World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (144)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
RainySky
elenaelena
ANdY13
Pуcal
SoberBober
Contributor
Kibernavt
MefrIll
step
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Самурай Чамплу» | вернуться на страницу комментариев



niemals | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 538 раз 2009.08.26

Случилось невероятное, Атлантида воспряла из океанских глубин, и найден тот золотой рубль, который всем понравится, как его ни крути, не грызи и не кроши. Имя этому золотому рублю - Самурай Чамплу, великий и низменный, плебейский и патрицианский сериал для всех вообще, каждого в отдельности и чтобы душенька была довольна.

Как же это случилось? Не иначе, Ками-сама сжалился над алкающими Качественного Аниме, над теми, чей слабый мозг был сражён под корень дикими побегами Евангелиона, выжжен агонизирующим Призраком в доспехах, съеден с аппетитом задорным ФуриКурием, и теми, кто до последнего верил в великое японское чудо. Чудо произошло, и нет другого наименования данному из ряда вон выходящему явлению.

Во-первых, Чамплу удивительно не привязан к своей аудитории - и плевал со своей японской колокольни на возраст, пол, политические и религиозные воззрения подопытных. Однако не потому, что он циничен и бездушен, напротив - потому что он слишком выше таких условностей как жанры и категории.
Более того, если и следует начинать своё знакомство с аниме-индустрией (снисходительный внутренний голос смеётся и говорит: "Следует-следует! Никуда теперь не денешься! "), то начинать надо непременно с Чамплу. С него одного, родимого, яркого, многогранного, как калейдоскоп из дества, с него и только с него.
Правда, может статься, что большинство последующих вещей покажутся незаслуженно пресными и вялыми, но тут уж ничего не попишешь - дикая, бьющая напролом внутренняя сила убеждения "Самурая", в какую бы буфоннаду не была облачена, а всё равно её не спрячешь!

Касательно этой самой удивительной внутренней силы, энергии, назовите её, как вам больше по душе - вообще феноменально, откуда её в этом аниме столько, разной, многоликой, ухмыляющейся маской плутоватого Локи, и в то же самое время - такой добродушной и сказочной. Вроде бы бомбы не планировалось, масштабной кампании по взрыванию зрительских мозгов не проводили, - а вышло, что за дела, лучше, интереснее - и мозги зрительские на месте и радуются.

Раньше казалось, что хорошая сказка - она вся непременно нашпигована рыцарями, колдунами и драконами по самое не могу, а на деле оказалось, что достаточно смешать эпизод из истории государства японского, модный хип-хоповский мотивчик и товарища Ватанабе, чтобы получилась не сказка даже, а эпическая притча о том, как надо жить.

Чамплу, при всей своей разнонаправленности (примерно как классическая итальянская пицца из остатков всего, что осталось в холодильнике), вкусен (аж язык утаскивает! ) и, что странно и следует изучать британским учёным, полезен.
Ибо учит жизни, на самом деле ничего не навязывая, ни слова об учёбе не говоря.
Философствует - так непременно на полный желудок, желательно при этом валяясь под лавкой в живописнейшей позе кверху ногами.
Предостерегает - и смеётся в лицо.
Рассказывает о любви - а вы в это время наблюдаете за неспешно выгорающими полями каннабиса, и, сами понимаете, какая уж тут любовь.

И тем не менее - Чамплу о жизни. Не о сказочной с эльфами и принцессами, а о нашей с вами, да-да, той самой, которая бывает и гниющая, и роскошная, и счастливая, и страдающая. И декорации периода Эдо в данном случае играют только ту роль, что призвана услаждать наш взор (но как играют! Взор по-прежнему хочет видеть граффити на крышах самурайского замка, ибо это - незабываемо! ).
По сердцу говоря, Чамплу мог быть снят в любой стране, положен на любую историческую канву и приправлен любой из многих современностей, от Голливуда через Ниццу в Улан-Батор и вновь за океан.
Но только японцам хватило духу использовать собственную (думается мне, весьма ими почитаемую) историю, чтобы снимать аниме про _современную_ жизнь.

Потому как им, хитрюгам, известно, что обретёшь спокойствие, только когда есть в жизни что-то незыблемое.
А Чамплу нам это самое незыблемое - да на блюдечке с голубой каёмочкой - кушайте, не обляпайтесь. Что это? - Да всё то же, простое, как табуретка и извечное как вопрос о курице и яйце.
Всё то, что заключается в одном конкретном человеке - его страхи, силы, воля и возможности.
И неважно, патриархальное Эдо за окном или футурамный 3000й год, эти самые качества остаются с человеком такими, как были, есть и будут есть.

А есть они будут много и со вкусом, потому что глядючи на Чамплу, нельзя не задуматься - а как лично я прожигаю свою жизнь? Не то, что бы её нельзя прожигать и надо равномерно растрачивать, Чамплу не читает нам нотаций и не приторговывает индульгенциями из-под полы. Но если прожигать - то со вкусом, с бешеным, кровавым вкусом, который, наверное, у каждого свой, но никого не оставит равнодушным.

А потому мир Чамплу - и наш, и не наш одновременно. Наш - когда Дзин и Муген сбегают от Фуу в публичный дом поразвлечься, когда количество этих самых публичных домов на квадратный метр пленки резко зашкаливает все мыслимые пределы, когда золото вершит расправу над податливым человеческим сердцем, когда все вопросы улаживаются парой взмахов катаны... и не наш - когда живые мертвецы (с предводителем их, небезызвестным Элем Лаулиетом) читают стихи, когда конопля горит фиолетовым пламенем, а белка-летяга безмятежно живёт в декольте главной героини.

И несмотря на очевидную клоунаду в исторических костюмах, авторы не забывают про главное - про человеческие силы и страхи. И Чамплу обнажает их все - бесстыдно и резко, без показушной стыдливости и напускного самодовольства.
Если дружба - то что ты готов отдать за своего друга?
Если любовь - то по силам ли тебе беззаветно любить?
Если честь - то готов ли ты умереть?

А если много пафоса - то готов ли ты получить катану в живот?
Если готов - то сумеешь ли заставить себя терпеть боль?
Если заставишь - то ответишь ли, ради чего терпишь?
Если ответишь - то назови свою цель в этой жизни.

А Чамплу ничего не говорит о конкретных целях, ибо он не рецепт счастья. Он лишь намёк на то, что счастье-таки существует, и есть варианты его обретения по эту сторону монитора не меньшие, чем и по ту, где катаны летают в вачовски-матричном пространстве.
А катаны, скажу я вам, так летают...
Хочется превозносить графиков и аниматоров, подносить им съедобные дары и облачать их золоченые статуи в шелка, окуривать благовониями и бить в ритуальный бубен у подножья храма тех, кто создал воплощённый СТИЛЬ. Не просто трэшак там какой-то, а истинный стиль с контурами, текстурами и такими оттенками, которых в жизни не встретишь в силу её печальной визуальной бедности, но которые очень бы эту жизню приукрасили.
Эгей, дезигнеры, куда вы смотрите? Вы на Чамплу посмотрите.

Однако мало мне превозносить графиков и песнеписателей. За опенинг к Самураю полагается столько же наград, сколько и за голову Самурая, ибо опенинг убил напрочь все каноны и создал новый. Единственно верный, свято непогрешимый и - читайте текст этой песни про Battlecry - настолько люто жизнеутверждающий, что даже как-то мистически страшно - откуда это авторы песни так хорошо знают суть всего происходящего? Wonder why lone wolf don't run with the clan?

И Чамплу знает суть происходящего. Имеющий глаза да увидит и возрадуется. Потому что сквозь безумных клоунов, амстердамских представителей нетрадиционной ориентации, пожилых женатых рэперов, заброшенных пиратов, уличных попрошаек, ночных граффитеров и религиозных фанатиков, сквозь откровенную тарантиновщину происходящего (сохраняя бодренькую кровавенькую мясистость, но не впадая, однако, в свойственную Тарантино показную грубость) так и прёт изо всех щелей жажда жизни. Отчаянная до рыданий в конце, смелая, безбашенная жажда жизни.

Будь то жизнь преступника, не имеющего ни дома, ни тех, кого хочется любить и защищать, мало что смыслящего в глобальной политике и японских иероглифах - но для того, чтобы сытно покушать, всласть помахаться катаной и соблазнить пышногрудую красавицу - зачем эти ваши иероглифы?
Пусть Муген и похож на Спайка, это его никак не сможет испортить. Муген живой, невоспитанный, настоящий - и несчастный, озлобленный на весь мир волчонок. И покорить его куда проще, чем кажется - надо просто попытаться понять.
Говорю же, простые человеческие ценности вроде взаимопонимания между людьми - пригодятся в любые времена. Чамплу продолжает сбивать кегли на пути к страйку гениальности.

Или вам по душе поставить честь превыше всего? А что, если честь окажется всего лишь набором предрассудков, а поступки, совершенные в рьяном запале, уже не исправить? Можно наложить на себя руки, но это не выход, совсем не выход. Бежать, скрываться, искать - не зная, что ты, собственно ищешь. Мелочно надеяться на самого себя, довести себя до отчаяния - только чтобы плутовка-судьба наконец соизволила тебя ткнуть носом в твои же ошибки. Да, будет больно, но Чамплу не стремится быть сладеньким и медовым.

Поэтому Дзин будет страдать много и невысказанно. Но оно того стоит, ибо, да хотя бы ради последней серии, где Дзин такой злобно-бишоненный кавай, что хочется грызть подушку от зависти.
Девушки трепещут от восторга, а Чамплу тихонько намекает нам - Кавайным можешь ты не быть, но честным с собой быть таки придётся. Если хочешь жить по-настоящему.

Наконец, есть такое в человеке чудесное желание - просто радоваться жизни. Для этого не надо размахивать катаной, выпуская внутренности направо и налево, и биться в философских мучениях на тему "кто я и зачем я здесь?" - для этого надо просто стать прямо и улыбнуться солнцу. И сощуриться ему в ответ. Как же это банально, Ками-сама!
А Чамплу настолько крут (почти как Чак Норрис), что и этому научит - жить не заморачиваясь на том, что этого совсем уж не стоит.

В общем, если всё плохо, смотрите Чамплу. Он щедр и подарит вам столько глотков жизни, сколько пожелаете. Настоящей, грубоватой, смешной, злой, наивной, любимой и желанной.

А если всё хорошо - тоже смотрите Чамплу. Тогда это самое "хорошо" пожелает остаться с вами на подольше - вдруг вы Чаплу пересматривать будете?


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура