World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (411)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
patrickeevna
ewgenia
ANdY13
lilia dei
Contributor
step
TheFox



вернуться на страницу аниме «Блич [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2014.08.10

Блич – отличный пример действительно хорошего сёнена, который на все 100проц. выполняет задачи своего жанра. Но, как и у практически любого многосерийного сёнена, у него есть один значительный минус – это филлеры. Какими бы они интересными ни были, филлеры – это всегда зло. Они отвлекают от главной задумки автора, изменяют атмосферу и впечатление, причем не в лучшую сторону. Это не так заметно тем, кто смотрит уже завершенный сериал, но для тех, кто смотрит аниме онгоингом – это сущий кошмар. В Бличе людям приходилось терпеть некоторые филлерные арки чуть ли не целый год. А потом начинается новая арка, но те эмоции и чувства зрителя, которые были до филлерной арки, прежними уже не будут. Однако, это не самое главное вредительство филлеров. Главная проблема – нарушение целостности восприятия аниме. И чем больше филлеров в аниме, тем больше нарушается его целостность. Ведь хочется наслаждаться первозданным творением автора, которое с наиболее возможной точностью перенесено в форму аниме. Но каждому автору многосерийного сёнена приходится выбирать из трех зол меньшее (а порой и несколько сразу):
1. Ждать лет 10 после начала выпуска манги, чтобы выпустить аниме (а к тому времени популярность манги может упасть и за экранизацию вообще могут не взяться).
2. Периодически прибегать к филлерам.
3. В случае, когда аниме догоняет мангу, делать перерывы, чтобы манга оторвалась вперед (а такие перерывы обычно длятся не менее года и кто знает, останется ли аудитория аниме прежней).
И я надеюсь, что внезапный обрыв Блича – это перерыв, а не завершение экранизации. Аниме было очень успешным, поэтому я не вижу смысла в его прекращении. На этом я лирическое отступление закончу.

Что касается самого аниме, хочу отметить его положительные стороны:
+ Огромное количество интересных персонажей. И у каждого своя история, свое прошлое. Таких персонажей насчитывается более полустони, а в манге еще больше. И по качеству проработки видно, что они не для фона сделаны. На одном Ичиго хороший сёнен не построить.
+ Отличная графика, которая на протяжении аниме только улучшалась.
+ Идеально подобранные сейю. Их голоса полностью отражают характер озвучиваемых персонажей.
+ Наличие отличных опенингов и в целом неплохой OST.
+ Сюжетные повороты порой захватывают дух. Должен признаться их не так много, я бы даже сказал всего несколько. Но чего стоит одна развязка арки “Общество Душ”.
+ Ну и конечно же схватки. Куда же без них в сёнене. Не могу сказать, что в Бличе они особенные или выдающиеся, но в целом мне понравились. Разнообразие шикаев, банкаев, дзанпакто просто огромно и за ними интересно наблюдать.

А теперь пару слов о “темной стороне” Блича:
- Филлеры. О них я подробнее рассказал выше.
- “Куросаки-кун! ”. Эту фразу из уст Иноуэ я слышал чаще, чем все “Банкай” вместе взятые. Как персонаж, она мне не нравится. Очень часто слабый персонаж, которого надо защищать – это неотъемлемая часть сёнена. И никуда от этого не деться. Поэтому этот минус чисто субъективный. Объективно же – это просто особенность жанра.
- Немного расстроило отсутствие романтической линии (пусть даже небольшой) между Ичиго и Рукией. Под конец аниме ложилось чувство, будто Рукия – такой же бро для Ичиго, как Ренджи и Садо.
- Порой немного раздражало то, что первые 5-6 минут аниме можно смело проматывать, ибо кроме опенинга и флешбека там ничего нет. Для просмотра онгоингом может и сойдет, но когда смотришь все сразу, то банально надоедает перематывать.
Вот, пожалуй, и все минусы для меня.

Далее возможны незначительные спойлеры.
Блич – это классический сёнен с лозунгами ”Ore ga mamoru” и трехдневными банкаями. Как по мне, это нельзя назвать ни плюсом, ни минусом. Это просто особенность сёнена. Смиритесь с этим или смотрите сэйнен. И это совсем не странно, что к концу вышедших серий Ичиго по силе уступает разве что дедуле Ямамото и Кенпачи, чей потенциал просто огромен.

На Кенпачи я бы хотел остановиться подробнее. На первый взгляд отрицательный персонаж, но мне этот берсерк сразу в душу запал. Битва для него – смысл жизни. И совсем не важно кто победит, а кто проиграет. Важен сам процесс, а не результат. Очень страшный противник с психологической точки зрения. Ты его рубишь, режешь, а вместо боли и отчаяния в его глазах видишь азарт, улыбку и наслаждение. Его потенциал больше, чем у любого другого капитана (у него пока нет ни шикая, ни банкая, и если он их откроет, то задаст там жару всем).

Очень интересная система отрядов в Готей-13. У каждого отряда есть своя философия, свои принципы, даже свой символ. Правда, пока что раскрыто всего несколько отрядов, возможно, в манге дело обстоит лучше.

А теперь пару не очень лестных слов о таком персонаже, как Иноуэ. Как я уже говорил выше, такой типаж персонажей мне противен в сёненах, хотя зачастую он являются его неотъемлемой частью. Но если к Люси из Fairy Tail и к Сакуре из Naruto у меня терпимое отношение, то Иноуэ меня раздражает. И даже большая грудь (хотя действительно большая грудь по меркам Блича есть только у Рангику, но в силу высокого роста и далеко нешкольного возраста ей это идет) и наличие потенциально самой сильной способности в Бличе ее не спасают. Она нужна только как причина для “Ore ga mamoru” у Ичиго и для периодического восстановления оторванных конечностей (и то, эту способность ей дали, чтоб хоть как то оправдать ее присутствие на поле боя). В бою он нее толку еще меньше, чем от фрасьонов Неллиел. И если Сакура в Наруто поняла, что толк от нее будет только в качестве медика, то до Иноуэ это пока не дошло. Так ведь еще гипертрофированный пацифизм не позволяет ей даже подумать о том, что врагов оказывается надо обезвреживать хотя бы, я уже не говорю об устранении. И какого же было мое удовольствие лицезреть глаза Иноуэ, полные отчаяния и осознания своей бесполезности (эпизод на крыше Лас Ночес).

Вообще, Кубо-сан любит периодически ввергать героев в отчаяние, особенно Ичиго. Правда, оно быстро проходит, обычно сразу же после приобретения новой способности. В Наруто показывали, как ГГ долго тренировался над рассенганом, над обузданием своей стихии и прочими способностями. В Бличе же Ичиго идет на черный рынок к Зангетсу и покупает у него способность. За банкай целых 3 дня торговался.

Как ни странно, порой намного интереснее смотреть бои без участия Ичиго. А все потому, что пустой в Бличе – это как кюби в Наруто. ГГ в беде и ему нужна помощь? Не беда, выпускайте кюби/пустого. С другой стороны, победа в случае высвобождения пустого куда правдоподобнее, чем победа из-за “Ore ga mamoru”. Хотя, если ГГ дерется против такого же “монстра”, то может получиться довольно интересное зрелище.

Главное не забывать, что это сёнен и на время просмотра отправить здравый смысл отдыхать. Продолжался бы Блич в духе арки “Общество душ”, поставил бы больше, а так

8/10


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Tavrus --> Silfarion2014.08.11

Было приятно читать этот отзыв, т.к. он почти в точности передаёт и моё мнение о Бличе.

Из личных минусов я бы ещё отметил непонятную систему с душами умерших, их превращений и переходов (уже не помню точно, но у меня всегда были вопросы касательно всей этой системы), слабое раскрытие многих персонажей и их способностей ( в манге их и правда много, но даже те же Банкаи не у всех капитанов показаны, а ведь уже последняя арка манги идёт).

Касаемо Рукии - лично я никогда не рассматривал её в качестве девушки Ичиго и никогда не понимал тех, кто так делает. Для меня она скорее друг или как ты сказал Бро, да и Ичиго по-моему так её и воспринимает. По-моему Иноуэ больше подходит на роль девушки.

Про Иноуэ разговор отдельный: если сравнивать её с Люси из Fairy Tail и Сакурой из Naruto, то она действительно самая большая пацифистка, нуждается в постоянной защите и толку от неё в бою не много (хотя способности у неё ого-го). Такой типаж особенность жанра, но меня это никогда не раздражало. Более того - все эти девушки мне очень нравятся. Меня например всегда удивляли люди у которых Сакура по разным причинам вызывала дикий батхёрт. А Люси вообще одна из моих любимых женских персонажей.

P.S. Написал комментарий и захотелось пересмотреть множество моментов из сериалов, благо самые любимые хранятся в отдельном месте и всегда под рукой.





ответ №2 | Silfarion --> Tavrus2014.08.11

Вообще в сёненах у ГГ обычно нет девушки как таковой. Тут дело вкуса, конечно, но как по мне, "боевая подруга"(если смотрели Busou Renkin, то понимаете о каком типаже я говорю) куда приятнее, чем "домохозяйка". Но как бы мы не пытались их свести между собой, все в руках автора.
Почему Сакура вызывала батхерт? Возможно, одна из причин крылась в непонимании зрителем ее предпочтений. Большинство зрителей симпатизируют больше Наруто, чем Саскэ(по крайней мере мне так кажется) и они не согласны с тем, что она выбрала Саскэ, а не Наруто. Ведь Наруто такой хороший, правильный, сильный и бла бла бла. Хотя, от правды не уйти и все мы прекрасно понимаем, что многие девушки предпочитают плохих парней, а наивный Наруто в итоге останется с носом (хотя про Хинату не стоит забывать). И как по мне, Иноуэ и Рукия это далеко не Хината и Сакура. Хоть Хината и выглядит такой ранимой, скромной и слабой, но она почему то вызывает симпатию, в отличие от Иноуэ. Быть может, потому что она реально оценивает свои силы и не заставляет Наруто лишний раз рисковать жизнью, чтобы вытащить ее из передряги, как это делала Иноуэ в арке про арранкар. Мало того, что Ичиго и компании пришлось идти ей на выручке, так еще и капитанов туда пришлось отправить. Был бы Кенпачи, Бьякуя и Унохана в Каракуре, а не в Уэко Мундо, кто знает, может Сой Фонг не осталась бы без руки, а Рангику, Хинамори и Хиёри не были бы при смерти.
Лично мне не понравился сильно один момент, связанный с Сакурой. Когда она попыталась собой удержать Наруто, чтобы тот отказался от гонки за Саскэ. Да, она бы в отчаянии, но это все равно низко.
P.S. если вам понравился мой комментарий о Бличе, проголосуйте за него, мне будет приятно.





ответ №3 | Tavrus --> Silfarion2014.08.11

По моему девушка у ГГ бывает только в жанре романтика, т.е. она действительно его девушка, а не просто знакомая, нравится ему или ещё что-нибудь. Недавно с удивлением понял, что так называемые "Гаремники" возможны только в аниме (открытые концовки) или эроге играх (обычно последняя ветка после всех), т.к. в манге ГГ выберет одну девушку.

Сакура не нравилась всем из-за своей бесполезности и постоянного нытья. Про её выбор возлюбленного вопрос не стоял. Я целиком на стороне Наруто и хотел бы чтобы Сакура выбрала его, но склоняюсь к мысли что этому не бывать. Почему девушки выбирают плохих парней для меня загадка. Момент про попытки удержать Наруто - это когда она сказала что любит его?

Иноуэ уж точно не "боевая подруга" и нуждается в защите. Хорошо это или плохо каждый решает сам. С "боевой подругой" приятно проводить время, но жить приятнее с "домохозяйкой".

P.S. Мне всегда нравились цундэрэ как Сэндзёгахара из Bakemonogatari или Аска из Neon Genesis Evangelion. Я был бы рад, если у меня была бы такая девушка, но и девушку как Люси из Fairy Tail или Каэдэ Мидзуно (понравилась мне с первого взгляда - мой самый любимый женский аниме персонаж) из Nyan Koi я любил бы не меньше.





ответ №4 | Silfarion --> Tavrus2014.08.11

Угораздило меня как то посмотреть Школные Дни, вот так уж гаремник...

Да, когда она сказала, что любит его. Точно не помню где, но момент где то рядом с совещанием пяти кагэ.

С "домохозяйкой" жить может и приятнее, но можно ли назвать жизнь Ичиго нормальной? Он все время в каких то переделках и у него почти не бывает спокойной жизни (по крайней мере нам ее не показывают).

Ну меня Сенджогахара больше пугала, чем нравилась) А NGE я пока не смотрел, все пылинки с него сдуваю и жду подходящего момента.

Эх, читал бы и я мангу, но мне для этого нужен свободный доступ к бумажному изданию(а в странах СНГ он будет ох как не скоро, если вообще будет, ибо электронные варианты я не признаю)и знание японского уровня N2 хотя бы.





ответ №5 | Tavrus --> Silfarion2014.08.12

Школьные дни не стал смотреть, т.к. знал в чём подвох, а плохие концы никогда не любил. Зато есть профессионально переведённая на русский язык игра-первоисточник. Правда до её прохождения руки не доходят (а ещё куча не пройденных игр, не просмотренных аниме, сериалов и других дел).

Момент, когда Сай говорит Сакуре, что Наруто любит её, является самым любимым во всём Naruto (извиняюсь за тафтологию),а сама серия бережно хранится в отдельной папке и периодически пересматривается (не далее как вчера смотрел). Момент с признанием Сакуры рассматривается мной именно как итог этого эпизода, ведь Сай сказал что она причинила Наруто больше боли, чем кто бы то ни был и его обещание ей вернуть Саске похоже на проклятую метку. Сакура решает прекратить это, но понимает что Наруто просто не станет слушать её если она скажет хватит. Она возможно не осознаёт, что Наруто тоже хочет вернуть Саске назад, ведь он считает его своим другом. (Ух, как всё-таки бывает сложно точно и кратко выразить мысли в письменном виде).

Говоря про домохозяйку я не имел ввиду конкретно Ичиго. Я брал скорее ОЯШа или обычного человека.

Мне понравилось как про Сэндзёгахару сказал один человек в комментариях здесь на World Arte (точного высказывания не помню): "Хоть Сэндзёгахара и язвит постоянно, и не даёт Арараги расслабиться, она может быть очень нежной и доброй, и видно что она по настоящему сильно любит его.". А 12 серия прямое тому доказательство (ещё один любимый эпизод).
Как ни странно, но я тоже никогда полностью не смотрел NGE, только кусками и скорее всего никогда его полностью так и не посмотрю. Я знаю всю суть, персонажей и прочее, но какие-то детали и моменты упустил. Для меня NGE тяжёлый сериал и вгоняет в депрессию. Я начинаю, как говорится, загоняться на разные темы. Такое же впечатление произвёл первый просмотр Elfen Lied. Я тогда долго отойти не мог. А вообще я хотел бы найти человека (подходящего правда очень тяжело), который никогда не слышал про Evangelion, показать ему новый сериал, а потом сразу старый и послушать что он думает - мне бы было крайне интересно.

Между бумажным и электронным вариантом выберу конечно первый, но у нас нужную мангу в таком варианте в большинстве случаев просто не достать. Да и из японского разговорного языка я знаю лишь отдельные слова и выражения, а про иероглифы и говорить не приходится. Знал бы язык - поиграл бы в кучу японских игр. Хочется выучить его, но этому скорее всего не бывать. Вот и приходится читать любительские цифровые переводы, чтобы ничего не упускать, ведь манга даёт в разы больше информации чем сериал, т.к. обычно является первоисточником. Сериал просто физически не может показать всё, а иногда и вовсе не соответствует манге ( Rosario to Vampire отличное тому подтверждение. Пожалуй только концовку сериала Elfen Lied я люблю больше той, что была в манге.).

P.S. Что-то комментарий получился какой-то длинный и слишком уж мудрённый.





ответ №6 | Silfarion --> Tavrus2014.08.12

А мне нравятся тяжелые сериалы, наполненные отчаянием и безысходностью. Правда, Elfen Lied для меня таким не стал. Надо было смотреть 3-5 лет назад, быть может и впечатлил бы. У меня есть целый комментарий на World Art по Elfen Lied, причем далеко не положительный. Остался скорее немного неприятный осадок, но как по мне, переоцененное произведение. В топе стоит на пороге первой сотни в то время, когда много других действительно неплохих вещей стоят ниже. Причем заметил тенденцию, что у EL есть в основном либо поколнники, либо ненавистники. Остальные варианты встречаются гораздо реже.

На самом деле выучить японский до уровня читания манги/просмотра аниме - это не стать президентом.
Особенно тем, кто молод. Это лишь дело времени и желания. За пол года-год самому выучть тяжело будет, но за пару лет вполне возможно как по мне. Да и чем больше желание, тем быстрее процесс.





ответ №7 | Tavrus --> Silfarion2014.08.12

Не нравятся мне тяжёлые сериалы, поэтому редко их смотрю. Жестокости, несправедливости и другого негатива в нашем мире и так полно, чтобы ещё и смотреть об этом.

Elfen Lied был в числе первых аниме сериалом просмотренным от начала до конца и произвёл тогда сильное впечатление: я только начинал знакомиться с аниме - и тут вдруг такое. Прошло 10 лет, взгляды на многие вещи изменились, но даже теперь оно мне нравится (а музыка из опенинга является любимым OSTом из всего аниме и стоит на телефоне во входящих звонках). "Песня" одно из немногих жестоких и кровавых аниме в моей коллекции, а она у меня не маленькая.
Мнение у каждого своё и каждый сам решает нравится ему что-то или нет. Как-то друг сказал мне:"Аниме можно любить или ненавидеть. Третьего не дано. Человек, которому нравится смотреть аниме никогда не найдёт общего языка с его ненавистником.". Бывают и те, кому всё равно, но они редко встречаются.





ответ №8 | Silfarion --> Tavrus2014.08.12

Мне из Elfen Lied очень понравилося один OST. Называется Shinkai. Даже больше опенинга понравился. У меня эта тема ассоциируется с неотвратимостью, самым черным отчаянием, безысходностью. Как по мне, так одна эта песня передает всю атмосферу сериала.

Общий язык то можно найти, и даже больше, но на темы, не касающиеся с аниме. Вообще, людей, которые действительно ненавидят аниме почти нет. В основном это те, кто его даже не смотрел или смотрел пару аниме всего.





ответ №9 | Tavrus --> Silfarion2014.08.12

Это я и хотел сказать, в том смысле что общаться конечно можно, но тему аниме лучше не затрагивать. Некоторые мои родственники не любят все эти "китайские мультики", а я просто не спорю с ними.

P.S. Кстати, ты в Донецке живёшь? Что у вас там происходит? У нас в WoT в клане человек из Луганска есть и с ним мы давно не общались.





ответ №10 | Silfarion --> Tavrus2014.08.12

Да, в Донецке. Но ситуация вынуждает временно пожить у родственников. Там война самая настоящая. Город обстреливают, каждый день есть жертвы среди мирного населения. В трехстах метрах от моего дома снаряд попал в заправку. Но в самом Донецке еще более менее нормально по сравнению с Луганском. Вот там настоящая жесть насколько я знаю. В большей части города нет ни электричества, ни газа, ни воды. Многие здания и улицы разрушены.





ответ №11 | Tefi13 --> Silfarion2014.08.16

Большое спасибо за столь содержательный отзыв, до которого лично у меня руки просто не дошли! Удивительно то, насколько он передает и моё личное впечатление и поставленный балл.
Единственный момент, об который я споткнулась при прочтении - характеристика на Иноуэ. Здесь все-таки должна быть оговорка. О да, как она меня неизменно бесила, особенно в части про Уэко Мундо, такое ощущение, что сэйю уволили, напоследок записав единственную фразу "Куросаки-кун!" Но это мнение было поколеблено при повторном просмотре первых 100 серий (да, я болею на всю голову Бличем :)). И здесь я получила сюрприз, вспомнив, что оказывается изначально Иноуэ была отвязной девчонкой, отличным комическим персонажем. То есть ее как героиню просто слили уже к середине сериала. Обидно :(
Простите за много букв, которые можете посчитать неуместными и спорными.





ответ №12 | Silfarion --> Tefi132014.08.16

Комментарии на то и нужны, чтобы их обсуждать и оценивать)

Быть может, вы и правы в чем то касательно Иноуэ. Изначально она действительно не вызывала негативных эмоций, но так как я смотрел Блич весь сразу, на мое первоначальное нейтральное впечатление сразу же наложилось негативное. Подобное случалось в D.Gray-man c Линали( только там мое отношение слилось из положительного в нейтральное). Правда в том же Reborn с женскими персонажами было еще хуже. Их там в принципе вообще не было. А были лишь враждующие между собой бисёнены. Но что то все же удерживало меня до последней серии и, видимо, это были интересные бои и концепция колец.

Просматривая свежий сёнен под названием Magi, могу сказать, что растет достойный конкурент в этом жанре, если его не сольют. Особенно порадовало то, что 2 сезон оказался лучше первого. Обычно все силы бросают на формирование положительного первого впечатления, а дальше все начинают лениться, но тут все иначе, по крайней мере пока что.





ответ №13 | slavic08 --> Silfarion2015.12.07

Там филеры все смотрибельны.. Кроме.. Кроме филеров с малой принцессой светловолосой. Как же они меня бесили, как бесили.. Ну ни о чем. Если бы не новый сенсей-командир во главе 11 отряда, то я бы эти филеры просто бы пропустил. Смотрел только из-за него





ответ №14 | Мавалорд542021.07.18

Филлеры можно просто не смотреть. В отличии от наруто они не интегрированы в основной сюжет (кроме арки Зависимых. но и там пара персонажей появляется в кадре на 5 минут)

Я недавно пересматривал Блича чисто по сюжету пропуская все филлеры и было гораздо лучше и драйва больше и сюжет не стопорится.





ответ №15 | Reddog2021.07.19

Справедливости ради замечу, что над филлерами Наруто авторы хотя бы старались, а вот бличовые филлеры сделаны на отвяжись.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура