World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (144)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
RainySky
elenaelena
ANdY13
Pуcal
SoberBober
Contributor
Kibernavt
MefrIll
step
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Самурай Чамплу» | вернуться на страницу комментариев



shak_al | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 130 раз 2006.09.30

Бандит с большой дороги Муген, бездомный самурай Дзин и неуравновешенная девушка-сирота Фуу бродят по дорогам Японии как бы периода Эдо, много и со вкусом дерутся, много и со вкусом едят, влезают в мафиозные разборки, рисуют граффити, играют в бейсбол, сжигают поле конопли на радость местным жителям, устраивают экскурсию по Эдо для голландского губернатора-гея, который приехал в Японию приобщиться к радостям однополой любви... А в конце, знаете, прозвучит такая фраза: «Я долго был один. Теперь я понял, что у меня есть друзья».

И всё же, как бы дико ни звучало сказанное выше, я скажу (наверно, рискуя навлечь на себя гнев богов Евангелиона): "Samurai Champloo" можно вполне отнести к вершинам жанра, наряду с пресловутым NGE. Более того, я бы советовал вообще начинать знакомство с аниме с этого сериала. Я бы советовал посмотреть это сериал также тем, кто сетует на однообразное изображение и бедность фактуры персонажей в аниме. Всё потому, что – первое – в «Самурае…» нет второстепенных персонажей. Это не значит, что каждого, так сказать, уличного проходимца сценаристы протащили до самого финала, ни одна драматургия на свете не позволит свести к последней серии несколько десятков лиц – просто не хватит экранного места. Но в рамках одного-двух эпизодов тот, кто случайно оказался в поле действия странствующей троицы, встаёт в сюжете наравне с ними, порой даже – превосходя их на время, отыгрывая самостоятельную партию, а не просто работая подпоркой для трёх главных героев. Там всё окажется важным – допустим, случайный уличный карманник, затем – больная мать уличного карманника, врач матери уличного карманника, бандиты, обокравшие самого этого уличного вора, и т.д. Соответственно, у каждого своя неповторимая мимика. Но, учитывая, что перед нами, если можно так выразиться, road-movie, и число встреченных в пути на протяжении 26 серий огромно, встаёт вопрос – как это всё держится и имеет вполне себе начало и конец, не рассыпаясь на кучку эпизодов. И здесь – второе: вся эта иллюстрированная история нравов, выписки из истории Японии, рассуждения о стиле и искусстве, переходящие в мифологию, бордели, американцы, учителя словесности, учителя боевых искусств, хозяева придорожных забегаловок – вся эта сверхподробная и диковатая мозаика окружает трёх героев с одной целью – не дать им разойтись, придавить их друг к другу, не оставить ни малейшей лазейки, чтобы сбежать. Дело вовсе не в дурацком «квесте», наложенном на всю компанию Фуу. Дело вообще не в деталях сюжета, и – парадокс – чтобы так это произошло, сюжет необходимо максимально уплотнить. Ещё до того, как будет произнесена фраза, что «случайных встреч не бывает», начинаешь понимать, что эти трое проходят сквозь окружающее, никак не участвуя и не соприкасаясь с ним, а если кто из них и чувствует, что ещё жив – то это благодаря двум другим таким же, которые идут рядом. Они, конечно, затевают драки по поводу и без повода, вечно голодны, нанимаются в подённые работники за еду, ходят в увеселительные заведения, попадают в тюрьмы и вообще всячески участвуют в общественной, так сказать, жизни. Но всё это уйдёт, а останется только попутчик, которого, может, ты прежде желал стереть в порошок. Да и сами они знают, что как бы ни кололось и ни царапалось им друг с другом, но только рядом с таким же, как ты, без чьей-либо вины потерянным в жизни, и можно на что-то надеяться и даже, допустим, идти против сёгуна...

...Так случится, что к концу уже не будет иметь значения, что каждый из них потерял или от чего отказался, не будет иметь значения ни для них, ни для нас, и даже сакраментальная фраза про дружбу не будет звучать пошло, а как это случится – меня не спрашивайте, не знаю, просто смотрите. В конце концов, там есть любовь под дождём, которая возникает посредством приготовления угрей, есть секундный бой ученика и учителя - тенями на стене, есть момент, когда Мугену списывается вся его наглость и беспардонность – когда он, силуэтом на закате, зарубив нападавшего на него бандита, просто проходит мимо второго - человека, который его обманул, не убивая его, и не из пощады, а потому, что всё равно. Поверьте, там есть на что посмотреть. И потом, разве не интересно, каким образом кривая рожа Мугена может одним своим видом вызывать у вас искреннюю симпатию?


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура