сможет за всем этим увидеть причину и решение... Но это, вообще-то, не должно влиять на оценку сериала. Так что все-таки 10 баллов за раскрытие вопроса. И да хватит у каждого силы воли и разума увидеть истинную подоплеку.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | m81pavl2006.08.16

2 cxAlena| пользователь №2926 | сообщение от 2006.08.16

Меня постоянно занимает одна мысль, решать которую я пытаюсь с позиций разных общественных наук, но ответа не видно: страшно, когда то, что могло бы быть просто психологической проблемой каждого отдельно взятого взрослого или ребенка, оказывается по сути революционным конфликтом для всех, делящим весь мир в один день пополам (например, гражданские или мировые войны).
Ранее здесь было правильно замечено, что диклониусы сначала были странно выглядящими младенцами, но потом стали - социальным обоюдоострым инструментом, как скальпель.
Про Нану я уже несколько раз писал, что чувство мести ей бывало знакомо, причем особенно сильно - к Люси, когда Нане Курама уже ясно указал, что она должна украться подальше.
Отношение между Наной и Куромой объяснить легко, просто посоветовав посмотреть другой сериал про "Девочек с оружием наперевес" (по-другому "Школа убийц" или "Gunslinger Girl").
Вкратце: после приема наркотиков девочки-киборги просто безумно влюблены в своих наставников (командиров), с радостью выполняя их приказы и терпя порой хамское к ним обращение.
По личному опыту скажу, что такое в жизни бывает, причем довольно часто.
Курама действительно жалел диклониусов, и они сами это прекрасно понимали, и лично к нему у них было порой не самое худшее отношение. Именно его жалость к диклониусу №3 (заразившей его), показывает, что его сердце - это слабое звено той организации Гендиректора.

P.S. 2 Analyzer | пользователь №13631 | сообщение от 2006.08.15

Странно, что в комментариях практически нет даже упоминания того фрагмента из прошлого Мэйю, который лично я считаю одним из самых шокирующих в "Эльфийской песне", показывая другую грань бесчеловечности, без всяких рожек и векторов. Хотя в обзорах этого сериала эти кадры старательно упоминаются. Разве есть по-человечески принципиальная разница между "позой диклониуса"и "позой Мэйю".
А про ассистентку профессора? Ведь она Коту два раза точно спасла, изображая из себя дуру, а не героиню боевиков.
Я сам бы не хотел бы начинать обсуждение этой темы, хотя это важный момент для сюжета и понимания Мэйю, но не понимаю, почему все жалеют только диклониусов.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура