Классика, как говорится, маст-си. Поэтому выскажу личное мнение. Больше всего меня потрясло в этом фильме, что Такахата нашёл способ доходчиво объяснить важную вещь: взросление ребёнка в любом случае происходит через конфликт. Нет, оно, разумеется, к этому не сводится, но конфликт необходимая часть. А вот превратится ли этот конфликт в травму - вопрос. Сегодня преодоление конфликта и травматизм нередко (а иногда сознательно) путаются.
Хайди окружают хорошие, очень порядочные взрослые. Относительное исключение составляет её тётя. Но если бы на месте Хайди была девочка с другими данными, то даже они, вероятно, причинили бы ей непоправимую травму. И в какой-то момент этого едва не случается... Но Хайди на то и Хайди, чтобы постоянно искать какие-то внутренние силы, чтобы каждому конфликтному вызову противопоставлять адекватный ответ. А когда этого ответа, кажется, не может быть, начинают проявляться последствия её предшествующих действий и она, всё же, одерживает победу.
Это не слишком умная девочка, она берёт чистотой и непосредственностью. Её ум - двигательно-инстинктивный. Она всё постигает даже не через эмоции, а через действия. Её божество - огромные щумящие ели, через которые она общается с горами. Если она что-то поняла таким способом, то поняла по-настоящему.
Интересный образ представляет её дед Альп. Кажущийся обществу мрачным нелюдимом, на самом деле, он по-своему тщеславен. И это хорошо показано в последней трети сериала, когда ему, волею судеб (а, на самом деле, благодаря Хайди) приходится взаимодействовать с людьми состоятельными и состоявшимися... Не буду забегать вперёд, скажу лишь, что Такахата показывает это очень тонко, и больше для взрослого зрителя.
Вообще, фильм двухслойный. Здесь есть хорошо проработанный, но приглушённый взрослый уровень. Этот уровень проявляется во всём и если на него настроиться, фильм доставит удовольствие далеко недетской аудитории. Можно увидеть бэкграунд многих героев фильма: деда, тётушки, бабушки Клары, фрау Ротенмайер (надеюсь, она когда-нибудь выйдет замуж, благослови её Г-дь! ), бабушки Питера...
Хотя многое, по сравнению с книгой, так и останется нераскрытым и непроговоренным, несмотря на 52 серии. Иначе это разрушило бы специфическую атмосферу данного аниме, которая отличает его от других многочисленных экранизаций повести Иоганны Спири.
|