World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (43)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
MisterNerd
Kanaete
Bartuk 707
kamelia2555
elenaelena
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Фантастические дети» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2667 раз 2011.02.20

«Что мы за люди?! Откуда пришли? И куда мы идем-бредем-плывем, по дорогам лет, через бесконечные пески времен и бескрайний океан жизни?! То ли потерянную родину ищем, то ли постоянного пристанища усталого духа - никак найти не силах. Оставляем за плечами детство, теряем память о минувшем счастье и оставляем прошлому горести и печали! Умираем навсегда и живем вечно в чьих-то теплых, как тропический закат, воспоминаниях. Где наша родина, где близкие и родные, готовые приютить нас в лихую годину одиночества? Где-то совсем рядом с призраками греха, смерти, и совершенных некогда ошибок».

«Фантастическим детям» - повезло дважды. И не просто стать едва ли лучшим фантастическим аниме 2004 года, "Best Fantasy 2005" согласно результатам конкурса anidb.info. Повезло с автором и режиссером Накамурой Такаси. Не многим анимационным сериалам, может так вот подфартить с «отцами» и создателями.

«Fantastic Children» - плоть от плоти родное детище талантливого сказочника для «взрослой аудитории». Настоящие, бессмертные сказки, всегда ни столько даже для детей, сколько для их путевых, и не очень родителей. Неспроста Миядзаки был так увлечен Экзюпери, и уж точно, не случайно работы Такаси, так или иначе, обречены, к вещей радости фанатов, с параллелями с творчеством основателя «Ghibli».

Вместе с тем, Такаси - известный мастер создавать такие пронзительные истории, полные порой совершенно не детским, да простится мне избитый речевой оборот, ощущением отчаянья, ужаса, тоски, болезненной тяги к «очеловечению» кровью и потом, что впору вспоминать Стэнли Кубрика и Хичкока.

Его «Palm» (переименованный в прокате, как «Почти человек»), без сомнений авторское кино, с непростой судьбой создания - целый многоуровневый лабиринт непростых мыслей, замечательных идей и графических концепций. Такие фильмы вызывают вечные споры, т.к. смотреть их надо, как минимум несколько раз, дабы находить с нескольких попыток, разбросанные повсюду фрагменты пазла.

Хочешь или нет, а приходится плутать среди темных скал намеков и двух-трехсмысленностей, отыскивая массу зашифрованных ключей, аллегорий, аналогий и прочего, за что собственно авторские фильмы неистово ненавидят, и так же яростно обожают.

Подобные явления, вне рамок сугубо главенствующего мейстрима, уж слишком оригинальны и самобытны, чтобы придтись по вкусу широкой публике, погрязшей в моэ, фансервисе и мимикрии под эпатаж. А почему, собственно, «Почти человек» оказался затронут в обзоре, посвященному «Fantastic Children»?!

Да потому, что эти два аниме, если не родные братья, то близкие родственники, определенно. Трудно сказать, были ли все идеи квеста, затронутые/привлеченные/ задействованные в «Почти человеке» перенесены в сценарий «Фантастических Детей», но близость и родство «душ и обликов» несомненна. Откуда растут узловатые корни повести «о мечте найти себя» сомневаться не приходиться.

Дизайн персонажей «Fantastic Children», как и в упомянутом ранее фильме, довольно специфичен, черты лиц отчаянно резки и кардинально грубы, и стилистически выдержаны в духе 70-х, и скорее типичны, не для собственно японской, но скорее французской анимации.

В то время, как сам графический стиль окружающего героев мира «Fantastic Children» тяготеет к мягким пастельным краскам, действительно, будто нарисованным разноцветными мелками или карандашами, и вкрапление 3D только подчеркивает разнородность (отнюдь не так плохо, как обычно случается) сред преломления колористической гаммы сериала.

Носители сложных по реализации идей, под маской персонажей (все мы носим маски и играем свои заученные на память роли) далеко не так уж просты, как кажется при первом знакомстве. При всей нехитрой мимике, (ау, Миядзаки) герои - хранители некой широко развитой сети черт характера, куда более полноцветной, нежили однозначный черно-белая «плохой-хороший» тинейджерской вселенная стиля сёнен.

Пусть мужественный мальчик Тома, энергичным напором, неприлично похож на своего духовного побратима из стародавнего миядзаковского сериала «Конан–мальчика из будущего», на деле он куда сложнее, и его история едва ли не самая запоминающаяся. Он и Том Сойер и Гек Финн в одном лице, адепт кун-фу и игры в робинзонаду, не лишен изъянов и сомнений. Задирист и прямолинейней – непоседа и подвижный как ртуть, надежный друг и непростой сын.

Аутичные девочки-загадки широко любимы японскими аниматорами, их отстраненный шарм давно распробован и секреты привлекательности давно распознаны. Хельга еще одна икона девичьей инигмы, в ней одной поместился и медленно оживающий Палм и печальный образ Попо, знакомый по предыдущей работе режиссера.

Что-то в ней действительно есть завораживающего, когда она рисует незнакомый пейзаж неизведанного места, блестит нечто магическое и искреннее в ее голубых глазах устремленных в звездное небо. И когда в ней пробуждается Тина, в ней самой просыпается человек способный выбирать, и нести ответственность за прожитые жизни и данные обещания.

Чико, Соронто, да и, пожалуй, все дети из Бефорда - ценнейшая находка сериала, а вовсе не часто помянутые плащи. Достоверно изображенные дети, чтобы там не трубили лоликонщики, в аниме, без елея, умиления и комплексов «трехногого щенка» - редкость. Дети – самые искусные актеры, ибо не играю, но полноценно живут в мире фантазии, другое дело, что эти выдумки подчас достовернее взрослой лжи самообмана.

Все некогда прочувствованное и выстраданное, оставляет след в памяти, хотя порой и кажется, что это только сон, мечта по далекому и недостижимому месту, где тебя любят и ждут. За давностью лет - слабое эхо потерь и обретений, глобальных катаклизмов и личных трагедий, никогда ни виданных происшествий, и некогда совершенных поступков.

Где-то, среди экваториальных островов, малых и больших городов Европы, в странных стихах изобретателя рентгеновских лучей готова всплыть из глубины веков память иного мира, зашифрованная в беспрестанно меняющихся письменах оставленных иной цивилизацией. Болезненная, правда, проходящая сквозь столетия и способная высветить притаившуюся в черных кристаллах пугающую истину о возрождающихся, не по годам разумных, детях с белыми волосами.

Память - награда при долгожданной встрече, она же - проклятие при расставании. Словно чайка, парящая над бушующим морем, дарящая спасительную надежду, и она же черный ворон-проводник на темные берега бесконечности.

Воспоминания, едва ли не ведущая тема «Фантастических детей», духовность, определяется пережитым опытом – парадоксов друга и дилемм брата. Человеку, чтобы оставаться человеком, а не марионеткой чувств, порой приходиться стремиться и к осуществлению мечты и рисковать, не оправдать смутные надежды на «новый лучший мир».

Истина где-то рядом, и невероятно далеко, в малоизученном экспериментаторами пространстве Теневой Зоны, и гораздо темнее дела дотошного следователя, с родовым упрямством сталкивающегося с феноменом Бефордских детей. Истина размыта бренностью отдельной человеческой жизни, однако обладает чудесным свойством – напоминать о себе, независимо от давности прошедших лет, то и столетий.

Да и сам сериал памятен, благодаря гнетущей атмосферы паранойи и вечного преследования ради долга, и гонки прочь - от своих воспоминаний. Застрявшие, в состоянии искусственного детства, выходцы иного мира, кто, же имеет право упрекнуть кого-то из них, решившихся однажды прервать бесконечную гонку за ускользающим призраком?! Уж точно, не те, кто сам был лишен ласки и родительского участия.

Вот только чего-чего, а ощущения саспенца, примеси триллера, влияния детектива за Хайяо не замечалось, не то, что у Такаси. Всерьез - детей и взрослых страшит неизвестность и неопределенность, а не злодеи с далеко идущими планами, или тайные организации, провоцирующие континиум на пространственные разломы, но аморфная всеядная тьма, забвение, небытие.

Мрачные фигуры, преследующие пятерку перерожденцев и жаждущие поглотить своевольно зашедших в великую Тень странников, на самом деле - силы равновесия и два неразлучных товарища: «Свет и Тьма».

Едва ли не близнецы, свободно друг в друга перетекающие и трансформирующиеся, они играют на оттенках белой серости, и всякое благо начинание «защитить или вернуться к истокам» благодаря этой дуальности может оказаться вероломством. Недопонимание рождает ненависть, за которую приходиться расплачиваться спустя еще много поколений. Издавна за грехи отцов - страдать приходится их целеустремленным детям.

Кстати, о цветах, если уж зашла речь о цветовой гамме работ Такаси. Сквозь весь фильм о Палме проходила полноводная артерии сине-голубого и фиолетового цвета, проведение символизма которого достойна отдельного путеводителя/глоссария. Колористический диапазон «Fantastic Children» куда более волен в цветовой гамме, от зелени джунглей до белого мрамора западной, восточной и прочей ориентальной архитектуры.

И все же, то тут, то там фирменная синева напомнит о себе, то в вышивке на ткани силуэта загадочного воспоминания, то в спектральной синеве небес, ультрамариновом неистовстве океана, оно в песнях подсказках, и в непреодолимой тоске по возвращению к некогда утерянному и желанному.

Конечно, фильм о странствиях деревянного человека, куда более изощрен в визуальном плане и пластичен в методах подачи идей и образов, нежели 26 сериал, созданный, не на собственной, одноименной студии, а под эгидой «Toie Animation».

Любой концепции, реализованная в границах ТВ трансляции, так или иначе, приходиться вовлекаться в рамки, навязанные традициями и ожиданиями вероятного зрителя. Протаскивать/процеживать дух свободомыслия и вольнодумства через продюссеркое сито «спроса-предложения» означает расширение охвата аудитории, и в тоже время сглаживание и упрощение.

Научная фантастика не такой уж частый гость в новом тысячелетии на экранах, а космическая опера давно уж почила на лаврах, и за редким исключением («Достичь Терры», «Титания», уж прости Всевышний, «Стеклянный Флот») подтверждают неумолимую статистику.

Такаси прямо-таки чудесным образом, смог уберечь зрителя от прямого попадания ружей обильно развешанных по стенам, и прежде всего благодаря смещению акцентов восприятия, открытие новых эмоционально-этических коридоров в пространстве космической оперы. Плох тот сказочник, кто - не умеет оживлять старые истории, оригинально трактовать древние легенды и иллюстрировать вечные мифы. А уж Накамура Такаси, достаточно вспомнить его же чудесную сказку «Кошачий мир Банипал Витт» явно не из их числа.

Умереть из чувства вины, исчезнуть во мраке может каждый, достаточно просто уйти по сумрачным берегам вечности. И ждать когда темные волны забвения накроют тебя с головой – так просто. А вот выжить, и изо всех сил попытаться во искуплении грехов сделать кого-то счастливым, нести в себе в лихую годину толику надежды – куда сложнее!

Кто мы и куда идем?! Возможно в направлении тонкого лучика света в самом конце бесконечного темного коридора между жизнью и смертью!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура