Несмотря на то, что многое было сказано до меня, я не могу не оставить отзыв о сериале, который смотрел не один и даже не два раза. Поехали.
Сериал волшебен. И одна из причин этого чарующего волшебства - музыкальное сопровождение. Мне трудно представить, насколько долго, а также насколько интенсивно работали над всеми теми композициями, которые играли на протяжении всего сезона. Многие из этих композиций вошли в постоянный плейлист и стали постоянным источником вдохновения. Особенно, я хотел бы выделить Aurarian dance. Ничего более удивительного я в своей жизни не слышал. Насколько очарован я был только Space Lion из Бипопа(еще один удивительный сериал, который поражает подборкой музыки, что неудивительно, поскольку над этим работала сама Yoko Kano). Несмотря на то, что последняя не участвовала в разработке музыки к сериалу, OST вышел не хуже, чем тот, что был у Bebop'а. Полагаю, что Чамплу - один из ярких примеров того, какие чудеса может творить включение хорошего саундтрека в сериал. Подобная вдохновенная речь о музыке связана с тем, что всегда был огромным поклонником трипхопа, который во многих моментах и представлен в сериале. Хотя трипхопом набор музыки не ограничивается: присутствует и традиционное японское и некие джазово-блюзовые мотивы, пианино и др.
Тем не менее, есть другой, еще более общий, момент. Стиль. Неповторимый стиль, которым сериал просто кричит. Сериал можно смотреть просто из-за того, насколько все невероятно колоритно и атмосферно. Хорошая рисовка усиливается замечательным саундтреком и в конце концов очень смешной модернистской интерпретацией Японии эпохи Токугавы. Крайне любопытно и весело смотреть на хип-хоп культуру опосредованную культурой Японии. Повторюсь, сериал стилен.
Эксперименты с повествованием. Это одна из фишек сериала. В сериале присутствует множество серий, событиях которых отсылают к тем или иным историческим событиям, персонажам и, возможно, даже другим культурным контекстам. Есть парочка очень юмористический интерпретаций истории (скажем, пример с Америкой и бейсболом). Таким образом персонажи, будучи в одном из самых уголков мира, можно сказать творят мировую историю. Сериал в этом плане воплощение постмодернистского хаоса не в плохом смысле этого слова. Хаос здесь не осуждается, а эстетизируется. Весь сериал - ироничное цитирование. Ироничное цитирование истории Японии в первую очередь. То, каким образом сериал смешивает различные культурные контексты, свидетельствует об этом. Вы не сможете остаться равнодушны к этому, это просто невозможно, поскольку это ироничное цитирование пленяет и держит вас до конца. Помимо прочего, вас не будет покидать ощущение, что на протяжении всего сериала реализаторы стараются экспериментировать с каждым эпизодом. Было бы очень интересно увидеть творческий процесс работавших над сериалом людей. Возможно, я приписываю эти умные вещи реализаторам совершенно напрасно, но то, что хотели сделать реализаторы и то, что сделали не одно и то же. В любом случае, я думаю, что эти люди создали что-то большее, чем они сами. И это удивительно.
Ну, собственно, самое главное. Персонажи? Вообщем-то персонажи достаточо архетипичные для аниме. Таким образом, мы имеем дело с достаточно типичными персонажами, но важен не общий образ персонажей, а то в какой контекст эти персонажи помещается. В случае с Чамплу он настолько интересен и динамичен, что равнодушным к этим персонажам остаться просто нельзя. Гопник, Интеллигент с мечом и юная девушка, которая не дает первым двум погрузиться в окончательный антагонизм друг с другом. Можно было бы написать очень интересный психоаналитический анализ того, что между ними происходит, но этот отзыв не для поэтому, пожалуй, в другом месте в другое время.
Пожалуй, на этом я закончу свой отзыв. Можно говорить еще очень долго о том, что представляет из себя Самурай Чамплу, но как и всякое хорошее произведение он не подвергается окончательной концептуализации.
|