Что в первую очередь хочется отметить, так это потрясающую режиссуру лирических сцен. Вот да, прямо так сразу с места в карьер. Правда, это больше относится ко второму (или все-таки он третий? Короче, к этому) сезону. 6, 7 серии настолько идеально скадрированы, что хочется плакать. Ужас навязчивой идеи преследования передан настолько реалистично, что кажется будто ты сам сжимаешься в страхе вместе с Канамэ. Практически каждая сцена в этих сериях кричит, что аниме - это искусство, особенно когда оно поставлено ТАК.
Но если этот сезон цепляет своей чувственной составляющей, то первый сосредоточен на демонстрировании ужасов войны и бессмысленности сражений. Особенно великолепна первая арка, в которой в кое-то веке прослеживается тот реальный ужас обреченности на поле боя, который так хорошо передают в кинематографии, и так редко - в аниме, по крайней мере с достаточно убедительной силой.
Коронная фишка ФМП в виде избиения / наставления на путь истинный (нужное подчеркнуть), главного героя его драгоценной подзащитной сначала откровенно коробит, пока ты к ней не привыкнешь. Особенно в серии, когда Соске возвращается с миссии в Хельмаджистане, нам приоткрывают драматизм его прошлого, а в ходе миссии он теряет весь отряд соратников, к тому же это происходит на территории, которая каждым своим камнем напоминает ему о болезненном прошлом. Становится понятно, что такая топорная его манера поведения - лишь способ отгородиться от дурного прошлого, которое вдребезги разнесло детскую неокрепшую психику. И вот он возвращается в Японию со всей этой кашей в голове, в очередной раз пережив гибель боевых товарищей, а его встречает бумажная хлопушка по голове... В такие моменты наичинаешь сомневаться, что автор уважает своего героя.
А вот лейтмотивом данного сезона как раз и является попытка Соске переосмыслить собственное восприятие мира. Наконец-то маленький восьмилетний мальчик начинает учиться жить и чувствовать дальше. И для принятия себя и окружающего мира конечно же ему необходима Канамэ и бумажная хлопушка. Но чтобы понять это, требуется время.
Отходя от внутреннего мира героев, надо пару слов сказать о внешней картинки. То есть, меха, да. Здесь она так органично вплетена в сюжет, что восторгаешься рационализму. Меха в этом сериале - только средство для достижения целей. Инструмент. Никакого излишнего одушевления, и т.п. Машина до последнего остается машиной и отношение к ней как к технике. Это же прослеживается и в постоении сюжета.
В итоге, это отличная история, в которой не последнюю роль играют внутренний рост персонажей и их характеры. Уникальная комбинация серьезной драмы и юмора, и восхительная режиссура.
|