World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (144)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
RainySky
elenaelena
ANdY13
SoberBober
Kibernavt
step



вернуться на страницу аниме «Самурай Чамплу» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1033 раз 2009.09.06

Немало слов уже было сказано об этом аниме, поэтому дабы не повторять в очередной раз одно и тоже и не рассказывать, описывая сюжетные и прочие перипетии картины, какой Чамплу интересный и замечательный (хотя аниме заслуживает того в полной мере), хочется привести свое видение того, почему же сериал был попросту обречен на успех и зрительскую любовь, чем он принципиально отличается от бесчисленного множества конкурентов по жанру, какую роль сыграл Samurai Champloo в масштабах всей индустрии и, наконец, какое влияние оказали футуристические похождения героев с космического корабля Бибоп на ретроспективное путешествие самураев эпохи Эдо.

Как утверждает восточная мудрость: «у всего есть первопричина», так в случае аниме Самурай Чамплу первопричин имеется, как минимум, две: имя первой – Ватанабэ Синъитиро, название второй – студия Manglobe. Формально, на этом любое описание Чамплу можно заканчивать, поскольку громкие имена его создателей говорят сами за себя. А вот почему они стали громкими, и в чем их «громкость» проявляется, об этом речь пойдет ниже.

Ватанабэ Синъитиро - человек, подаривший миру, возможно, лучшую мужскую (подчеркиваю: мужскую, а не юношескую или мальчишескую) роль всей аниме-культуры, воплотившейся в лице Ковбоя Шпигеля, продолжил развитие темы "герой нашего времени" и в этом сериале. Режиссер скорее не продолжает здесь поиски "идеального героя", а напротив - разделяет уже найденный образ Спайка ровно пополам: на буйного, взрывного, прямолинейного и своенравного Мугена и на спокойного, благородного, высоконравственного Дзина. А что тогда, спрашивается, здесь делает девочка Фуу? Она как раз таки служит тем, кто сочетает двух, казалось бы, несочетаемых самураев. Муген и Дзин представляют собой две альтернативные реальности Спайка Шпигеля, образ которого был построен на сплошных противоречиях. Samurai Champloo перенял огромное множество черт Cowboy Bebop. Муген, Дзин, да и Фуу - это те же самые «охотники за наградой», что путешествовали на звездолете Бибоп. Они подобно Спайку Шпигелю и Фэй Валентайн, имеют свое темное прошлое, в котором все далеко не так однозначно, как кажется на первый взгляд. На долю каждого из троицы выпадет немало испытаний, и это вовсе не сказочные испытания из серии "подвиги Геракла", а самые настоящие вызовы судьбы, ответить которым удается далеко не всегда. В этом и раскрывается здешняя драма и проявляется основополагающее смысловое сходство двух картин режиссера. Вот только место действие теперь не далекое будущее, а вроде как далекое прошлое, только в обоих случаях это важно лишь с точки зрения декораций, когда суть остается одной. Однако это совершенно не означает, что Самурай Чамплу является лишь копией своего более именитого предшественника, вовсе нет. Едины основы, но пути их реализации существенно отличаются.

Samurai Champloo более многообразен, что в разы усиливает заинтересованность зрителя. Фактически центральная сюжетная линия оказывается лишь тем, что связывает и объединяет множество мини-историй, которые раскрывают образы персонажей куда лучше, нежели основная идея розыска загадочного самурая. Ведь почему продолжается путешествие столь разношерстной компании? Ответ может быть только один – все дело в отношениях между героями. Развязка аниме лежит на поверхности с самого первого эпизода: вот одинокая дочь, вот некто «подсолнечный самурай», которого ищут, он же изменник родины, он же отец нашей героини. И, казалось бы, к чему все прочие эпизоды? Ан нет, ценность процесса поиска в итоге поглощает значимость конечного результата. Это мотив во многом традиционный для японской культуры, которая склонна к рассуждению, самопознанию через созерцание всего, что окружает человека, стремлению к поиску, который может длиться вечно. На этих принципах строятся многие японские работы не только аниме, но и литературы (на ум сразу же приходит роман "Охота на овец" Харуки Мураками). В этом плане снова сходство с Ковбоем Бибоп, который так же был не просто историей о приключениях компании охотников за наградой, то была история о жизни и её философии. Samurai Champloo перенял эту особенность – сериал не только развлекает зрителя, но и преподносит ему не один урок житейской мудрости. Да, многие эпизоды не затрагивают тем высоких и вечных, но сила Чамплу как раз и состоит в его многоликости и динамике: зрителю не дадут заскучать, удовлетворяя одновременно самые разнообразные запросы - будут тут и комедия, и драма, и пародии, и романтика, и самурайский боевик. А все вместе будет объединено бешеным драйвом увлекательного приключения. Притом, что герои аниме оказываются настолько яркими и неординарными, они не затмевают собой все остальное действие. Сюжет аниме совершенно не ограничивается тройкой Муген-Фуу-Дзин. Баланс между центральными героями и второстепенным сопровождением выдержан идеально. Это очень ценное и редкое качество для приключенческого жанра.

Можно сказать, что Samurai Champloo – это несколько осовремененный вариант Cowboy Bebop. Более яркий, более молодежный, более доступный в плане понимания, более комедийный и однозначно менее драматичный. Это вовсе не плохо, и совсем не "по-детски" - это способ расширить зрительскую аудиторию. В Чамплу есть место для всего: и для веселого смеха, и для пронзающей сердце драмы, и для шутливой глупости, и, конечно же, для героического подвига. Все это истории, которые не зависят ни от времени, ни от места действия – зависят они лишь от людей, а потому будут актуальны всегда. Так и должно быть в лучших приключениях, где каждый сможет найти себе и героя по вкусу и любимые серии, которые будет пересматривать много-много раз. Однако важно, что при всей своей внешней легкости и озорстве Чамплу остается в той же мере работой серьезной и поучительной, ведь это по-прежнему история одиночек, каждый из которых идет своим путем и поступает по собственной чести и совести, невзирая ни на что и ни на кого вокруг. Лично я уверен: все, кто оценил Чамплу, рано или поздно оценят и поймут Бибопа. Ведь все новое - хорошо забытое старое. И рассматриваемый тандем двух работ Синъитиро - лучшее тому подтверждение.

Тем не менее, Самурай Чамплу не смог бы снискать такой славы, если бы не обладал чем-то абсолютно новым, доселе невиданным в жанре. Особой изюминкой сериала стало смешение современных тенденций мировой культуры и всевозможных её суб-проявлений (бит-бокс, рэп, хипхоп, графити) с исконно традиционными японскими мотивами. В какой-то степени путешествие героев становится экскурсионным туром для зрителя, в котором ему поведают о многих национальных особенностях Страны Восходящего Солнце, но под углом современного мировосприятия. И речь пойдет не только о явлениях со знаком «плюс», но также будет затронута не одна проблема, свойственная Японии и по сей день (здесь и идеологическая закрытость страны, и закостенелость её взглядов, и масса социальных проблем японского общества, и многое-многое другое). Зритель не только проведет время за увлекательным приключением, но сможет и открыть для себя что-то новое в познавательном плане. Samurai Champloo стал основоположником нового направления «псевдоисторического жанра», хотя меньшего от Ватанабэ Синъитиро ожидать и не следовало.

И, наконец, о второй составляющей успеха Чамплу. Именно с этой аниме-картины началось грандиозное шествие, пожалуй, самой новаторской и изысканной на сегодняшний день аниме студии - Manglobe. Дебютная работа сразу же обозначила новое веяние во всей индустрии: планка качества технического оформления аниме была поднята на высочайший уровень. Степень проработки рисовки, её детализация, сложность анимации, оригинальность и неповторимость дизайнерской работы, единство визуального и музыкального фонов - то, что осуществила Manglobe, послужило настоящей революцией и толчком к очередной ступени развития японской анимации.

Что такое аниме от Ватанабе Синъитиро и Manglobe? Это глубоко продуманная задумка и потрясающий уровень её реализации, а в совокупности это означает, что картина максимально близко подходит к тому, что может претендовать на недосягаемое для большинства прочих работ звание "шедевр".


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура