World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (7)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nefas
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ксеносага» | вернуться на страницу комментариев



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2012.09.22

Знаете, я поступлю немного необычно: я возьму два аниме - среднее аниме девяностых (вбоквел "Легенды о героях Галактики", "Легенда о героях Галактики: Золотые крылья") и среднее аниме нулевых - собственно, "Ксеносагу". И сравню, что лучше. Я понимаю, что это несколько неформат, так что если рецензию удалят - не буду в обиде.
Сравнивать будем максимально по всем параметрам - уж такая я привередливая и дотошная, да.

Мир вообще
Несмотря на то, что это две космооперы, в которых, естественно, говорится о людях в космосе, ракетках и прочих радостях младоастронавтов, миры таки очень различаются. В "Ксеносаге" планет как таковых нет, есть искусственно созданные базы, вид которых формируется под вид планеты; и, соответственно, это отражается и на синтетическом внешнем виде людей и роботов, и их мировоззрение. В "Героях Галактики" ситуация немного иная и иная же эстетика: здесь есть планеты и нет роботов, военные больше напоминают выпускников военных гимназий 19-го века, а вся машинерия более фактурна и менее глянцева, чем в "Ксеносаге". Поэтому сказать, что лучше, а что хуже нельзя, это просто две совершенно разные эстетики.
1:1

Задние планы, декорации.
Тут я отдаю свой голос "Героям": очень хорошие задники, очень хорошие декорации, что внутри кораблей, что снаружи, что на земле. Тут манга-рисовка сыграла аниматорам на руку: виды очень красивые и завораживающие, если бы было аниме, состоящее только из задников "Героев Галактики", я б его непременно посмотрела и медитировала.
В "Ксеносаге" ситуация хуже: несмотря на неплохую прописанность задников, улиц, космоса и всяких-разных станций, по большому счету оно ничем не отличается от точно таких же задников миллиарда других современных космоопер. Не удивлюсь, если где-то лежит секретная база задников для аниме разных жанров, откуда берут декорации для очередной нетленки - конечно, зачем создавать что-то свое... Так что если мир "Ксеносаги" чем и впечатляет, то явно не своими декорациями.
1:2

Машинерия.
В обоих случаях прописана одинаково поверхностно, что меня и печалит: ребята, вы снимаете аниме о космосе и космонавтах будущего - ну не жлобьтесь, прорисуйте свои машинки как следует! Вон, Миядзаки тоже не ставит на это акцент, но тем не менее на машинерию его мультфильмов любо-дорого смотреть, а тут-то что не так? А в "Ксеносаге" ещё и убогое 3D - я вообще против того, чтобы мешали 3D-анимацию с двухмерной: либо-либо. Иначе почти всегда выходит ну очень херовенько, как здесь.
1:2

Дизайны персонажей.
Как не прискорбно, но здесь я отдаю свой голос "Ксеносаге"; и сейчас поясню, почему.
В "Ксеносаге" довольно клёво прорисованные персонажи: характеры, правда, вложить забыли, но об этом я потом скажу - что же касаемо внешнего вида, то тут единственный упрек, который только можно придумать, это то, что у девушек при их откровенно сексуальном и неудобном виде недостаточно эччи - нет, это не я извращенка, это просто правда. При всём обилии вырезов, мини-юбок и прочих бронелифчиков тут совсем нет эччи, хотя авторами явно задумывалось! Но это маленький упрёк: в остальном же персонажи выглядят сочно и симпатично.
Что же у "Героев Галактики"? При всём офигенном шмоте - очень плохо. Манга-рисовка, сослужившая добрую службу при изображении декораций, тут все положительные качества сводит на нет: лица и фигуры персонажей нарисованы ОЧЕНЬ странно. О, эти подбородки а-ля "йа Утесов"! О, эти непропорционально длинные черепа! О, эти изуродованные пропорции тела! ...
Так что - увы-увы, печалька.
2:2

Цвета.
Яркий глянец в "Ксеносаге" и пастель пастельная в "Героях Галактики". Смотрятся одинаково приятно.
3:3

Монтаж
И опять плюшка "Ксеносаге": монтаж в полнометражке "Героев" довольно ущербный, особенно на примере одной сцены -
героя унижают чмо-ребята - герой стоит за колоннами за тридевять земель от них - герой бьёт в щи чмо-пингвину.
Как?! Как он успел телепортироваться за это время?
И ладно бы одна сцена была такой, так это, увы, почти всегда так.
4:3

Динамика
Одинаково плохая что там, что там: о, эти скульптурные композиции! О, эта минималистическая анимация, когда один двигается, а остальные стоят, замерев, словно в игре "Море волнуется раз"! Динамика показывается в основном за счёт движения камеры, и всё. Вот такие вот два экшна без экшна.
4:3

Динамика сражений
Снова плюшка "Ксеносаге": там герои дерутся хоть и нереалистично, но хотя бы по ним видно, что они дерутся. В "Героях" нормальных сцен сражений только две, и одна из них финальная: в остальном же это смотрится забавно - вот представьте себе экранизацию американских комиксов Золотого периода? Движения ударов, не встречающих преград на своем пути, отлетающие в разные стороны враги... нямка. Правда, финальная сцена оверкрута, и компенсирует собой остальные недостатки, но тем не менее.
5:3

Экспрессия персонажей
Почему мне "Ксеносага" не понравилась вообще, однако сейчас плюсики отходят ей? тем не менее - увы, да: чувства персонажей в "Героях" смотрятся невероятно смешно - я пять минут своей жизни потратила на то, что перематывала сцены, где они страдают, и дико смеялась. Собственно, экспрессия персонажей убивает вдрызг все восторги от графики "Героев", так что увы.
6:3

Сюжет
А вот тут начинаются преимущества "Героев".
Собственно, типажи сюжетов этих двух аним очень разные, но дело в том, что полнометражка "Героев", несмотря на то, что повествует вообще о другом, тем не менее раскрывает те задачи, которые "Ксеносага" раскрыть не сумела. Ну давайте посмотрим: "Ксеносага" предполагает эпичный пафосный сюжет, война народов, инопланетяне-гнозис, война - это плохо и всё такое - в основном на примере отдельных персонажей. Но! если ты показываешь эпичную историю на примере отдельных персонажей, то почему же ты сам не соблюдаешь свои правила игры? Почему их история смотрится намного скучнее, и за ними ты не видишь судьбы целых народов, хотя должен бы, потому что эпос?
"Герои" же начинаются как убогий сопливый сёнен для девочек с сахарной ватой вместо мозгов, но при этом с середины превращается в интересную историю о двух конкретных людях и их взаимоотношениях. И на их примере, на примере второстепенных персонажей, злодеев - ты видишь всё общество в целом, то, как оно вообще живёт, будучи выброшенным в космос. Хотя история и не совсем об этом, скорее вбоквел оригинального сериала.
6:4

Персонажи
Тут будет три разных подкласса: протагонисты, антагонисты и второстепенные.
1) Ну, с главных героев и начнём.
Что мы видим в "Ксеносаге"? Две героини: ученый и её супер-робот. При всей клёвизне их внешнего вида, характеры в них вложили из серии "Эй, чуваки, нам нужна тупая, но добрая чика, и её супер-робот, чтобы на их примере показать очеловечивание техники! ". Поэтому ни эволюции персонажей, ни хоть угодно стоящего внутреннего мира - то есть, у учёного он типа есть, но выражается в ужасающих сопливых сентенциях о ценности человеческой жизни, вызывающих лишь лютое раздражение (тупая дура, ты работаешь в армии! Армии, твою мать! Почему ты, работая в армии, ведешь себя как выпускница института благородных девиц?! ), да в непонятных флешбеках - и всё! Про робота мне и вовсе сказать нечего: он есть и похож на Аянами Рей. Всё.
Другое дело "Герои": два парня хоть и раздражают поначалу, с середины становятся прокаченными и всячески клёвыми - умные целеустремленные молодые люди с общей трагедией в прошлом. К тому же толкается клевая идея "friendship is magic", что весьма круто и правильно. Так что за них аж два плюсика.
2) Антагонисты тоже вызывают вопросы: в "Ксеносаге" их несколько видов, но вменяемыми смотрятся только два - это инопланетяне-гнозис, которые просто хотят кушать, и сумасшедший пилот-педофил. Остальные же как приходят в мир "Ксеносаги", сопровождаемые вопросом "кто эти люди и чего они вообще хотят", так и уходят, отыграв свою роль. Функции чистой воды, не вызывающие ни интереса, ни сочувствия, кроме вышеупомянутого пилота-педофила.
Другое дело злодеи "Героев": они не вызывают сочувствия, да, но хотя бы понятно, что это за люди и чего они хотят - как Император-тиран, как его обиженная любовница, мстящая главным героям за свое утраченное положение при дворе, как её сообщник, блистательный капитан Кадар, как и представители враждующей цивилизации. Они все омерзительны в равной степени, но в то же время и интересны - ну, за исключением Императора и враждующего племени, но они и не в фокусе.
3) Вот второстепенные персонажи "Героев" хуже, чем второстепенные персонажи "Ксеносаги", увы и ах: да, они тоже чистой воды функции, но функции, прорисованные весьма симпатично и даже имеющие свою историю, порой более захватывающую, чем у главных героев. Серьезно, на влюбленного в ученую парня смотреть куда приятнее, чем на саму тупую козу ученую. Единственным же светлым пятном второстепенных персонажей "Героев" является сестра одного из главных парней, но и только.
Так что итоги таковы:
7:6

Что получилось на выходе
Несмотря на всё то, о чём я говорила на протяжении всей рецки, "Ксеносага" вусмерть проигрывает вбоквелу "Героев Галактики", и сейчас я поясню, почему.
Вбоквел "Героев Галактики", несмотря на то, что он вбоквел, показывает отношение съемочной группы к своему творению: несмотря на ужасающее начало, начиная с середины ты понимаешь, что и режиссер, и аниматоры, и сейю - вся съемочная группа живет этим проектом. Как там показан мир, как там показаны отношения между персонажами, линия их развития, трагедия культур на примере двух враждующих племен... Финальная же схватка с капитаном Кадаром вообще является образцовой кульминацией: все те чувства, вызванные в течении просмотра всей полнометражки, здесь накаляются до предела и происходит нечто вроде катарсиса, особенно на том моменте, когда Кадар бьет обесиленного Кирихайса в печень, желая, чтобы тот отпустил своего друга в пропасть.
Что же в "Ксеносаге"? Унылота, размазанная на двенадцать серий, с редкими проблесками симпатичных персонажей. История рассказывается с тоном, присущим историческому учебнику, что недопустимо, когда ты рассказываешь о трагедии конкретных людей, пусть ты даже и подразумеваешь эпику. Набор штампов и персонажей-функций, которые отыгрывают свою роль и умирают, не вызывая у зрителей ни капли интереса. Он бы мог привлечь внимание аудиторией хотя бы женщинами и эччи, но в нём же нет и этого - о каком зрительском интересе может вообще идти речь, если история тянется, подобно манной каше, а зрители всех возрастов уснут ещё за просмотром первой серии?
Короче, тролль тебе, "Ксеносага". И вовсе не потому, что я олдфаг - я олдфаг, но по тем причинам, которые я указала в данной рецензии. Если уж среднее аниме 90-х уделывает среднее аниме 00-х (и это при большом количестве недостатков), то о чем вообще стоит говорить?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура