World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



arina | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 77 раз 2006.07.12

Эпиграф: Если про это аниме столько спорят, значит это хорошее аниме

Знаете, я вот, тоже посмотрела Эльфен Лид. Из любопытства к явлению: как можно было добиться такого количества восторженных комментариев на произведение, явно не обладающее никакими художественными достоинствами? (Что не обладает -- это было понятно уже из взгляда на скриншоты и комменты). Учитывая, что отзывы варьировались между: "Великий Шедевр, Затронувший 1000 и 1 Неиллюзорную Проблему Современного Общества"((с) не помню, чей) до "Кровь, голые девочки и НЛП", я ожидала увидеть как минимум психотронное оружие нового поколения, убивающее мозг так же верно, как капля никотина убивает лошадь.

Все оказалось иначе. "Парадный выход" Люси понравился (действительно жутко), все остальное нет. Стоило снять с героини железную шапку, как исчезло все очарование.

Тринадцать серий это невыносимо много, оказывается. При таком скверном дизайне, провисающем сюжете, отсутствии логики в поступках героев... -- ну да ладно, в конце концов мы же не за логикой или сюжетом сюда пришли, в самом деле. Хуже то, что обещанный коктейль "кровь + сопли " оказался донельзя разбавленным -- по амплитуде контрастов сериал сильно проигрывает тому же "Гангрейву", например. Я ждала, когда главгероиня посреди особо умильной сцены выпустит векторы и располосует Коту или Юку -- вотще. Садистской игры на нервах зрителя а-ля Владимир Сорокин не получилось. Я уже собиралась вынести вердикт "скучно" и бросить просмотр, как впечатления малость кристаллизовались, и до меня начал доходить замысел авторов...

И тут меня объял холодный ужас...

Как бы это объяснить... Сериал позиционируется как нечто "со смыслом" (вывод этот делается элементарно из формальных признаков: попса должна быть красиво и аккуратно оформлена, чтобы приятно смотрелась и не грузила мозги. Если нечто облекается в намереннно неэстетичную, неудобную для восприятия форму, это, очевидно, делается ради смысла -- а ради чего еще?) Смысл заявлен как: "столкновение человечества с новой расой" + "неутешительные размышления о "темной стороне" человеческой природы" и сопутствущие "жестокость", "кснофобия", "агрессия", и т.д... Обе части задачи уверенно провалены авторами по причине очень слабой проработки действия. (первое "не верю! ", всплывает в мозгу при виде первой же группы спецназа, тупо стоящей перед Люси в ожидании заклания "не важно, что все знают, что стрелять по ней надо издалека из мощной винтовки"(с)tkb357) Проблемы надуманы, решения глупы. Это и вызывает справедливую неприязнь тех, кто оставил здесь отрицательные комментарии.

Надо понимать, что "судьба человечества" -- не более, чем декорация, дань традиции
"все делают аниме про судьбу человечества". Настоящий смысл Эльфен Лида пробивается
сквозь нее (уж не знаю по воле авторов или невольно):
"Почему я не такая, как все?"
"За что они ненавидят меня?"
"Почему ко мне плохо относятся, я же ничего не сделала?"
"Я же ничего плохого не хотела! "
"Я же хорошая девочка! "
"ПАПОЧКА, ЗАБЕРИ МЕНЯ ОТСЮДА! "
Да, да, вот именно в такой формулировке. Облагораживать ее до: "проблема ксенофобии и агрессии" значит потерять весь смысл.
Бедные девочки, выросшие без родительской любви. Почему без? Скажем спасибо автору сценария, согласно его замыслу родители диклониусов погибали первыми. Несчастные, невоспитанные, некультурные, неумные (у Люси интеллект среднего гопника, Нана и Марико где-то на уровне детского сада, Ню -- младенец, не умеющий говорить) -- и потому неизбежно асоциальные. Если переснять то же самое без фантастики, получится история про беспризорников. Невоспитанные дети не могут жить в обществе -- это печально, но факт. На этих не нашлось своего Макаренко -- ну что, ж, жаль, мои соболезнования.

