World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (44)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
simplicissimus
deadcoul
Мунаун дак
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Дайбастер: Дотянись до неба 2» | вернуться на страницу комментариев



snj | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 61 раз 2017.06.14

Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии.
Третий закон Кларка.

Вот и свершилось. Спустя более чем двадцать лет в свет выходит прямой сиквел Ганбастера, режиссёрского дебюта теперь уже классика аниме-индустрии Хидеаки Анно. Режиссёром на этот раз выступает Цурумаки Кадзуя. Смог ли он не посрамить оригинал? И да, и нет.

За прошедшие двенадцать тысяч лет мир изменился. Красный Млечный Путь закрывает солнечную систему от остального космоса, держа человечество взаперти многие века. Внешние враги продолжают периодически нападать на людей, и единственная защита от них – Топлесс, особенные подростки, способные управлять бастер-машинами.
Ноно, наивная розововолосая девушка, мечтает стать пилотом. Для этого она сбегает из своего дома на Марсе, и в ходе своих путешествий встречает Ларк Мелк Марк, одну из Топлесс. Волею судьбы Ноно вступает в ряды элитных пубертатников. Теперь она хочет доказать всем, чего она на самом деле стоит.

И тут начинаются проблемы.
Кадзуя, явно не зная о бритве Оккама, развивает идеи оригинала не вглубь, а вширь. В оригинале были упомянуты бастер-машины? Сделаем их разумными роботами, способными проявлять собственную волю. В оригинале пилоты проходили изнурительные тренировки для улучшения собственных навыков? Теперь пилотами могут стать только некоторые подростки, и им не обязательно для этого тренироваться.
В отличие от оригинала, имевшего лишь несколько допущений и претендовавшего на реализм, Дайбастер, руководствуясь третьим законом Кларка, плюёт на реализм с большой колокольни. Тут и минус двадцать миллионов градусов, и откровенная телепортация, и ещё куча всего в том же духе...
Большинство проблем, с которыми сталкиваются герои в первой половине сериала, – типично подростковые. Они не идут ни в какое сравнение с теми трудностями, с которыми столкнулась Норико из Ганбастера, какими бы простыми в нарративном плане те не казались. Особенно смешно и по-детски смотрится третий эпизод, который, по сути, является филлером (и это при всего лишь шести эпизодах! ).
Характеры персонажей тоже в угоду моде нулевых стали проще (да, ещё проще, чем в оригинале). Ноно – типичная жизнерадостная девчушка, в определённые моменты толкающая умные речи. Ларк – типичный трудный подросток, считающая, что смотрит на мир не так, как другие (в частности взрослые).
Пресловутых Топлесс в истории около десятка. О них вам не расскажут почти ничего, лишь эпизодично покажут их и их бастер-машины. Конечно же, о парочке мы узнает немного больше, но в целом общей картины это не меняет: автор проходится ровным тонким слоем по всем, показывая лишь маленький срез мира четырнадцатого тысячелетия.

Что же, всё настолько плохо? Почему тогда я ставлю семь, а не меньше?
Как Хидеаки Анно вдохнул душу в Ганбастер, так и Цурумаки Кадзуя вдохнул её в Дайбастер. Да, она несколько карикатурна и грубовата, но душа, с которой рисовали тайтл, сочится из каждого кадра.
В Ганбастере Анно мечтал о дальних звёздах, и эта мечта за двадцать лет исчезла вместе с холодной войной и гонкой вооружений. Теперь же, Цурумаки мечтает о гигантских роботах, бороздящих небеса. Об эпичных баталиях в безвоздушном пространстве.
С персонажами тоже не полная разруха. Кассио и Николас (что примечательно, самые взрослые герои второго плана) прописаны отлично, несмотря на малое время в кадре. И тут кажущаяся ненужной тема с Топлесс играет яркими красками.
Режиссёрские и операторские приёмы сделаны превосходно, некоторые моменты выполнены с юморком, который трудно не заметить. Цурумаки умеет передать и масштабные, и камерные сцены так, чтобы они запомнились.
И, наконец, самое главное – связь с оригиналом.
Отсылки – то, ради чего стоит смотреть Дайбастер, если вам понравился оригинал. Здесь прекрасно всё: от музыки до нарратива. А какой финал...

Мог бы тайтл получиться лучше? Да, конечно мог. Gainax пошли по пути наименьших рисков, чтобы привлечь не только фанатов Ганбастера, но и новую аудиторию, незнакомую с оригиналом. Тут в дело и пошли все штампы, которые попались под руку. Но, невзирая на все огрехи, Дайбастер не ударяет в грязь лицом.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> snj 2017.06.15

Этот сериал хуже, чем 1 часть - "Ганбастер". Я свое мнение отписал ранее.
"Дайбастер" проходное г...но.





ответ №2 | snj --> ALRaven2017.06.15

Как говорил один русский футболит: "Ваши ожидания – это ваши проблемы". В какой-то степени можно с его словами согласиться, ведь на тот момент вся Россия знала об уровне нашей сборной.
Так же и тут. Твои ожидания от тайтла были слишком велики, и он его не оправдал. Мои тоже он не оправдал, если честно. Но разрушенные ожидания – не повод к необъективному хейту. В Дайбастере есть свои плюсы, хоть и для нулевых он является чуть ли не кастрированным.
Надо признать, где-то в нулевых в аниме эпоха экспериментов сошла на нет. Не полностью, конечно, но большинство студий шли проторенной дорожкой, чтобы не облажаться.





ответ №3 | ALRaven --> snj 2017.06.15

Я ничего не ждал от Дайбастера. Я просто высказал впечатления.
- Если Ганбастер это реализм и драма, то Дайбастер - просто банальщина и бред.

Повторюсь: Вы помните по именам хотя бы одного-двух Атлантов.
Подозревают что катастрофа с Атлантидой произошла, 13 тысяч лет назад.
- Никто столько помнить не будет, а в финале столько пафоса и иллюминации.

Бред, остается бредом. "Ганбастер" при просмотре, реально зацепил именно натуральностью.
А "Дайбастер" просто шлак, подогнанный под новые веяния. Красивая промокашка.





ответ №4 | snj --> ALRaven2017.06.15

Спустя пару тысяч лет люди помнят Цезаря, Клеопатру, Гомера. Так что это не аргумент. Того же Гитлера как минимум пару тысяч лет тоже будут помнить. Так почему бы и не помнить людей, спасших человечество? Тем более технологии позволяют. Так что этот момент, который вы рьяно записываете в минус, минусом является только для вас. Мне же больше в Дайбастере не понравилась сверхъестественная направленность. Ради чего Норико надрывала свою попку? Чтобы потом Бастер-машинами управляли какие-то детишки, которые после совершеннолетия теряют смысл жизни?



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура