World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Brissenden
p0pwax
alesmon
Contributor
eaglestome3
isadora miller
juzter



вернуться на страницу аниме «Кибер-город Эдо 808» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2004.04.03

«Кибер-город Эдо 808» — одна из ранних работ Кавадзири Ёсиаки, известного любителя нечисти и всяких мистических штучек. За те десять лет, что последуют после выпуска «Кибер-города», Кавадзири снимет повесть о ниндзя «Манускрипт ниндзя», экранизирует роман Кикути Хидэюки «D - охотник на вампиров: Жажда крови» и даже состряпает братьям Вачовски эпизод для их «Аниматрицы». Все только что перечисленное — это признанные работы Кавадзири. Работы, его прославившие. Однако помимо них есть еще и другая кипа произведений, о которых принято молчать. Читая разные статьи и форумы, частенько приходится наблюдать выпады в сторону Кавадзири, мол, он может снимать хорошие фильмы лишь тогда, когда ему выдают приличный бюджет.

Так или иначе, а Кавадзири не перфекционист. Порой этот режиссер может выдать весьма слабую работу, вроде «Синдзюку - город-ад», порой отличный фильм. И что удивительно, время на это никак не влияет. Например, «Манускрипт ниндзя» Кавадзири снимал в 1993 году, в этом же году он работал над упомянутым фильмом «Синдзюку - город-ад» и над «Ветром по имени Амнезия», о сценарии которого я уже писал негативные строки. Таким образом, хочется подчеркнуть, что даже от его старых работ вполне возможно ожидать чего-то стоящего.

«Кибер-город Эдо 808» довольно трудно обозвать поделкой, еще труднее назвать его стоящим мини-сериалом. По своей концепции он похож на тот же «Синдзюку - город-ад», отснятый чуть позже. Оба фильма мрачны и сюжетно просты, оба являются боевиками без всякой примеси комедии. Но если «Синдзюку - город-ад» — типичная мистика, то «Кибер-город Эдо 808» — типичный киберпанк.

Не составляет труда вспомнить, что жанр киберпанк в начале 90-х переживал свою кульминацию, а уже во второй половине 90-х начал постепенно сходить на нет. Лично для меня киберпанк поставил жирную точку фильмом Осии Мамору «Призрак в доспехе», после которого, к сожалению, из внятного на эту тему показали лишь «Лэйн: Серийные испытания».

«Кибер-город» имеет почти все атрибуты киберпанковского фильма, правда, порой чуть приукрашенные. Образ ночного города, по которому носятся зловредные киберпреступники и их преследователи — отдел по борьбе с киберпреступлениями, знаком, наверное, каждому любознательному зрителю. Кавадзири довольно умело создал типичную киберпанковскую атмосферу, посадил в нее тройку персонажей и залил все это троечным сюжетом.

О троечном сюжете стоит высказаться отдельно. Он не закрученный и много места не займет. Мне он приглянулся тем, что автор умудрился изложить его в (!) одной лишь заставке, с которой и начинается фильм. Тюремный босс космической тюрьмы вызывает на ковер троих преступников и говорит им, что они могут скостить свой срок, если вернутся на Землю и будут ловить киберпреступников. А так как на заключенных висело больше чем по 300 лет тюрьмы, то все они недолго думая согласились. Вот и вся концепция. Для ее описания хватило двух предложений. Спустившись на Землю, преступники начинают довольно задорно бегать по улицам и мочить всяческих паразитов, что само по себе, конечно же, не ново и весьма приторно.

Наверное, «Кибер-город» не стоило бы упоминать и покупать вообще, если бы не один плюс. Плюс этого мини-сериала, как мне кажется, заключается в том, что Кавадзири неплохо сконструировал городишко для своих персонажей, да и сами персонажи, созданные его рукой, более или менее удобоваримые. Как обычно, это стройные люди с красивыми и не «кавайными» лицами: мужчины серьезны и сильны, женщины красивы и стройны. Но как бы стройны и красивы эти человечки ни были, какой бы кибернетический город они ни спасали, сюжетная пустота и полная предсказуемость дают о себе знать. Если в первом эпизоде героям было поручено спасти небоскреб, то сразу же было ясно, что через 40 минут они его спасут. То же самое и в двух других эпизодах.

Я не люблю рекомендовать фильмы к просмотру, но описываемая работа настолько специфична, что на этот раз большого труда такое занятие не составит. Кавадзиривский сериал вполне может быть интересен коллекционерам киберпанковских фильмов. Кое-что в нем могут найти и любители старого экшна. Но так как кроме экшна и элементов киберпанка тут больше ничего нет, то остальные группы зрителей, скорее всего, просто потеряют время.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура