World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (75)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
Flathead
Contributor
XjSys
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Бек» | вернуться на страницу комментариев



Starky-kun | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 17 раз 2010.12.25

Признаюсь честно, я начал смотреть "Бек" после того, как закончил мангу и почувствовал некую пустоту, и, увидев его высокий рейтинг, решил, почему бы не взяться за адаптацию? Поначалу я искренне рассчитывал на то, что предсказуемые повороты в сюжете помогут мне постепенно охладеть к этому сериалу, но, увы, анимэ произвело на меня впечатление ещё большее, чем сама манга. Первой моей реакцией при просмотре было: "Как две работы с одинаковой концепцией могут быть настолько разными?". Манга в большей степени состоит из множества статичных, иногда практически ничем, кроме логической нити, не связанных изображений. Даже сами концерты не добавляют драматизма обстановке, а от картинки не исходит ни капли энергии или драйва. Другими словами, мангака создаёт атмосферу в своём произведении в первую очередь через прорисовку деталей, задних планов, и, естественно, музыкальных инструментов (на моей памяти нет ни единого случая, когда крупный план Люсиль получился бы смазанным из-за движений пальцев Рэя).

Периодически, для того чтобы подчеркнуть значение звука в своей работе, автор использует эффект отделяющихся от картинки музыкальных нот, и, надо признать, делает он это весьма удачно. Единственный раз, когда я всё-таки уловил динамику в манге, - это во время игры Саку на барабанах, когда его палочки оставляют полоску света при движении. В случае с тем же Коюки нам показан лишь кадр, когда он открывает рот, поднося к лицу микрофон, и всё: время замирает, а зрители пребывают в глубоком трансе, от чего у них отвисают челюсти, увеличиваются зрачки и вываливаются из ртов сигареты. Всё же, это не значит, что лёгкие штрихи для подчёркивания движений не имели бы место быть. Те же рэп-батлы Тибы могли бы стать куда более зрелищными с их помощью. Анимэ, в свою очередь, не акцентирует внимание зрителя на определённом изображении, там всё дело в ритме, в звуке, в движениях на чувстве и так далее. Так что если в манге музыка - это всего лишь дверь в мир эмоций и сентиментальных переживаний непостижимой юношеской души, то в анимэ события, персонажи и даже история стали лишь инструментами для подчёркивания значения звука.

Обычно в подобного рода анимэ, основанных на простой и банальной концепции (типичный подросток начинает, что называется, жить полной жизнью, подробнее, наверное, нет смысла рассказывать - у него появляются приятели, враги, строгий наставник, первая любовь, ненависть, проблемы и, конечно же, новое увлечение, съедающее практически всё свободное время) автор из кожи вон лезет, делая незначительные детали как можно более неординарными, дабы именно его работа была названа оригинальной. Здесь всё как раз наоборот, мангака уверен в своих идеях, он не форсирует действие и не тянет кота за хвост, не выбрасывает персонажей из сюжета просто так (даже если они не очень хорошо приняты зрителями) и не меняет их на новых, более харизматичных, из той же ниши. Ну а если кому-нибудь из них всё же придётся покинуть сцену, будьте уверены, что его уход повлияет на развитие главного героя или сюжета в целом.

Раз уж мы заговорили о реалистичности этого анимэ, отношения между музыкантами в группе далеко не дружеские. Да, в сложных ситуациях они могут положиться друг на друга, но, всё же, у каждого из них свой путь и свои собственные грёзы и мечты. Взрослые члены группы и вовсе не считают её возможный распад трагедией, поэтому чаще всего именно мечтательный и инфантильный дух Коюки, неспособного представить своё будущее существование без Бека, становится стержнем "Восточной Ударной Группы". Кстати, при всех намёках на реализм, нельзя сказать, что с группой не случается череда по-настоящему невероятных происшествий на пути к славе. Да, я понимаю, что обычные музыканты не находят легендарные гитары, взламывая чужие машины или разгружая фуры, но не являются ли эти события частью той самой волшебной подростковой ауры, окутывающей анимэ? Ведь каждый эпизод отсмотрен нами исключительно из перспективы мечтательного пятнадцатилетнего мальчика, не думающего о будущем или о последствиях принятых им решений. Конечно, суровая реальность периодически давит на него, заставляя Коюки бросить школу и искать работу, но, как вы думаете, будь перед нами серьёзный и действительно взрослый юноша, тратящий время и силы на выполнение домашнего задания или получения повышения по работе, принёс бы он домой пыльную, старую и почти развалившуюся гитару? Думаете, уделил бы он внимание какому-то простому сну про Рок звёзд? По-моему, ответ очевиден.

Представление персонажей осуществлялось и до меня, но я всё же не смог пройти мимо одного из них, произведшего на меня особое впечатление. Когда Коюки остаётся совсем один, не зная, как дальше развивать свою тягу к музыке, на сцене появляется Сайто - человек, фотография которого должна быть развешена в школах, дабы учителя могли при любом удобном случае тыкать в неё пальцем и рассказывать: "Видите, дети, такими становиться люди, круг интересов которых лимитируется прослушиванием песен Битлз и плаваньем. Это бывает, когда всё время витаешь в облаках, вместо того, чтобы учиться". С другой стороны, нельзя с ними не согласиться, ведь Сайто олицетворяет последствия наивности лучше, чем кто-либо другой. Социум не принимает и не прощает подобных личностей, но, несмотря на это, живя в своём маленьком мире в который входят только порнография, алкоголь, плаванье и музыка, он, в какой-то степени, счастлив. А вы часто встречаете счастливых взрослых? Взрослых, смеющихся над собственной инфантильностью и не стыдящихся своих слабостей, приговаривая: "никогда не поздно для порнушки".

Не в последнюю очередь хочется отметить параллель между двумя гитаристами - Рюсуке и Эйдзи. Один из них довольствуется деньгами и легкодоступным счастьем, распевая попсовые песенки на одной сцене с идолом молодёжных сериалов и пытаясь понравиться как можно большему количеству слушателей. Второй, вместо этого, совершенствует свою технику, и не важно, что его публика - это бомжи и алкоголики на станциях Нью-Йорка или глухие толстопузы в местном баре, через свои шесть струн он прямо скажет миру всё, что думает, и продолжит свою дорогу к величию. "Будь что будет" - лозунг с лёгкой долей фатализма (и пофигизма), часто используемый этим персонажем.

Юмор хоть и есть, но слабенький. В основном цепляют шутки на музыкальную тему, вроде момента, когда Коюки прослушал придуманные Сайто слова на его музыку, и, разозлившись на столь пошлую лирику, крикнул: "Поверить не могу, что это написал настоящий фанат Битлз! ", или, когда Рэй бросил скомканный лист с новой песней Юкио ему в лицо, сказав, что, просто копируя Джима Моррисона, тот далеко не уедет. Анимэ в этом плане отличается от оригинала. Сильно урезав количество комичных моментов, оно отлично подчёркивает апатию медленно проходящих будней (тут следует отметить и блестящую работу сейю, ибо никто из них не перегибает палку, все говорят спокойно и чётко, без криков и глупых остановок. Один Тиба не подходит под это правило, но ему вроде как положено иметь чересчур эмоциональный голос). Даже во внешкольных драках и клубах действие развивается таким образом, что зритель чётко видит, насколько скучен мир, в котором обитает главный герой. В определённый момент начинает казаться, что от этого ада нет никакого спасенья, но, как только Коюки впервые слышит трек, исполненный ДайБрид, дикая, необузданная энергия, словно огромная волна настроения, появившаяся из ниоткуда, захлёстывает его сознание, и Юкио попадает в новое для себя измерение - без границ, рамок и каких-либо правил. В центре внимания сейчас длинноволосый гитарист, играющий перед стадионом, полным людей, звук от простреленной гитары вводит в экстаз каждое существо, находящееся поблизости, но... стоит батарейке на плеере разрядиться, как эйфория обрывается на самом сладком моменте, и Коюки вновь возвращается к реальности.

В итоге, Бек оказался одним из тех анимэ, способных за 26 эпизодов взять ваши музыкальные вкусы в плен и подчинить их своим стандартам, да так, что вы даже не почувствуете изменений. Проще говоря, Бек - это ваш персональный гид в мир музыки и переводчик её мелодичного языка. Ну а в конце создаётся приятное ощущение, будто уже знаешь ответы на все вопросы, но, в то же время, не можешь описать их словами.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура