Скучно, девицы.
Есть такая история. Однажды к Сальвадору Дали пришли молодые сюрреалисты со своими работами. А Дали попросил нарисовать их обыкновенную лошадь в классическом стиле. Когда у никого из них это не получилось, он их попросту выгнал, явив весь свой бешенный и взрывной темперамент. Мораль сей басни такова - не пытайтесь скрыть своё неумение надуманными концепциями и приёмами.
У этого анимэ есть два несомненных плюса - волшебная музыка и бесподобный сценарий. Музыка постоянно вызывала в моём воображении шедевр Такеши Китано "Кикунджиро". Вот именно, что Китано. Потому что кроме этих двух плюсов у "Ветряных историй" есть один жирный минус - криворукий режиссёр. И свою криворукость он и попытался скрыть за необычной рисовкой. Этот товарищ не сумел сделать самого главного - вдохнуть жизнь в своих героев. А необычная анимация лишь всё усугубила - я не видела живых людей, я видела плоские, некрасивые картинки. Буквально перед "Ветряными историями" я посмотрела "Союз серокрылых". Помилуйте, разница чувствовалась просто чудовищная. В персонажей "Серокрылых" я влюбилась с первой серии. И в Ракку, и в Рэки, и в Кану, и в Куу, и в Хикари, и в Нэму. Они стали для меня живыми "ангелами" из плоти и крови. Серия пролетала за серией, и ничто не могло оторвать меня от экрана монитора. Потому что снимал этот чудесный сериал гений. А в "Ветряных историях". Как можно было испортить ТАКОЙ сценарий? Ладно бы разговор шёл о несусветном трэшаке "Самурай Кё" с в который раз уничтоженной Токийской телебашней. Не жалко. Но "Ветряные истории"! Эти удивительные истории про старого мудрого и доброго человека, на пороге смерти обучающего детей искусству управлять ветром. Про девочку-бегунью, двух юных фотографов и тётю, вроде бы бесцельно прогуливающуюся неподалёку. Про учитетя, рассказываюего страшные истории, и порождённый воспалённым сознанием жаркий и ветренный город Малакка. Про игру в банку и управление ветром. Про тайфун и желание научиться летать. Даже про папин мотоцикл. Такой сценарий да в руки "нашего всего" Такеши Китано. В руки создателя "Серокрылых", в руки творца "Путешествия Кино" и "Экспериментов Лэйн". Честное слово, огорчена. И никакие ухищрения с анимацией вас не спасут. Снимайте "Самурая Кё" и будет вам счастье. Оставьте шедевр для тех, кто достоин их.
|