Но соболезнование и сопереживание ведь не одно и то же, не так ли? Искусство рассчитано именно на сопереживание, на возможность отождествления себя с персонажами. "Проблема агрессии", которая лишь часть проблемы социализации, в идеале должна решаться каждым для себя где-то между детским садом и младшей школой.
Сказать, что Эльфенлид -- аниме для младшей школы -- до такого ни один извращенец не додумается. Однако, если поискать ему стилевые аналоги, они найдутся в детском фольклоре (страшные истории про Черную Руку, etc.). В этом сериале как будто присутствует вИденье шестилетних -- отсюда мир, распадающийся на "хороших девочек" и "плохих дядей", отсюда многочисленные сценарные ляпы (дети плохо знают мир и не могут его точно моделировать), кровь, которую разливают, как воду (настоящая цена крови ведь неизвестна детям), отсюда единственное навскидку приходящее решение "проблемы агрессии" -- вернуться назад, в бессмысленное младенчество, без этих проблем. Кукольные розовые волосы, кошачьи ушки, рАкушки (непременно с ударением на первый слог), кровь и сопли детских драк, в которых главное не сильней ударить, не быстрей победить, а побольней оскорбить врага -- вот она эстетика Эльфен Лида, вот та парадигма, в которой он перестает выгледеть чем-то странным.

На какую аудиторию рассчитана эта вешь? Взрослым будет скучно -- неказистая форма их оттолкнет, а смысл, проблемы давно остались позади. Детям нельзя показывать столько насилия. Детям надо успеть впарить программный объем разумного-доброго-вечного, пусть даже пока непонятного, но необходимого для будущей жизни. Почему? Потому что это культура. Человека отличает от животного способность учиться на чужих, а не на своих ошибках, поэтому до определенного возраста человеческим детенышам "не дают слова" -- не дают самостоятельно осмысливать свои проблемы, разрешая лишь изучать решения, уже найденные взрослыми. В школе нам ведь тоже преподают законы физики и правила русского языка, а не предлагают открывать их самим. С правилами жизни то же самое. Поэтому постановка этих проблем "изнутри" бессмысленна. Чтобы решить их, надо как минимум отложить топор и взять скальпель. Но, вероятно, именно таким будет первое искусство диклониусов, когда они завоюют мир. Искусство невоспитанных, культура некультурных.

Так на кого рассчитано ЭТО? По моим наблюдениям все "смысловое" аниме, все, что добивается статуса Культового Прозведения с Глубоким Смыслом, эксплуатирует темы проблем, которые в идеале должны были быть решены на определенном этапе взросления, но остались нерешенными, заметенными под ковер. Анимешники взрослыми не бывают, я тоже не взрослая, несмотря на то, что так высокомерно тут рассуждаю. Я просто не предполагала раньше, что эти ниточки могут уходить ТАК далеко в детство.

Вот это и повергает меня в ужас. Если на Эльфен Лид есть такой спрос, значит, наша система воспитания никуда не годится.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Гость2006.07.12

"Вот это и повергает меня в ужас. Если на Эльфен Лид есть такой спрос, значит, наша система воспитания никуда не годится."

Хороший вывод, из почти полного понимания сериала.
Люси виновата только в том, что не провела "работу над ошибками" воспитания, с теми ребятами которые убили щенка. Она не поговорила с ними, и не обьяснила свои чувства и свою боль. Она их просто убила. А дальше, как говориться - по прямой. Примечательны и образы "векторов" - это мысль, превращенная в действие (довольно символично).
Есть мнение, что этот сериал стоит чуть ли не запретить. Дорогие мои - запрет сериала ничего не даст, лучше сделать так, что бы подобные вещи не были так актуальны. Про маняков и других кровожадных личностях можно говорить сколько угодно, меньше или больше их от этого не станет. Убийцами не рождаються, ими становяться. Людям просто стоит чуть больше любить друг друга (как Кото), и тем самым не дать человечеству погрузиться во тьму (пафосно, но иначе как?).




ответ №2 | arina2006.07.12

Люси виновата только в том, что не провела "работу над ошибками" воспитания, с теми ребятами которые убили щенка. Она не поговорила с ними, и не обьяснила свои чувства и свою боль.

Она бы не смогла. Воспитательную работу (а не расправу) возможно проводить только когда ты внутренне абсолютно спокоен. Если тебе в данный момент больно, ты не сможешь действовать разумно (тем более это касается детей, еще не умеющих контролировать свои эмоции). Беда в том, что не нашлось старшего, который восстановил бы справедливость (это нормально, чтобы проблемы детей разрешали взрослые, а не сами дети).




ответ №3 | Гость2006.07.12

"Беда в том, что не нашлось старшего, который восстановил бы справедливость (это нормально, чтобы проблемы детей разрешали взрослые, а не сами дети)."

Это даже и обсуждать не нужно. Затронута еще одна часть сериала - у Люси таких справедливых покровителей нет. Есть те, которых она считает (приблизительно хотя бы) родными, но они не обьясняют ей суть ее поступков, а эксплуатируют ее гнев. Направляя его (как им кажеться) в нужное русло. За что и поплатились. Не в фантастическом, а в реальном мире таких примеров пруд пруди. Вот это особенность (можно сказать последствия) такой модели воспитания. Хорошо замечено, что надо разрешать проблему, а не псевдо-разрешать, тем самым усугубляя ее.
Спокойствие конечно нужно, для нормального разговора. Но в случае в классе, лучше бы Люси хотя бы закричала, вместо того что бы убивать. Но другое дело, что та компания этого хотела - тем самым заставив Люси сдержаться, и подкопить те самые эмоции которые потом и сделали свое дело.




ответ №4 | 19th_angel2006.07.12

Угу, угу

"И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова."

Воспитание ниже плинтуса! Классику позабыли, а то и вовсе не помним. Да еще и

"Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
потому что он хороший!"

Вот на что надо равняться! А-то эльфы... сильплиты... руки из головы... Серьезней надо быть! Грамотней! Культурней! Нашли тоже проблемы - ушки-рожки, собачки-ракушки, сопли розовые, кровь сопливая, квартирный вопрос опять же
и животноводство.
У них ведь, рогатых, что? У них
"Сначала пи-пи-пи
Пи-пи пи-пи питание..."
Им сумен подавай с домашним печеньем. А воспитание на уровне детского сада. А то и вовсе младенчество безъязыкое! Куда им - младенцам - в наш калашный ряд. Существу, умудренному опытом множества поколений чужих ошибок должно быть стыдно за такие "шедевры"?
Как это "не стыдно"?! Сочувствуем? Кому?! Беспризорниками? Деткам в клетке, которым одна забава, ручки-ножки поотрывать? Одно непонятно, что ж это они не всех порвали? Это ж дискриминация и нарушение стиля!
Любовь? Ну, так это уже совсем не модно. Культура - вот главное! И четкая постановка смысла. Если твой отчим пи..., в этом должен быть смысл! Нельзя всё видеть в черно-белых тонах.
Мало смысла... мало. Недоработали аниматоры... Не, взрослые такое не смотрят. Взрослым скучно. Им бы Сорокина почитать. А дети должны были сами решить свои проблемы. Еще в 10-12 лет. Вазой по башке.

Вам страшно, да? Мне тоже страшно. Я боюсь таких взрослых. У них нет рук-векторов, да... а еще у них нет сердца.

"Я же хорошая девочка!!"
"ПАПОЧКА, ЗАБЕРИ МЕНЯ ОТСЮДА!!!"



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура