Есть в истории культуры роман в стиле джаз… есть в истории культуры картины, в которых звучит блюз…. есть в истории… По стилистике «Самурай» настолько разнопланов, что начиная смотреть каждую новую серию никогда не знаешь, на что же ты в ней наткнешься. Как бы там ни было, захватывает развертывание сюжета. То, что начиналось как-то почти безлико и излишне просто – в итоге вырослоо чуть ли не в историческую драму. Да. Налет историчности очень идет «Самураю». На самом деле: рисовка достаточно оригинальна. Она не из тех, которые могут понравиться любителям кавая, но и не отталкивающая. Эксперименты с линиями и движениями, игра с цветом порою поражают. Музыка создает настроение и покоряет с первого аккорда. Иногда возникает ощущение, что нам показывают мир вывернутый наизнанку. Все чувства, дороги, видения, слова, движения… все преподносится в какой-то странной гротескной манере. Словно перед нами театр Кеген, где даже самые высокие сюжеты нам преподносят чуть ли не в клоунском колпаке. И все равно, этот сериал, этот шут, умудряется каждый раз вывернуться так, что сидишь перед монитором озадаченный, пытаясь осознать все то, что только что увидел. Верность, честь, любовь, долг – весь набор высоких чувств можно найти в «Самурае». Только все отходит на второй план, когда появляется главный лейт-мотив всего повествования – дорога. Она затеняет все. Именно благодаря ей и живет этот удивительный мир – мир «Samurai Champloo».
|