World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jaffar
zlovenko
Cjlecap
tedeikaWorldArt
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Эльфийская песнь» | вернуться на страницу комментариев



Vadim | СА?: меньше месяца | отзывов 22, их сочли полезными 82 раз 2006.05.19

Так, предыдущий мой комментарий был всего лишь кратким порывом эмоций. Теперь осмыслив все и выплакав еще одну порцию слез, попытаюсь написать более развернутые впечатления на более менее вменяемом уровне :).

Итак, читая всякие рецензии, я очень мало верил рецензентам и старался прислушиваться к комментаторам и другим людям, которые после просмотра писали от всего сердца, что чувствовалось в их постах. Мне, кстати, очень понравился комментарий Аси среди избранных. Так же я заметил, что споров по этому произведению столько, что они, наверное, скоро переплюнут Евангелион. А потому я сразу настроил себя на то, что это будет сложное и тяжелое произведение, а не кавайный гарем с кровью. И черт подери, я не ошибся, это произведение ставлю для себя на один уровень, что и Чобиты, так как это произведение о любви, и я не так давно понял, что любовь была для меня самой важной вещью в жизни всегда. Порой я это не замечал, в подростковом возрасте чуть это не потерял, но теперь я понимаю, что это было и осталось.

Включив EL, я, конечно, прежде всего, был поражен красотой Опенинга. Потрясающая песня, слов нет, и смысл очень подходит к сериалу, и его духу. Очень жаль, что рецензент этого не заметил. Если мои сабы не кривые, идут слова ”Блажен человек, который переносит искушение потому, что, быв испытан, получит венец жизни”. При этом показывается Люси в объятьях кого-то (скорее намек на Коту), Нана, девочка, которую приютили, и девушка Коты. У Наны и Люси была адская судьба, а Кота с его девушкой были самыми добрыми людьми в сериале, которых Люси могла убить в любой момент, но не сделала это из-за их теплых чувств и любви. Люси со своими обнажениями и слабостью и девочка, которую они приютили, можно сказать, искушали их обоих причинить им вред и воспользоваться их слабостью. А кто собственно испытывал их, и кто подарил им жизнь в будущем мире диклосиусов, право на сосуществование? Конечно же, Люси. Вот им и венец жизни в новом мире. Дальше, разумеется, слова идут о Люси, (недословно) ”господь, помилуй эту непорочную, чистую Лилию”.

Начало я принял вполне нормально без всяких воплей в мозгу о том, что вот лишь бы крови побольше засунуть, нет мне было совершенно понятно, почему все показано так жестоко. Чтобы сильнее шокировать зрителя всеми ужасами и тягостью нашего мира. Конечно, в некоторых кадрах был перебор, и я зажмуривал глаза, но все же оставался спокоен. Я все ждал, когда Люси превратится в ту самую Ню. Наконец дождался. Честно сказать, такой кавай мне не нравится. Смотреть на полностью обнаженные тела мне не очень приятно, но смотрел я на это совсем с другой стороны. Этот…(даже каваем не назовешь) был нужен в сериале как духовная составляющая. Единственный момент, который мне не понравился так это переодевание Люси. Не, ясно сцена нужна чтобы показать насколько Кота чист душой и делает это с закрытыми глазами, не искушаясь перед беззащитной Люси. Но вот трусики… эммм перебор, но это уж просто мое ханжество может быть, ибо тут тело человека показано с духовной стороны, но в этой сцене у меня просто сработал ханжеский клин что ли.

Кстати, что касается самой Люси, то монстром не считал ее с самого начала, разве что в паре моментов, особенно когда она жестоко расправилась с Наной. А так видя в каком состоянии ее держали в лаборатории, из которой она убегала, что никто из людей не пытался ни поговорить с ней, ни договориться, а лишь палили из автоматов, чувство жалости к убиваемым у меня почти не возникало. Правда, поразил момент, где Люси убивает простую девушку (секретаршу, насколько я помню), но и это принял как гнев существа, которому плевать на все. И моя логика шла не под влиянием анализов, где Люси расписывали с хорошей стороны. Логика моих размышлений была таковой: представим, что диклосиусы хищные чудовища, которые могут только убивать (а это, разумеется, не так), то на кой черт их так мучить? Меня просто поразила сцена с Наной которая сидит обнаженная и полностью окровавленная. Это просто кошмар. После таких экспериментов едва язык повернется сказать, что мы люди лучше. Диклосиусы словно хищники убивают человека разом, но только человек может с такой изощренностью испытывать действие ударов по диклосиусам в джоулях и прочее. Только человек может убивать и смотреть на муки с такими изощрениями. Это тоже самое, что запереть тигра в клетку и долго избивать его за то, что природа сделала его хищником (кем мы сами, кстати, и являемся). Причем их изводят до такой степени, что у меня чуть не отвалилась челюсть, когда Курама подходит к этой девочке, и та с окровавленным ртом называет его папой и готова преданно служить ему. Еще раз повторю, только человек может так издеваться над другими существами, и доводить их до такой низости (эти уроды хоть бы одели Нану). Наука, говорите, в ней нет место чувствам?…интересно. Какое существо не имеет чувств и оценивает все с точки зрения логики? Верно, только бездушный робот, которому плевать на все. И человек если он вообще не чувствует уже не человек.
Что касается Коты, то этот парень чертовски хорош. В моменте, где Люси сломала его ракушку, мне показалось, что немного неуравновешен (кстати, отличная сцена, показывающая, что из-за какой-то чертовой ракушки человек способен наорать и причинить боль даже такому невинному существу), но, слава богу, все оказалось не так. Это отличный парень, который все-таки несмотря на такие порывы, добр ко всем, и в течении сериала он и его девушка пристраивают у себя дома аж 3-х человек. Девушка, правда, время от времени ревнует Коту, но все же держится при виде всей невинности и чистоты Ню. Оба этих персонажа символ доброты и устойчивости перед “искушением”.

Сцены с детством Коты и Люси просто шедевриальны. Мой поклон режиссеру и сценаристу. Они поданы когда надо, в то время когда зритель уже проникается историей, и когда все намеки о том что Люси убила родственников Коты давят на мозг, эти моменты бьют словно пушечный снаряд. Смотришь на Люси и просто сердце разрывается. Как такую красавицу из-за каких-то рожек начинают презирать не только дети, но и взрослые люди. Рожек, которыми нужно скорее восхищаться (вспоминаю Коту – Вау рожки вот это да, здорово). Обычное дело это как в Чобитах, где Чии для многих бесчувственных товарищей просто кукла потому что она не человек хоть и существо, поднявшееся на ступеньку выше по всем пунктам включая чувства. И хоть ты ангел, тебя можно заклевать в два счета, если ты не такой как все. Отличная мысль, что если ты полное ничтожество, то тебе надо найти кого-то слабого, чтобы издеваться над ним. Хотел бы добавить, что не просто слабого, а еще и того, кто лучше тебя. Когда Люси убивает этих подонков, возникает радость что мир стал чище, но вместе с тем и печаль что Люси стала убийцей, что ее душу все-таки почти погубили (почти потому что окончательная смерть будет после невинного обмана Коты). И черт возьми ситуация с Люси мне настолько напомнила мое детство, когда дружишь с человеком, он тебе помогает и вдруг в определенный момент тоже оказывается предателем (это я о той девочке, которая рассказала про щенка подонкам). Такое вот, казалось бы, невинное предательство, но оно добивает больше всего, даже сильнее, чем те подонки. После него действительно хочется взять автомат и всех расстрелять. После этих моментов я не поверю ни одному комментарию о том, что в жизни так не бывает. Все что показано в EL чистая правда. Да в принципе нельзя винить тех, кто считают ситуации в EL нереальными, так как все мы судим по себе. В подростковом возрасте я больше половины ситуаций в кино считал нереальным и критиковал, обвиняя в наигранности. Но по мере взросления я все удивлялся “Надо же и такое бывает, и такое…”. Вот так, пока на своей шкуре не испытаешь, не поймешь. И я почти уверен, что сам сценарист возможно пережил все эти моменты. Режиссура и все эти чувства просто потрясающи. Как Кота повел ее в зоопарк, постоянно пытался расположить ее душу к добру, несмотря на то, что она уже перешла на путь убийств. Он, не зная ничего, спасал душу Люси, спасал, как мог. А сцены их купания в реке просто класс. Момент, когда она повернулась к нему лицом, а не спиной, несмотря на обнаженность, показывает всю чистую и светлую сторону Люси. Она, можно сказать, полностью открылась Коте, пусть хоть и ненадолго. Все эти сцены пробудили во мне самые лучшие чувства. Черт, так хочется встать на место Коты, обнять Люси, согреть, чтобы показать ей, что такое человеческое тепло. Потрясающее чувство, когда хочешь сделать теплее кому-то, и при этом сам испытываешь тепло. Вот как надо добиваться счастья, помогая другим, помогая душой, а не отнимать, уничтожать, требовать. Это счастье в тысячи раз сильнее чем то, которое получаешь корыстными методами. Вот только тем, кто встал на путь зла никогда не постичь этого, не постичь чистоты, которая льется из самого сердца и души.

Теперь хочется начиркать о диклосиусах. Диклосиусы, как мне кажется, символизируют очень чувствительных детей. Соврали, обидели, обделили вниманием, пощады не ждите. И виноваты в этом вы сами, вы и никто другой. Да, диклосиусы враги человечества, но это все из-за самого человечества. И дом Коты показал, что симбиоз возможен, если этого захотят сами люди. И даже ужасный номер 35 оказался, в конце концов, дитем, которому было просто необходимо внимание родителей.Речь номера 35 в конце, казалось бы, противного, отвратительно ребенка, который с удовольствием убивает всех, поражает. И, казалось бы, жестокий Курама наконец сам понимает это и перед смертью дарит своему ребенку немного человеческого тепла, как и Кота Люси. И гибнет вместе с ней, гибнет за все свои грехи. Вообще, как хорошо было сказано, диклосиусы это настоящий отбор для человечества, реквием. И вообще я поражаюсь, как здорово японцы в аниме усиливают все чувства жизненных ситуаций с помощью фантастики, усиливают неимоверно. Ведь обсуждая диклосиусов и всякие фантастические вещи, мы через особую призму мира аниме говорим о жизни, о реальной жизни. И казалось бы, в кино такие темы были, но им никогда не сравнится со взглядом на эти вещи через призму аниме.

Что касается Наны, то она испытала не меньший Ад, чем Люси. Но уже в лаборатории благодаря частичке тепла Курамы, она испытывает, как было уже сказано второе перерождение. Среди всех этих мук, частички добра оказалось достаточно, чтобы Нана перестала быть убийцей как Люси. Очень здорово, что Курама не выполнил приказ начальства и устроил Нане побег. Главный смысл в том, чтобы среди многих диклосиусов хоть Нана жила, просто жила. И этот смысл держится до самого конца сериала. Когда идет расстрел Люси, она движет одной мыслью – пойти домой, туда, где человеческое тепло и счастье. Как уже было сказано, дом Коты это действительно настоящий островок симбиоза между людьми и ранимыми диклосиусами. Это пример того, как надо жить, находить примирение между разными существами.

Ну, с Банто все ясно. Это пример того, как не надо жить. Грубое уничтожение и никакого примирения с противником, кем бы это ни был. Именно такие подонки делают все войны еще грязнее и ужаснее – люди, которым приятно убивать. Когда становится приятно убивать, несмотря ни на что, это худшее что может быть в жизни. Такие солдаты сжигают деревни, грабят, раскраивают черепа и любуются на мозги (вспоминаю фильм ”Взвод”). Именно такие фанатичные слуги системы и правил (вспомним, что Банто живет чисто по жестким выдуманным правилам, отдавая всем долги и не зная, что такое чувства вообще) могут, не моргая глазом, выжечь к черту хоть полстраны, населенной младенцами.

Что касается истории девушки и ее отчима, все ясно, такое бывает и еще как. Честное слово было очень тяжело смотреть, не ожидал такого поворота событий. Но несмотря на свое сморщенное лицо перед экраном, прекрасно понимал, что это правда жизни. Трагедия, что сказать, самая настоящая трагедия.

Конечно же, не могу не написать о потрясающей концовке. Она берет за душу настолько, что нет слов для нормального описания. Поцелуй Люси, переходящий в воспоминания из детства, и неимоверно страстное объятие (наверное, лучшее, что я видел в аниме) создают потрясающее завершение этой невероятной истории. И опять хочется встать на место Коты и не отпускать Люси, ни за что не отпускать, никогда. Очень примечательны слова Коты о том, что он не простит Люси за ее злодейства, но он любил ту девочку из детства и Ню. Из этого следует, как здесь уже говорили, что Ню это та, кем хотела стать Люси, не будь бы мир так жесток. Это именно то раздвоение личности, которое живет во всех людях с судьбами, как у Люси. И в конце Люси почти по-настоящему превратилась в Ню. Обе эти личности слились, и она не разговаривала с Котой словно демон, а проявила самые настоящие чувства. На этой сцене я уже просто не мог сдержать слезы. Ей богу, потрясающе. Такого я ни в кино, нигде не видел.

Я искренне надеюсь, что после просмотра большинство, пройдя через эти страдания (если прониклись сериалом), станут лучше. Я надеюсь, что прежде чем приносить зло в этот мир, люди несколько раз подумают. Как ни удивительно, но на этом сериале я окончательно осознал, что страдания, как ни удивительно, очищают душу и укрепляют стремление к идеалу.

После всех этих впечатлений я не могу понять рецензентов, которые увидели в этом произведении гаремный сенен плюс кровищу. Интересно, сколько пива выпили перед этим. Да, можно не прочувствовать идею, но как можно ее не увидеть?

Прочел еще раз, поправил, как мог :) Но все равно все немного по-детски. Но уж как могу. Все-таки чувства как мне кажется важнее, нежели словесное шоу.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура