Очень мне хотелось бы написать серьезный отзыв на Ривиас – провести анализ и т.д. Но сериал так продуман и многогранен, так глубок и многопланов, что у меня не хватит ума написать о нем достойно. Посему просто ни на что не претендующие мысли вслух:
"складывается впечатление, что авторы сериала вовсе не изучали подобные факты и им посвященные исследования. Иначе бы не заставили героев в последней серии с улыбками на лицах возвращаться на корабль"
То есть, надо полагать, автор этого высказывания имел в виду, что никто не захотел бы по доброй воле туда возвращаться. Шутя и, однако же, на полном серьезе: сразу после Ривиаса я смотрела Ксамд (тоже вроде фантастика), и, знаете, что? Вот как с начала первой серии Ксамда я начала канючить: "Верните меня на Ривиас! ", так до самого конца и канючила. Верните меня на Ривиас, в конце концов, ибо это было мощно. Не то чтобы Ксамд был совсем уж плох, нет. Это просто Ривиас уж больно хорош. После таких сильных вещей всё как будто недотягивает. Вообще, наверное, Ривиас сочетает в себе многое из того, что я крепко-крепко люблю. Экстремальная ситуация. Закрытое пространство. Внутри – только подростки, молодежь. Столкновения, конфликты – как межличностные, так и конфликты мировоззрений. Проявление сильных и слабых человеческих качеств, проявления того, о чем люди на свой счет даже не догадываются. Выживание в сложнейших условиях под жутким психологическим прессингом. У руля Ривиаса побывали группы самые разные: тут вам и элитные, обученные Цвеи, и неформальная группировка Блю, и идейный "защитник" Икуми. Авторы в каком-то смысле показали различные формы общественного правления, но на примере общества относительно небольшого и молодого-зеленого. Как организовать это общество, когда задача стоит – выжить без потерь? И ответ на этот вопрос ищут не зрелые люди, а фактически дети – неоперившаяся молодежь. Однако как же их всех выворачивало-то, как же лезло наружу все их нутро, как у сильных обнаруживались слабости, а слабые проявляли недюжинную силу духа – любо-дорого смотреть. Я как рухнула с первой же серии в этот Ривиас, так до самого конца не могла (и не хотела) оттуда "выходить". Ай, как жаль, что таких сериалов в аниме мало. Насчет возвращения, собственно, тоже вставлю свои копейки. Ребята пробыли на Ривиасе довольно долго. Они были предоставлены сами себе. Они сами были вынуждены принимать решения и бороться за свои жизни. На Ривиасе они были не растениями в теплице, под мамами, папами, учителями и воспитателями – они были самостоятельными личностями. Каждый день их жизни был значительным, не пустым времяпрепровождением. Хотя и свои "пляжники-отдыхающие" там тоже были, но они остались массовкой, все-таки имеет смысл говорить о тех, кто был на передовой. Не знаю, как авторы, но вот я честно признаюсь, что не изучала исследования на тему, и между тем я прекрасно понимаю тех, кто вернулся. Мирная жизнь после путешествия на Ривиасе, тем, кто прошел там все эти войны и вывернул себя наизнанку, осознав свои истинные стремления и, собственно, истинных себя, должна была показаться им... как бы сказать... не до конца наполненной. Не то чтобы жить мирно это плохо, просто там, на Ривиасе, эти ребята каждую минуту ощущали значимость собственной жизни и жизни других людей. Они решали для себя вопросы выбора и приоритетов. Они РЕШАЛИ. От них ЗАВИСЕЛО. В конце концов, всего за несколько месяцев, предоставленные сами себе, они окончательно и бесповоротно повзрослели. После такого мирная беззаботная жизнь просто обязана была показаться многим из них растительным существованием, лишенным смысла – "пусто, чего-то не хватает". Мирная жизнь прекрасна, но людям по природе деятельным, которые хотят что-то кому-то или себе доказать, которые нуждаются в объекте приложения усилий, стремлений и самовыражения, мирная жизнь не будет приносить удовлетворения. Такие как Коджи, Икуми, Юки просто не могли отказаться от возвращения на Ривиас. Возвращаясь, они руководствовались не понятием "страх", а понятием "значимость". И да, Нея. Полагать, что она лишний персонаж, грубейшая ошибка. Нея – зеркало экипажа. Она для зрителя – своеобразный синтез. В восприятии Неи каждое отдельное отражение таких разных личностей с разными чувствами объединяется в единую картину, где человек плюс человек равно люди, социум. Восприятием негуманоидного существа показано пусть маленькое, но человечество. Что такое люди как они есть, во всем их многообразии, проще говоря. Нея – это взгляд на нас, на людей, со стороны. Без Неи Ривиас был бы неполноценным, совершенно в этом уверена. Меня только одно расстроило – в конце так и не показали Блю. А он, по-моему, один из тех, кто непременно должен был вернуться. Но была бандана в руке Юки, и на том спасибо. Согласна со всеми, кто говорил в отзывах, что не фантастика здесь в основе, а психология. И в плане психологии это было сильно. Собственно, сильно было и в плане сюжета, и в плане интриги, и в плане эмоций, и вообще почти по всем фронтам. Я даже не постесняюсь и отмечу прекрасный опенинг. Вообще, по-моему, опенинги-эндинги это то, о чем не стоит упоминать, когда речь идет о произведениях, призванных в первую очередь быть пищей для ума, но здешний Dis звучит почти как полет в космос, даже если эта мелодия покажется кому-то старомодной. В конце концов, разговоры о полетах в космос тоже сейчас кажутся старомодными, но это же не значит, что совсем не осталось романтиков, чьи сердца космос почему-то еще волнует. В общем... верните меня на Ривиас, а? Становлюсь фанатом старых сериалов. Сейчас ведь такого уже не делают.
|