World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Silfarion
Contributor
step
TheFox



вернуться на страницу аниме «Бесконечное путешествие корабля Ривиас» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2005.05.21

Ниже представлен анализ сериала «Бесконечное путешествие корабля Ривиас», читать который рекомендуется после просмотра.

На сегодняшний день существует уйма разнообразнейших космических аниме-сериалов. Некоторые из них позволяют себе столь немыслимые вольности для этого почти научного жанра, что невольно превращаются из произведений фантастического толка в произведения сказочной направленности. К таким можно отнести, например, ТВ-сериал «Безответственный капитан Тайлор». Ряд других картин вбирает в себя весь мыслимый и немыслимый эпос, в результате чего на экране предстают гигантские даже по космическим меркам баталии и войны с участием сотен звездолетов. Тут стоит выделить «Звёздный герб». Есть также и профессионально оформленные научно-фантастические продукты, вроде сериала «Странники» и полнометражного фильма «Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз», правда, таких произведений очень мало, так как по неким загадочным причинам массовый зритель не очень любит их смотреть. Зато массовый зритель очень любит смотреть антинаучную фантастику, каковой можно смело назвать «попсовый» «Вандрэд», первые «овашки» «Тэнти» и им подобные фильмы. Что же касается «Ривиуса», тему которого я попытаюсь раскрыть дальше, то это, скорее, даже более редкий образчик космического сериала, чем анимационная научная фантастика, потому что «Ривиус» принадлежит к тому типу, где на главном плане стоят не бои механических роботов или звездолетов, не созерцательная или философская часть, а психология помещенных в невесомость земных обитателей.

Эксплуатируя космическую тему, как метажанр, авторы «Ривиуса», тем не менее, не стали акцентировать внимание на самом космосе. Сюжет сериала строится на том, что группа из полутысячи студентов космической станции в результате террористического акта лишается взрослых и остается предоставленной самой себе на просторах космоса. То есть, по сути, мы имеем тот случай, когда на протяжении всего сериала многочисленная группа подростков, образующая своеобразный микросоциум, не только обретает свободу, лишившись присмотра взрослых, но и помещается в экстремальную ситуацию. Корабль, на котором спасаются студенты означенной выше космической станции, объявляется в розыск под грифом «захвачен террористами», вследствие чего постоянно находится под прицелом разных военных судов. Помимо этого на корабле есть и свои внутренние проблемы, выражающиеся в виде весьма жестких лимитов продовольствия, воды, а также иных необходимых в повседневной жизни вещей.

Именно такую завязку выбрали авторы, чтобы изолировать подростков и тем самым пофантазировать на тему, «а что будет, если…» И вышло у них это, к сожалению, кособоко. В стремлении изолировать ребят от внешнего мира авторы выбрали космический корабль. И это логично, потому что изолировать их на обитаемой планете вряд ли бы оказалось возможным. Раньше роль изолятора в произведениях играли разнообразные необитаемые острова, но в новом тысячелетии их по всем законам жанра должны сменить необитаемые планеты и такие же необитаемые космические станции. В данном случае перед нами последний вариант. Но если посмотреть на те способы изоляции, что были выбраны авторами, то необходимо отметить их корявость и количество дыр. Скитание ребят по космосу, который в сериале якобы представлен, как уже вполне исследованная локация человеческого местожительства, оказывается на самом деле абсолютно необитаемым местом. Странно видеть, что скитающийся «Ривиус» не встречает торговых, экспедиционных, пассажирских кораблей, которым он может передать сигнал о помощи. Тут, конечно, кто-то может сослаться на Геодальт и опасность путешествий, но зачем тогда была задумана система колонизированных планет, которые не могут нормально существовать и развиваться без отличной транспортной системы. В сериале ясно показано, что на станции находятся студенты с самых разных планет, так что тема Геодальта тут отпадает. Следуя логике, в мире, который показан в сериале, существует развитая система космических перевозок, просто авторы ее забыли создать. Еще более странно, что во время атаки военных судов «Ривиус» не выходит на связь, не вывешивает аналог белого флага, чтобы показать, что на самом деле корабль не захвачен террористами, а управляется горсткой наложивших в штаны мальчуганов. Или в будущем люди настолько поглупели, что начинают бой без предварительных переговоров? Или почему, например, военным нельзя было сразу послать спецназ, как это было сделано в конце сериала? И такого рода замечания можно делать и делать, растягивая статью почти до бесконечности. Надеюсь, читателю хватит перечислений выше.

Также неуместно смотрятся в этом сериале бои, в которых участвует экипаж «Ривиуса». На мой взгляд, это не что иное, как дань традициям аниме-фантастики, которая стала для жанра обременительным рудиментом. Робот и вообще вся эта меха-ерунда, возможно, еще катит в каком-нибудь «Вандрэде», потому что там портить изначально нечего, но тут это зрелище режет, как нож по сердцу. Можно простить авторов за их кособокую изоляцию ребят от военных и ото всего остального мира, но всю эту тарабарщину с роботом и его управлением ни забыть, ни простить невозможно, так как львиная доля происходящего в сериале связана именно с баталиями. Наверное, еще наивно мечтать о том, что эра «Гандамов» подходит к концу, и наступает эра более умных космических сериалов, первой ласточкой которых стали недавние «Странники».

Помимо роботов авторы умудрились засунуть в изначально неплохой психологический сериал еще один странный механизм, который поначалу и вовсе отдавал мистикой. Я говорю о таинственной девочке, которая является моторчиком корабля «Ривиус». До конца сериала роль этого персонажа осталась для меня абсолютно загадочной. Персонаж, который весь фильм общается на «высоком» языке самых заумных аниме-героев, вроде Лэйн, выглядит тут, как белая ворона. Неразделимый поток словоформ, блаженным голосом вырывающийся из этого пришибленного персонажа, охарактеризовать попросту невозможно. «Зачем, почему, нет! Как, для чего? Кто ты, кто я? Я это не я и вообще, что за фигня?» — типичный пример демагогии для такого рода персонажей. Да, в «Лэйн», благодаря профессионально созданной атмосфере мрачного киберпанка с элементами психологизма и анимешного абстракционизма, такие персонажи смотрятся. Смотрятся они и в философских сказках, вроде «Путешествие Кино». Но тут, простите, это настолько неуместно, что противно. Вероятно, этот герой был задуман, как созерцательный образ, ведь большую часть времени этого персонажа никто из членов экипажа не видит и с ним почти никто не общается, зато сам персонаж всех видит и все старается прокомментировать теми словоформами, что я перечислил выше. Однако, если это так, то для фантастического сериала это несколько странный шаг со стороны автора сценария.

Теперь о последнем, о самом ценном в сериале «Путешествие Ривиуса», о его психологической части. Именно из-за нее были написаны три верхних абзаца, именно из-за нее хотелось в пух и прах обругать криворукость авторов. Любой ляп на фоне такой идеи сравним со слишком жирным мазком на репродукции полотна гениального живописца. Микросоциум, показанный в «Ривиусе», — это то, из-за чего стоит смотреть этот сериал; то, из-за чего стоит его ругать и вообще обсуждать. Надежды и чаяния ребят, оказавшихся в трудной ситуации, получились у авторов настолько сильными, что ни роботы, ни безумные фанатики аля Лэйн, ни космическая неправдоподобность не смогли их поколебать. Начиная с третьей и до предпоследней серии, сериал держит именно этим. Хочется наблюдать, что будут делать эти люди, как они себя поведут, как бы я повел себя на их месте. Восстание сменяется восстанием, брат идет на брата, бывшие подружки чуть ли не убивают одна другую. Ближе к середине сериала у жителей «Ривиуса» начинается массовый психоз, они понимают, что их полет может оказаться неудачным, что вот-вот кончится еда и вода, а новый «правитель мостика» еще сильнее закрутит гайки, чем прежний. Каждый думает, как выжить, как обмануть систему «еда по талончикам». Начинаются избиения, аресты, анархия сменяется диктатурой и наоборот. И это замечательно, потому что до «Ривиуса» ничего подобного почти никто не пытался показать. И замечательно это вплоть до последней серии. Потом же в свою роль снова вступают кривые руки авторов. Зачем был нужен последний эпизод — загадка. Мало того, что он алогичный, так он еще и бессмысленный. Тут речь не идет о том, что хэппи-энд — это плохо и тривиально. Концовка должна вытекать из логики всех предшествующих серий, быть квинтэссенцией всего сериала, закономерным апофеозом происходивших ранее событий. Что же тут? А ничего. После того, как члены экипажа «Ривиус» благополучно спаслись и отдохнули месяц, они все взяли и дружно вернулись на свой злополучный корабль. Как это понимать? После того, что ребята пережили, возврат на корабль — это просто безумие. Вернется ли заключенный на место отбывание заключения? Вернется ли неожиданно вылечившийся больной в палату хирургии? Вернется ли с радостью на лице человек туда, где он чуть не умер от психоза или страха? И дело даже не в этом. По всем законам человеческой психологии у половины обитателей «Ривиуса» вообще должна была слететь крыша после их приключений, ведь стоит лишь вспомнить о том, сколько было лет обитателям «Ривиуса». Одним словом, мрак. Я, само собой, не утверждаю, что в последней серии нужно было показывать, как члены экипажа после своего спасения бьются головой о мягкую стену, как это, кстати, делал в этом же сериале вполне взрослый капитан корабля. Нет, просто нужно было вовремя опустить занавес, а не продолжать почивать на лаврах, низвергая тем самым кое-какие положительные эмоции, что скопились во время просмотра.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура