ПАФОС! Уи-уи-уи! (с)
"Пафос! Пафос! " - кричала я каждые 15-20 минут во время просмотра сего аниме и воздевала руки к потолку. Пафос я смертным боем ненавижу. Именно из-за пафоса я не стала смотреть "Код Гиасс", именно он напрягал меня во время просмотра "Эльфийской песни". Даже малая толика пафоса способна заставить меня дропнуть любое аниме, даже принятое критиками и критиканами на ура. Но с "Яблочным зёрнышком" такого не случилось, ибо... Ибо там пафос другого рода. Это обычный среднестатистический пафос, насквозь пропахщий голливудщиной, а от того какой-то близкий и понятный. Голливуд здесь прёт из всех щелей, начиная с главной героини Нют (Нат). Она, Дюна (в другом переводе Дюнан), стандарт героического боевика. Плечистая, с короткой стрижкой, обязательно блондинка (как же без этого?! ), легко управляющая тяжелым навороченным оружием, она, как и все герои боевиков (вроде бы воины! ), любит пострадать, залиться слезами и стушеваться в самый ответственный момент. А что? Пусть другие выручают! Им вроде бы по заштампованному сценарию положено. Так зачем тратить свои силы, когда есть Бриарей, эдакий страдалец, практически-горбун-из-Нотр-Дама. "Пафос?" - вопрошала я, глядя на то, как лихорадочно Дюна вспоминает свою мать. Пожалуй, пафос, но уже другого рода - родом из Болливуда. Казалось, что сейчас, в этот слёзный момент, Дюна должна была запеть. О разлуке, о тяжелой доле, что выпала на ее небольшую, но жизнь, об утрате горячо любимой матери, об умершем отце... "А я твой мать! " - подытожила я сей момент. О нет, я не бессердечная стерва! Я не злобный тролль, захлебывающийся своей ядовитой слюной! Я просто, как и Станиславский, НЕ ВЕРЮ! Я не верю этим пластиковым человечкам (кто сказал, что графика здесь шикарна? Пусть закидает себя сам камнями), я не верю надуманности сюжета, я ни на йоту не верю страданиям главной героини, на поверку оказавшейся заштампованной дивой боевиков. Этот кукольный мирок сам по себе был бы интересен, если бы... если бы он был снят ну хотя бы известным звездным воителем Лукасом или Кэмероном, отцом Терминатора. Если бы действие "Яблочного зернышка" разворачивалось в кино! Это была бы, может, и не бомба, но весьма добротненький боевичок, под который было бы приятно похрустеть чипсиками и выпить пивка для рывка. Тем более что в Голливуде таких героев и героинь масса! Хитоми можно было бы политкорректности ради заменить на симпатичную негритяночку, хотя можно было бы призвать на помощь ту же Люси Лью или Чжан Цзыи. В роли сурового Бриарея уже мог бы сняться Арни, он ведь уже не губернатор, так что может себе позволить. А то, что он растолстел слегка - так то не беда! есть куча тренеров, да и под "доспехами" животика не видно. А уж Великое 3Д вообще избавило бы его от потения под "доспехами", оставив лишь озвучку. Но почему? Почему всего этого не видят японцы??? Почему они решают на свой страх и риск, оголливудившись, снять "Яблочное зёрнышко" с использованием новых технологий? Зачем убивать этими куклами хороший боевик? Ведь если фоны еще выше всяческих похвал (за минусом воды), то вот герои, особенно второстепенные, вызывают кучу нареканий. Экшн? Экшена я не заметила. Обычные действия для обычного же боевика. Есть некая проблема, которую может решить только дева-воительница, некоторым образом связанная с этой проблемой через родственников. И всё! Можно, конечно, поразмазывать манной кашей по вопросу столкновения двух рас - человеков и биороидов - но зачем? В этом аниме сие не главное. Главное, показать, что мы-де можем и так вот, и эдак, и с такими вот технологиями, и с такими вот мудреными наворотами графики.
Ах, господа авторы, ну по что же вы так? Ведь птичку упущенных возможностей жалко...
|