World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (67)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
wanabee
p0pwax
xMaxWeLx
Dannelyan
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Стальная тревога! Новый рейд [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2005.12.20

О третьей части «Стальной тревоги» анимешная пресса и простые обыватели начали рассуждать задолго до ее премьеры, на что, впрочем, была масса вполне обоснованных причин, главная из которых заключалась в том, что проект удачно совместил в себе ударную комедию и очень динамичный экшн. Возможно, такой подход и не был новинкой в 2002 году, однако умение Гато Сёдзи ввести в свой коллаж адекватных персонажей сделало свое дело. До него на попытки совмещения комедии и меха-боевика отваживались и другие знаменитые авторы, например, Сиро Масамунэ. В своем «Доминионе» Сиро попытался реализовать указанное выше совмещение, но не предал особого внимания подбору персонажей, а в итоге закономерно потерпел поражение. Другое дело Гато Сёдзи, который, судя по всему, понял и оценил всю важность героев в произведениях такого рода – неудивительно, ведь у него был опыт прошлых поколений! В его манге вполне милые школьные сценки, где бравый солдафон Сосукэ сражался с мнимым врагом в виде школьников и их принадлежностей, сменялись контртеррористическими операциями со множеством разнообразнейших жестокостей, носящих далеко не школьно-развлекательный характер. Но эта смена была настолько плавной и закономерной, насколько это вообще возможно. Своими совмещениями мангака Гато, а впоследствии и режиссер-экранизатор Тигира Койти (кстати, сразу после «Стальной тревоги» поставивший великолепного «Изганника») очень умело удерживали аудиторию, то накаляя атмосферу потасовками огромных мех, то в нужный момент разряжая ее юмористическими похождениями. Сиро Масамунэ и рядом не стоял! В свою очередь нужно признать правду - ошибок в первом сериале было не меньше, чем достоинств. Стоит вспомнить хотя бы череду неудачных сюжетных линий, а также еще более неудачный конец. Большое количество хитросплетений, притянутых за уши, оставляло неприятный осадок, как будто под маркой взрослого фильма публике стремились сбыть нечто полностью противоположное.

Если попытаться придумать слоган к третьей части «Стальной тревоги», то им бы мог стать девиз «Ошибки учтены». Японцы в очередной раз доказали, что способны создать продолжение лучше, чем оригинал (стоит вспомнить хотя бы сиквел «Пожалуйста! Учитель»). И ведь правда, то, что так сильно раздражало в первой «Тревоге», напрочь улетучилось в новой. Сценарий перестал носить второстепенный характер, фильм обрел единую сюжетную линию. При всем моем уважении к мастерству Тигиры не могу не отметить, что сменивший его режиссер Такэмото, почти не светившийся в крупных проектах, сделал из сериала настоящую конфетку – дорогую, современную, хорошо анимированную, он оказался внимателен к деталям. Под его руководством появилось множество сцен, которых при прошлом режиссере быть просто не могло. Так, например, Сосукэ стал более адекватным. Парень наконец-то начал мыслить не как робот, удачно дополняющий своего стального напарника и веселящий народ в перерывах между боями, но и как нечто похожее на человека. Всего лишь несколькими сюжетными сценами Такэмото удачно раскрыл характер предоставленного ему персонажа. Улучшилась и драматургия произведения. Если раньше главный герой не мог потратить двадцать минут сюжетного времени на размышления, то теперь ему не только дана такая возможность, но и предоставлено право самостоятельно принимать соответствующие решения.

Мастерство нового режиссера оказалось настолько очевидно, что даже самые неудачные сюжетные решения, например, финальный бой в последней серии или появление Тидори в Гонконге, с успехом компенсируются множеством находок, а также отсутствием знаменитейших шаблонных сцен. В качестве пояснения стоит вспомнить об эпизоде на крыше здания, когда Тидори спасалась бегством от убийцы. События разворачивались настолько стремительно и прямопротивоположно традициям, что даже обязательная истерика героини выглядела убедительно. Не менее удачно у Такэмото получились и батальные сцены. Однако тут главную роль сыграли уже не столько нюансы сюжета, сколько динамика действия. «Стальная Тревога: Новое задание» наконец-то объяснило недоверчивому зрителю, пересмотревшему классику жанра меха, что же все-таки нашли японцы в своих чудо-роботах. Именно в третьей «Стальной тревоге» эти машины движутся так красиво, прыгают так ловко, стреляют так метко, что вынуждаешься согласиться и тем самым признать данное изобретение настоящим чудом техники. Пускай хоть и анимешно-концептуальным. Хорошая, дорогая анимация и графика во многом этому поспособствовали, позволив показать зрителю не просто набор полустатичных экшн-сцен, но целые умеренно анимированные баталии. Судя по всему, у Такэмото получилось поставить то, что еще очень долгое время будут вспоминать критики, описывая меха-аниме в целом и качественный экшн в частности.

Но самая, на мой взгляд, большая ценность новой экранизации кроется в романтической линии. Бои, хороший сюжет, отличная динамика и мастерство режиссера вряд ли бы смогли соединиться вместе, если бы для этого не существовало какого-то единого повода. В третьей «Тревоге» всё, абсолютно всё построено на взаимоотношениях главных героев, и сделано это столь качественно, что даже удивительно осознавать, что приписываешь данные строки, по сути, боевику, который когда-то пришлось разнести в пух и прах. Ближе к концу сериала практически каждый кадр работал на Сосукэ и Тидори и при этом ежеминутно повышал планку произведения. Режиссер воплощал на экране то, что в этом фильме увидеть было полной неожиданностью. Сцена с проституткой, настолько медиативная, личная и качественно поставленная, заставила пересмотреть мнение относительно возможности создания элемента романтики в такого рода произведениях. Мы все знаем, что с помощью девяносто серий, отданных на развитие взаимоотношений, авторы «Иккоку» создали маленький шедевр. Это было логично и закономерно. Но можно ли было предположить, что некто сумеет создать качественную романтическую линию в односезонном (!) сериале, который на три четверти посвящен роботам и насилию!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура