World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (411)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
patrickeevna
ewgenia
ANdY13
lilia dei
Contributor
step
TheFox



вернуться на страницу аниме «Блич [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Elekible | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 27 раз 2012.07.07

Довольно редкий случай, когда качественная адаптация вытягивает средненькую мангу.
Талантливый композитор сделал все для того, чтобы Блич запал нам в душу. Героям грозит опасность - душераздирающее музыкальное сопровождение, изображают воспоминания - мы погружаемся в них с головой под ласковые и приятные трели. Однозначно, все условия для триумфа были, но "подкачало" самое главное - сюжетная составляющая. По правде говоря, Блич, замыкающий великую троицу нынешних длинных сёненов, никогда и не претендовал на весьма условный трон. Вполне мог, но не удалось.

Первое, что бросается в глаза, а точнее, поселяется в сознании при просмотре - это непроработанность представленного мира (Вселенной). Возникает множество вопросов, а данные ответы на малую часть из них лишь еще больше запутывают ситуацию. Если, к примеру, такая боевая единица как квинси уничтожит/сотрет пустого, как говорится, с концами, образуется дефицит заявленного баланса душ(минус один), но если этот самый пустой попадет под воздействия клинка шинигами, то он не просто перестает быть пустым, он станет еще и "плюсом"(минус два). Иными словами, за каждого убиенного шинигами пустого, должно приходиться по два убиенных квинси. Ни о каком балансе тут речи идти не может.

Вторая удручающая особенность состоит в том, что в Бличе совершенно нет места обычным людям. Даже несмотря на то, что действие частично происходит в обычном мире. Ну нет им применения и все тут. Эпизодические всплески с их участием не выходят за пределы математической погрешности.

Коридорность. Примерно к середине всего произведения становится понятно, что все дальнейшее действо будет происходить исключительно в трех локациях. Ни больше ни меньше. Это означает, что главный герой будет носиться по уже опостылевшим панорамам навстречу старым-новым приключениям.

Бездушность. Да-да, не удивляйтесь. Аниме про духовных сущностей оказалось лишено той самой душевности. Большинство образов представлены в крайне гротескном свете, причем только с одной стороны.
Внутренняя косность наблюдается не только уже "прожженых солдафонов", но и главных героев - обычных юношей и девушек, находящихся перед вратами взрослой жизни. Их абстрактные мысли, мысли о будущем, мечты, амбиции, стремления - мы не знаем этого до сих пор. И вряд ли узнаем в дальнейшем.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Неприметная ранее шаблонность проскакивает все чаще и не замечать ее уже не получается. А она теперь во всем, произведение буквально сквозит ей! Как отличительная черта Кубо - самокопирование.
Если коротко:
1) Сюжет - идеальная спираль. Каждая арка(даже филлерная) начинается неукоснительно под копирку предыдущей: на штаб-квартиру местных вершителей судеб нападают некие разумные субстанции с предельно радикальными намерениями. Нашего главного героя в добровольно-принудительном порядке командируют в горячую точку, в тот момент, когда, казалось бы, номинальное зло одержало верх...
2) Боевые сцены/поединки - это просто шаблон на шаблоне. Противник светлой стороны, щедро разглагольствуя, долгое время доминирует в схватке, пока не поставленные на грань жизни и смерти(иногда чести) "защитники добра" вкупе с заботливо припасенным роялем в кустах вырывают победу, возвращая долг в виде не менее бравурных и пафосных речей. Знакомая ситуация? Более чем. Мы это уже видели во многих произведениях. Но так безвкусно, так неинтересно и отторгающе они никогда еще не преподносились зрителю.
3) Дизайн персонажей - вот уж за что больше всего любит Кубо-сенсея целевая аудитория. С его подачи сериал с наметившимся философско-религиозным уклоном стал больше напоминать адаптированный журнал мод для анимешниц. Фансервис достиг наивысшей концентрации. При спорных ситуациях в развитии сюжета именно они мнение зрителей становится решающим, как это не парадоксально звучит.
Но сколько веревочке не виться, а даже самые неискушенные зрители подмечают внешнюю схожесть многих персонажей. Оставшимся "светит" нелегкая участь принять специфический облик.

И даже при всем при этом, с Бличем нельзя так просто расстаться. Сколько не зарекайся, что не будешь даже вспоминать о нем, сколько не ругай себя и Кубо - все равно рано или поздно потянешься за новой порцией. Или даже дозой. Ведь просмотр Блича давно стал вредной привычкой, малоприятной и практически неизлечимой.
Желание засвидетельствовать конец этого эпохального произведения, встретить долгожданную и финальную развязку с чистой совестью, мысленно благодаря мангаку за все редкие, но незабываемые и трогательные моменты - все это побуждает следить в полглаза за разворачивающимися событиями.


+27Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура