Первые пять серий воспринимались как откровенный стёб над японской культурой конца периода Эдо. Потом с 5-ой серии по 8-мую как-то улыбок возникало всё меньше, а заинтересованность росла всё больше. И уже после 8-ой серии смотрелось практически на одном дыхании. Я тоже считаю, что это на самом деле очень серьёзное анимэ. Хотя о том, что у этой истории есть единый связанный сюжет, я догадалась только к серии 20-ой, так сказать, ретроспективно. Есть такой приём: через шутку рассказывать серьёзные вещи. А ещё есть одна восточная мудрость: смех является признаком печали. И если вдуматься, часто именно так оно и есть на самом деле. Ведь смех – лучшая психологическая защита от любых неприятностей. В этом анимэ слишком много печали по поводу ухода эпохи Настоящих Самураев, Истинных Рыцарей Меча, благородных духом и смелых сердцем (уж простите мне столько заглавных букв). Это было время, когда в Японию понаехали слишком «умные» европейцы, которые «со своим уставом в чужой монастырь отчаянно пытались влезть». Причём, не особо взирая на местные национальные традиции. Это было время, когда у Японии появилась опасность потерять своё национальное лицо. И это было очень печальное время. О котором если рассказывать серьёзно, то получился бы какой-нибудь безысходный депрессняк. Хитрые японцы не любят лёгких путей. Поэтому и было создано такое анимэ. Да, оно чем-то повторяет «Ковбоя Бибопа», однако всё-таки это слишком разные истории. Различие этих сериалов, ПМСМ, начинается и заканчивается количеством и половой принадлежностью главных персонажей. Драматические элементы «Самурая Чамплу» - подлинные, истинно-японские, и настолько хватающие за душу, что по-настоящему переживаешь за героев. В «Ковбое...» такой драматической напряжённости, как здесь, я всё-таки не наблюдала. Зато если в этом сериале смешно, то это действительно очень смешно, а не просто вызывает улыбку. И ещё это очень красивое анимэ. Какие здесь встречаются вставки, ммм! ... = Из скринкапов любители японской культуры могут наделать кучу восхитительных валпейперов. Персонажи тоже классно нарисованы. Причём, мне особенно понравилось то, как организовано пространство в каждом кадре. Что ни картинка, то как будто анимированная гравюра. Всё находится на своём месте, и каждый кадр, уж простите эту метафору, «фэн-шуен». Порадовало, что здесь нет «кавайных» заморочек, однако вот что поразило: при, казалось бы, очень простой рисовке лиц потрясающая передача оттенков эмоций (не самих эмоций, а именно оттенков). Изменение пары чёрточек, и мы прекрасно понимаем, что герой в данный момент чувствует. Как ни странно для меня, порадовали сцены боёв. Красиво всё так, сплошное айкидо =) Особенно порадовал тот момент, что сила здесь – не сила исключительно мускул (вспомните западных героев боевиков – горы мышц, а не люди), а вся ловкость, умение... в конце концов, просто талант – всё это результаты тонкой душевной организации, грамотно воспитанной в случае Дзина и удачно развившейся в свободном полёте в случае Мугена. И всё-таки, не смотря на столько достоинств, есть у этого анимэ значительный недостаток. Ну, нельзя иметь такие красивые эндинги! К сожалению, ОСТ скачала до конца просмотра. Мне так понравился эндинг, что мало того, что каждый раз целиком просматривала титры после каждой серии (они ещё и предательски классно оформлены), так я ещё частенько после просмотра серии ещё пару-тройку раз прослушивала эту песенку – лёгкую, незамысловатую, витиеватую по форме, какую-то слишком беспечную по впечатлению, но ужасно светлую и позитивную. В целом ОСТ великолепный по всем параметрам. Разве что отдельно хочу выделить песню Ikue Asazaki под названием Obokuri Eemui (надеюсь, ничего не напутала), ну просто потрясающая вещь. И в анимэ, и при отдельном прослушивании. Почаще бы создатели анимэ отправляли своих зрителей в такие увлекательные путешествия, как это сделали авторы «Самурая Чамплу». В конце концов, не стоит забывать, что если посмотреть на Жизнь, как она есть сама по себе, то это одно Большое Приключение. И только мы сами можем решать, воспринимать нам её серьёзно, либо с юмором, либо и то и другое одновременно. Короче, заслуженные 10 из 10.
|