Много раз брался писать отзыв к этому сериалу и много раз бросал, ибо уж больно спорные впечатления оставались от его просмотра.
С одной стороны, ну полная ерунда. Мол, на дворе XXII век и все планеты Солнечной системы, причем даже те, что газообразные, оказались заселены человечеством (только вот как именно, непонятно). Имея технологии, позволяющие свободно перемещаться по космосу в течение долгих лет и на дальние расстояние, человечество почему-то опасается так называемого феномена Геодальта и вместо того, чтобы искать спасения где-то в глубинах Галактики, нарочито занимается мазохизмом и продолжает обитать внутри Солнечной системы. Предположим, что испытуемые на тот момент корабли не обладали подобными мощностями, но ведь ничто не мешало им разрабатывать альтернативные технологии (тем более, что на подготовку, судя по сценарию, у них еще было аж несколько тысяч лет)? Но вместо этого высшие эшелоны власти, как это часто и водится в литературном жанре, нарочито наступают на одни и те же грабли и пытаются внедрить в производство некую опасную технологию, что досталась им от пришельцев и что еще к тому же сводит людей с ума. Из аргументов [мол, давайте подумаем головой? ну, будьте человеком? что вам моча, что ли в голову ударила, у вас ведь еще целый вагон времени?] некое «значимое лицо» с русской фамилией (почти по Гоголю), прикрываясь какими-то советскими идеалами о благе человечества в далеком будущем, изолирует несколько сотен подростков на космическом корабле и отправляет их в свободное плавание. Дабы последним жизнь медом не казалась, их периодически «проверяют на вшивость», то есть атакуют самыми последними разработками передовой космической техники, тем самым превращая их обыденную «спокойную» жизнь в скоростную гонку на выживание. Выживут – хорошо, не выживут – ну и хрен с ними. Короче, на полном серьезе воспринимать сюжет с такой подоплекой, наверное, сможет только какой-нибудь «Neet», что большую часть времени проводит в изоляции от общества, да при этом еще и свято верит, что все, кроме него [ну, или ему подобных] – эгоистичные мерзавцы.
Но с другой стороны, здесь нам довольно правдоподобно были показаны сцены космической повседневности и психология еще неокрепших умом подростков, что на долгие месяцы оказались в жестокой изоляции не только от родителей, но и от всего мира. Ведь, как известно, жуки, если их надолго поместить в закрытую банку, спустя какое-то время начинают поедать друг друга. И, как это ни странно, нечто схожее происходит и с людьми, что мы ярко может и сами наблюдать на примере банальной дедовщины в таких изолированных местах как школа, институт или даже армия. Но в тех случаях хотя бы всегда можно обратиться за помощью к старшим, а здесь что делать? Правильно, единственный выход – это организовать собственное самоуправление. И вот насколько эффективна будет вся эта система? Каковы её плюсы и минусы? – это, по-моему, единственное, ради чего стоит смотреть данное произведение, ибо все остальное в этом сериале ниже среднего и будет сугубо на любителя (то бишь, проняло или не проняло).
Лично меня вот плохо проняло. Ведь можно было и мотивы чиновников сделать более человечными, чем полное [censured]. И подростков можно было раскрыть более подробно, а то многие из них кажутся откровенными дегенератами. Опять, тот же Икуми. Что там у него в прошлом случилось с сестрой, что она решила покончить жизнь самоубийством? Догадывайся, как хочешь, от совращения малолетнего до ссоры на бытовой почве. А из-за чего в прошлом поссорились братья Айба, что один навсегда оставил калекой другого? Покуда кажется, что из-за девушки, вероятность простой семейной ссоры никто не исключает [причем, не исключают даже сами братья]. А о какой якобы утерянной мечте Кодзи шла речь в самом начале сериала? Опять же, понимай, как хочешь… словно кто-то сразу взял и резко потянул за множество нитей, но вот вовремя связать их все воедино у него не получилось.
Графику тоже можно было сделать и лучше, ибо качество здесь безбожно приносится в жертву количеству, отчего самой симпатичной от этого сериала мне кажется только цветная обложка с «Неей» от моего диска. Как один из злостных фанатов «Евангелион», «Кибер город OEDO», «Blue Sonnet» и первых двух ova по «Devilman» я большее внимание привык уделять вниманию прорисовке лиц, нежели картинкам на задниках и анимации, а поэтому и кругло-квадратно-треугольный [нужное подчеркнуть] дизайн персонажей мой мозг смотреть средь бело дня просто стесняется. [Я, конечно, понимаю, что «Акира» бессмертен, но не до такой же степени =).]
А вот музыка, в принципе, здесь неплохая: играет там, где нужно и умело манипулирует зрительским настроением. Но все-таки от смены опенинга после тринадцатой серии я бы не отказался (хотя в те времена, наверное, никто этим еще не занимался).
Но все же несмотря на все вышеперечисленные мною недостатки сериал все-таки сумел под конец вынырнуть из море клоаки и достойно уйти со сцены перед глазами широкой аудитории. Все-таки обилие действа и счастливый конец, на моей памяти, не подводили еще ни одно произведение, в которое закладывалось хоть капельку ума. Но пересматривать данное произведение я, наверное, все же никогда не буду, ибо как и в недавно вышедшем «Shinsekai Yori», некоторые части повествования у него хоть и заслуживают уважения, но вот если собрать все их вместе и попытаться заглушить эмоции… в общем, сами понимаете, что будет.
|